1. Очистите все детали головки цилиндров и разложите их на верстаке так, чтобы они лежали в порядке сборки. |
2. Если клапаны притирались, они должны обязательно устанавливаться в соответствующие седла, так как шлифовочная картина всех клапанов различна. |
3. Очистите серповидную заглушку и место ее посадки в головке цилиндров. Поверхность заглушки покройте герметиком и вставьте в головку. |
4. Вдвиньте поочередно клапаны в направляющие втулки клапанов. Стержни клапанов должны быть обильно смазаны. При повторной установке клапанов вставляйте их в прежние направляющие. То же относится и к притертым клапанам. |
5. Наденьте на стержни клапанов маслоотражательные колпачки и хорошо прижмите их куском трубки. |
6. Установите пружины клапанов на головку цилиндров (при повторной установке пружин на те же клапаны). Наденьте верхние чашки пружин и установите подъемник клапанов для сжатия пружин. Если конец стержня клапана выступает из верхней чашки пружины, вставьте обе половинки сухарей клапана в проточку стержня и медленно отпустите подъемник клапанов. |
| 7. Ударьте пластмассовым молотком по верхней части стержней клапанов, как показано на рисунке. При этом выскакивают неправильно сидящие половинки сухарей клапанов. Положите тряпку на концы пружин, чтобы детали не разлетелись. |
8. Вставьте толкатели и регулировочные шайбы на прежние места. Смажьте детали. |
9. Смажьте шейки подшипников распределительного вала и вложите распределительный вал в головку цилиндров. Несколько раз проверните вал, чтобы он сел в отверстия подшипников. |
| 10. Поставьте крышки подшипников распределительного вала. Крышки подшипников имеют метки (в кружке) и должны устанавливаться в соответствии с рисунком 6.10, то есть верхняя сторона числа должна быть обращена к передней стороне двигателя. |
11. Заверните болты крышек подшипников вручную. После этого затяните болты за несколько проходов от центра наружу моментом затяжки 18 Н.м. |
12. Отрегулируйте зазоры клапанов. |
13. Приверните фланец сальника распределительного вала с передней стороны. Поверхность фланца покройте герметиком. |
14. Установите корпус выпуска жидкости с новой прокладкой. Затяните шесть болтов и две гайки моментом 47 Н.м. |
15. Наложите новую прокладку и затяните топливопроводы и впускной коллектор шестью болтами и двумя гайками равномерно крест на крест моментом 18 Н.м. |
16. Проверьте чистоту поверхностей головки цилиндров и блока цилиндров и обязательно удалите следы старого уплотнения. Если блок цилиндров подвергался мойке, удалите остатки моющего средства из резьбовых частей под болты головки цилиндров. Теперь головку цилиндров можно устанавливать. |