1. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора. |
Предупреждение Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора. |
2. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 5.9). |
3. Снимите бачок охлаждающей жидкости (см. подраздел 4.5). |
4. Снимите цилиндр привода выключения сцепления и гидравлические трубки (см. подраздел 8.2.3). |
| 5. Отсоедините разъемы подключения от выключателя фар заднего хода (указан стрелкой) (см. подраздел 7.1.4) и датчика скорости. |
6. Найдите точку подсоединения провода массы сверху коробки передач. Открутите крепежный болт и отсоедините провод от коробки передач. |
| 7. Отсоедините переключающие тросики от соединительных рычагов коробки передач. Для этого снимите чеки и шайбы (указаны стрелками) (см. подраздел 7.1.2). |
8. Освободите зажимы, крепящие провода к двигателю или коробке передач, и отведите провода в сторону. |
9. Снимите верхний крепежный болт стартера. |
10. Снимите два верхних и один передний болты крепления коробки передач к двигателю. Отметьте места подсоединения проводов массы или кронштейнов для того, чтобы их можно было позже установить на место. |
| |
11. Снимите левую опору крепления двигателя (рисунок слева) и открутите крепежный болт левого крепления (рисунок справа). |
12. Установите опору под двигатель (положив между домкратом и картером деревянный блок) или сверху зацепите крюки подъемника. Двигатель необходимо поддерживать все время, пока коробка передач будет снята с автомобиля. |
13. Ослабьте затяжку гаек крепления колес. Поднимите автомобиль и установите его на опорах. Снимите колеса. |
14. Снимите грязезащитные экраны. |
15. Слейте масло из коробки передач (cм. подраздел 2.5.2). |
16. Отсоедините полуоси (cм. подраздел 8.3). |
17. Снимите переднюю секцию выхлопной трубы (cм. подраздел 5.13). |
| 18. Отсоедините переднее крепление двигателя. |
| 19. Отсоедините заднее крепление двигателя. |
| 20. Снимите поперечину крепления. |
21. Снимите стартер (см. подраздел 3.3.14). |
| 22. На моделях 1.6 L снимите панель жесткости. |
| 23. На моделях 1.3 L и 1.8 L открутите болты, крепящие заднюю пластину двигателя или панель жесткости масляного поддона к коробке передач. |
| 24. Отсоедините левое крепление двигателя. |
25. Установите домкрат под коробку передач (желательно домкрат, специально предусмотренный для этой цели). Если вы используете обычный домкрат, не забудьте положить деревянный блок между домкратом и коробкой передач для защиты картера из сплава алюминия. Для того, чтобы коробка передач более устойчиво стояла на домкрате, обмотайте ее цепями. |
26. Открутите остальные болты крепления коробки передач к двигателю. |
27. Еще раз проверьте, чтобы от коробки передач были отсоединены все провода и шланги. |
28. Опустите левую сторону двигателя (сторону водителя), а затем откатите коробку передач и домкрат чуть вбок. После того, как входной вал выйдет из шлицов сцепления, опустите коробку передач и снимите ее снизу автомобиля. Постарайтесь держать коробку передач горизонтально. |
Предупреждение Не нажимайте на педаль сцепления при снятии коробки передач с автомобиля. |
29. После снятия коробки передач можно осмотреть элементы сцепления (см. подраздел 8.2.1). В большинстве случаев, рекомендуется заменять элементы сцепления каждый раз при снятии коробки передач. |