1. Причиной многих характерных отказов двигателя является неисправность системы охлаждения. На автомобилях с автоматической трансмиссией состояние системы охлаждения, которая охлаждает и трансмиссионную жидкость, существенно влияет на долговечность и безотказность работы трансмиссии. |
2. Система охлаждения проверяется на холодном двигателе. Проверяйте систему до поездки, или спустя не менее 3 часов после остановки двигателя. |
3. Поверните пробку радиатора влево до упора. Если послышится шипение (что свидетельствует об остаточном давлении в системе охлаждения), то пробку не доставайте до полного сброса давления. Теперь нажмите на пробку ладонью, доверните влево и достаньте пробку. Тщательно промойте пробку чистой водой, протрите горловину радиатора чистой ветошью. Удалите все следы коррозии. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в цвет ржавчины, то систему следует промыть и сменить жидкость (см. подраздел 4.2). Если уровень охлаждающей жидкости ниже края заливной горловины, то долейте смесь воды и антифриза (см. подраздел 2.5.1.2). |
| 4. Проверьте состояние верхнего и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя, которые ведут от двигателя к стенке моторного отсека. Осмотрите шланги по всей длине, при обнаружении разбухания шлангов, трещин и общего ухудшения состояния шланг замените. Трещины легко обнаруживаются если шланг пережать. Независимо от состояния шлангов их рекомендуется менять каждые два года. |
| 5. Всегда проверяйте наличие на шлангах следов подгорания или износа, которые могут быть причиной непредвиденного отказа и дорогостоящего ремонта. Мягкость шланга указывает на разрушение его материала, продукты разрушения могут вызвать загрязнение системы охлаждения и блокирование внутренних каналов радиатора. |
| 6. Затвердевший шланг может в любой момент лопнуть, дополнительная затяжка хомута не приведет к улучшению уплотнения и к прекращению подтекания. |
| 7. Разбухание шланга или пропитывание краев шланга маслом указывает на возможность разрушения шланга с опасными последствиями, проверьте наличие трещин и разрывов, для чего пережмите шланг. |
8. Убедитесь в прочности всех соединений. Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым креплением. |
9. Сжатым воздухом или щеткой удалите из межреберных пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки насекомых, растений и посторонние предметы, при этом не повредите ребра радиатора или конденсатора. Соблюдайте осторожность, так как ребра имеют острые кромки. |
10. При последующей проверке, или в случае ненормальной работы системы охлаждения проверьте состояние пробки радиатора и давление в системе. При отсутствии манометра следует обратиться в службу автосервиса, где эту услугу окажут за минимальную плату. |