4.3. Проверка компрессии
Предупреждение На двигателе 1MZ-FE V6 отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.
Измерение давления масла на двигателе 5S-FE Измерение давления масла на двигателе 3VZ-FE Расположение датчика давления масла на передней стороне двигателя 1MZ-FE Установка компрессометра в отверстие для свечи зажигания для измерения компрессии в цилиндрах В случае уменьшения мощности двигателя, которое не является дефектом зажигания или топливной системы, проверка компрессии может определить состояние двигателя. Если проверка выполняется регулярно, можно определить дефект, который проявится в ближайшее время.
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Уровень масла должен соответствовать норме, и аккумулятор полностью заряжен. Также потребуется помощь помощника.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вывинтите из двигателя все свечи зажигания. | 2. Снимите центральный высоковольтный провод с крышки распределителя и соедините его с массой. Разомкните цепь питания топливного насоса. | 3. Ввинтите наконечник компрессометра в отверстие свечи зажигания цилиндра № 1. | 4. Помощник должен до упора нажать на педаль акселератора и провернуть двигатель стартером в течение нескольких секунд. При этом необходимо наблюдать за показаниями компрессометра. Давление будет расти довольно быстро в исправном двигателе. Низкое давление на первом ходе поршня, сопровождаемое постепенным увеличивающимся давлением на последующих ходах, указывает на изношенные поршневые кольца. Низкое давление на первом ходе, которое не повышается в дальнейшем указывает на неплотные клапаны или пробитую прокладку головки блока цилиндров. Отложения на обратной стороне тарелок клапанов могут также способствовать низкому давлению. Сделайте запись самого высокого давления, затем повторите процедуру для оставшихся цилиндров. | 5. Из-за разнообразия компрессометров и скорости вращения коленчатого вала двигателя стартером данные часто отличаются при проверке компрессии. По этой причине фактическое давление сжатия не указывается, однако наиболее важный фактор - это то, что давления должны быть одинаковыми во всех цилиндрах. | 7. Добавьте в цилиндры незначительное количество моторного масла (приблизительно 20 см3) через отверстие для свечей зажигания и затем повторите испытания. | 8. Если происходит увеличение давления после того, как масло добавлено, показательно, что поршневые кольца изношены. Если давление не увеличивается, имеется утечка в клапанах или прокладке головке блока цилиндров. Утечка клапанов может быть вызвана сожженными седлами или тарелками клапанов или погнутыми клапанами. | 9. Если два смежных цилиндра имеют одинаково низкое давление, наиболее вероятно, что прокладка головки блока цилиндров прогорела между ними. Появление охлаждающей жидкости в камерах сгорания или на щупе для измерения уровня моторного масла подтверждает этот дефект. | 10. Если давление в одном цилиндре приблизительно на 20 % ниже, чем в другом, и двигатель имеет слегка грубый режим холостого хода, причиной этого может быть изношенный кулачок на распределительном валу. | 11. После проверки установите свечи зажигания и повторно соедините высоковольтные провода и катушку зажигания. Восстановите цепь питания топливного насоса. | |