1.1.13.2. Передние пневмоподушки безопасности SRS
Пневмоподушки безопасности SRS (дополнительной системы удержания) спроектированы для обеспечения водителю и впереди сидящему пассажиру дополнительной защиты вдобавок к основной защите, обеспечиваемой ремнями безопасности. |
Предупреждение
Водитель или пассажир, сидящие слишком близко к рулевому колесу или приборному щитку, при надувании пневмоподушки могут быть серьезно травмированы, причем не исключается смертельный исход. Настоятельно рекомендуем следующее: – Водитель должен сидеть как можно дальше от рулевого колеса, насколько это возможно для нормального управления автомобилем. – Впереди сидящий пассажир должен находиться как можно дальше от приборного щитка. – Все пассажиры должны быть надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности.
Этот индикатор высвечивается, если ключ зажигания повернут в положение "ACC" или "ON". Он гаснет примерно через 6 секунд. Это означает, что пневмоподушки системы дополнительного удержания работают нормально. |
Пневмоподушка безопасности SRS спроектирована для приведения в действие в ответ на сильный передний удар в пределах затененного участка между стрелками на рисунке. |
Бывают случаи, когда пневмоподушка безопасности SRS не срабатывает на такой удар, однако пассажир с пристегнутым надлежащим образом ремнем безопасности не получит серьезной травмы. Пневмоподушка безопасности SRS развернется, если величина воздействия превысит расчетный предельный уровень, сравнимый примерно с прямым столкновением с неподвижным барьером, который не смещается и не деформируется при скорости автомобиля 25 км/ч. Если величина воздействия ниже указанного порогового уровня, пневмоподушка безопасности SRS может не развернуться. Однако пороговое значение скорости будет значительно выше, если автомобиль столкнется с таким объектом, как припаркованный автомобиль или дорожный знак, который может сдвинуться или деформироваться, либо при нижнем столкновении (например, когда передок автомобиля "попал" под кузов грузовика). При столкновении на грани допустимого уровня для чувствительности датчиков системы пневмоподушек может быть, что развернется только одна из них.
Пневмоподушка безопасности SRS спроектирована так, что она не надуется, если автомобиль будет подвержен удару сбоку или сзади, если он перевернется или будет вовлечен в переднее столкновение на низкой скорости.
Основные компоненты системы пневмоподушки безопасности SRS
1. Передний датчик пневмоподушки 2. Предупреждающий световой сигнал SRS 3. Модуль пневмоподушки для пассажира (пневмоподушка и нагнетательное устройство) 4. Устройство датчиков пневмоподушек 5. Модуль пневмоподушки для водителя (пневмоподушка и нагнетательное устройство) |
Система пневмоподушки имеет сервисный предупреждающий индикатор для информирования водителя о функциональных проблемах. |
Предупреждение
В следующих случаях обратитесь к дилеру Toyota как можно быстрее: – развернулись пневмоподушки безопасности SRS; – передок автомобиля (затененный на рисунке) был вовлечен в аварию, но не до такой степени, чтобы надулись пневмоподушки дополнительной системы удержания; – секция подушки рулевого колеса или крышки пневмоподушки впереди сидящего пассажира (затененные на рисунке) поцарапаны, треснули или повреждены.