3.2.12. Сборка поршней и шатунов
При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания:
Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или на новом шатуне со стрелкой) должна быть обращена к передней части двигателя.
Метка "VORN" на шатуне должна быть обращена к передней части двигателя. На шатуне недалеко от подшипника имеется небольшой выступ, который должен располагаться ближе к передней стороне двигателя.
Индексы номеров цилинров на шатунах и крышках подшипников должны совпадать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. С помощью щипцов для стопорных колец вставьте одно из стопорных колец в отверстие поршня. Кольцо должно хорошо сесть в проточку. | 2. Разогрейте поршень на электроплите или в горячей воде до примерно 80° С, смажьте палец и отверстие поршня моторным маслом и вдавите палец большим пальцем в правильно соединенные поршень и шатун до упора пальца в стопорное кольцо с другой стороны. Установите в отверстие поршня второе стопорное кольцо. | 3. Проконтролируйте, что после сборки поршень может опрокидываться на шатуне свободно в обе стороны. | 4. Наденьте оба компрессионных кольца и маслосъемное кольцо. Оба компрессионных кольца можно по ошибке устанавить перевернутыми. Во избежание ошибки на одной из сторон нанесены буквы "Т" или "N" и эти буквы после надевания кольца должны быть видны со стороны днища поршня (сверху). | |