10.10. Электронная система управления
Расположение элементов электронной системы управления автоматической коробки передач на автомобиле 1 – выключатель блокировки стартера; 2 – соленоид запирания; 3 – датчик скорости № 1; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – электрический разъем данных 1; 6 – блок ЕСМ; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; | 8 – выключатель О/D; 9 – выключатель; 10 – индикатор; 11 – комбинация приборов; 12 – DLC2 (разъем вывода данных № 2); 13 – выключатель стоп-сигнала; 14 – датчик скорости № 2; 15 – катушка зажигания |
Электронная система управления коробкой передач имеет функцию самодиагностики. При наличии неисправностей в коробке передач они записываются в блок ЕСМ в виде кодов, при этом загорается контрольная лампа. Определение кодов неисправности автоматической коробки передач можно произвести следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Включите зажигание. | 2. Переместите главный выключатель О/D в рабочее положение. | | 3. Используя дополнительный провод, соедините контакты Е1 и ТЕ1 в контрольном разъеме. | 4. Для определения кода неисправности посчитайте количество вспышек контрольной лампы. Количество вспышек контрольной лампы до паузы определяет первое число кода неисправности, а количество вспышек после паузы определяет второе число кода неисправности. | 5. После устранения неисправности для стирания кода неисправности из памяти выключите зажигание и извлеките предохранитель EFI1 на время более 10 сек. | |
Коды неисправности Код неисправности | Дефект |
42 | неисправен датчик скорости № 1, датчик привода спидометра или их электрические цепи |
61 | неисправен датчик скорости № 2 или его электрическая цепь |
62 | неисправен соленоид замка № 1 или его электрическая цепь |
63 | неисправен соленоид замка № 2 или его электрическая цепь |