3.1. Техническая характеристика
Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания|
|
Расположение цилиндров (со стороны ремня)
| Правая сторона (задняя) | 1–3–5 |
| Левая сторона (у радиатора) | 2–4–6 |
| Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
Головка блока цилиндров
| 1 – выпускной левый коллектор; 2 – прокладка; 3 – термозащитный экран выпускного коллектора; 4 – прокладка; 5 – выпускной правый коллектор; 6 – термозащитный экран выпускного коллектора; 7 – прокладка головки блока цилиндров; 8 – кожух зубчатого ремня; 9 – правая головка блока цилиндров; 10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 12 – шайба; 13 – упорное кольцо; 14 – шкив распределитель ного вала; 15 – стопорное кольцо; 16 – прокладка; 17 – крышка головки блока цилиндров; 18 – прокладки; 19 – впускной коллектор; 20 – кронштейн холостого шкива; 21 – прокладка; 22 – штуцер системы охлаждения; 23 – прокладка; 24 – кронштейн воздухозаборника; 25 – EGR–труба; 26 – прокладки; 27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор; 28 – вакуумные трубы; 29 – воздухозаборник; 30 – прокладки; 31 – обводной патрубок системы охлаждения; | 32 – термозащитный экран перепускной трубы; 33 – уплотнительная шайба; 34 – крышка головки блока цилиндров; 35 – прокладка; 36 – крышка подшипника распределительного вала; 37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 39 – задняя пластина головки блока цилиндров; 40 – прокладка трубы свечи зажигания; 41 – левая головка блока цилиндров; 42 – левая проушина двигателя; 43 – прокладка головки блока цилиндров; 44 – регулировочная прокладка; 45 – толкатель клапана; 46 – верхняя тарелка пружины; 47 – пружина; 48 – гнездо пружины; 49 – направляющая втулка клапана; 50 – клапан; 51 – перепускная выхлопная труба; 52 – прокладка; 53 – термозащитный экран выпускного коллектора; 54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала; 55 – сухари; 56 – уплотнительное кольцо; 57 – упорное кольцо; 58 – прокладки |
Головка блока цилиндров
| Неплоскостность: | |
| – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
| • головка блока цилиндров | 0,099 мм |
| • впускной коллектор | 0,099 мм |
| • выпускной коллектор | 1,0 мм |
| – двигатель 1MZ-FE (1994): | |
| • головка блока цилиндров | 0,099 мм |
| • впускной коллектор | 0,078 мм |
| • выпускной коллектор | 0,49 мм |
Распределительный вал
| Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
| – впускные клапана | 0,127 – 0,23 мм |
| – выпускные клапана | 0,28 – 0,38 мм |
| Диаметр шеек | 26,940 – 26,960 мм |
| Зазор в подшипниках: | |
| – номинальный | 0,035 – 0,071 мм |
| – минимальный | 0,099 мм |
| Высота кулачков: | |
| – двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
| Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
| – номинальная | 42,158 – 42,260 мм |
| – предельно допустимая | 42,000 мм |
| – двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
| Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
| – номинальная | 42,110 – 42,210 мм |
| – предельно допустимая | 42,050 мм |
| Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
| – номинальная | 41,960 – 42,050 мм |
| – предельно допустимая | 41,810 мм |
| Осевой люфт распределительного вала | |
| – номинальный | |
| • двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) | 0,033 – 0,078 мм |
| • двигатель 1 MZ-FE (с 1994) | 0,040 – 0,088 мм |
| – предельно допустимый | 0,119 мм |
| Люфт шестерен распределительного вала: | |
| – номинальный | 0,02 – 0,20 мм |
| – предельно допустимый | 0,47 мм |
| Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала | 22,5 – 22,9 мм |
Толкатель клапана
| Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
| Диаметр канала толкателя | 31,00 – 31,018 мм |
| Зазор толкателя в головке: | |
| – номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
| – предельно допустимый | 0,071 мм |
Масляный насос
| Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
| – номинальный | 0,099 – 0,170 мм |
| – предельно допустимый | 0,299 мм |
| Осевой люфт ротора: | |
| – номинальный | 0,030 – 0,088 мм |
| – предельно допустимый | 0,149 мм |
Моменты затягивания
| Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
| Гайки выпускного коллектора | 40 Нм |
| Болт шкива коленчатого вала | 250 Нм |
| Болты холостого шкива: | |
| – номер 1 | 35 Нм |
| – номер 2 | 40 Нм |
| Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
| Шкив распределительного вала | 110 Нм |
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – стадия 1 | 35 Нм |
| – стадия 2 | довернуть на угол 90° |
| – стадия 3 | довернуть на угол 90° |
| Болты масляного насоса: | |
| – головка болта 12 мм | 35 Нм |
| – головка болта 14 мм | 40 Нм |
| Маховик / пластина привода | 85 Нм |
| Двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
| Выпускной коллектор | 50 Нм |
| Болт шкива коленчатого вала | 220 Нм |
| Болты холостого шкива: | |
| – номер 1 | 35 Нм |
| – номер 2 | 45 Нм |
| Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
| Шкив распределительного вала | 130 Нм |
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – стадия 1 | 55 Нм |
| – стадия 2 | довернуть на угол 90° |
| Маховик / пластина привода | 85 Нм |




