8.3.2. Сцепление – описание и проверка
Сцепление сухое, однодисковое диафрагменного типа с гидравлическим приводом.
В контур гидропривода включены последовательно главный и рабочий цилиндры, через которые обеспечивается передача усилия от педали на вилку и на выжимной подшипник выключения сцепления. На автомобилях с двигателем V6 дополнительно предусмотрен гидроаккумулятор. Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте уровень жидкости, при необходимости восстановите (если бачок пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод). | 2. Для проверки сцепления нажмите на педаль на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включите заднюю передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков. | 3. Проверьте полноту выключения сцепления. Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 13 мм. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей. Проверьте ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой педали. Если ход мал, то проверьте уровень жидкости. | 4. Убедитесь, что вилка сцепления не имеет люфта на сферической опоре. | 5. Проверьте износ втулки педали в верхней части. | |