8.10. Катализатор
Снятие катализатора вместе с выхлопной системой из-под автомобиля | При наличии повреждений или вмятин на корпусе катализатора его необходимо заменить |
| Периодически необходимо проверять, что имеется достаточный воздушный зазор между термозащит ным экраном и катализатором |
Катализатор – надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые факты, которые владелец должен знать для максимального срока службы катализатора:
– не использовать этилированный бензин в автомобиле, оборудованном катализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшит эффективность их преобразования и в конечном счете, выведет из строя катализатор; – всегда содержите зажигание и топливные системы в полном порядке; – если при работе двигателя наблюдаются пропуски зажигания, не эксплуатируйте автомобиль до устранения неисправности; – не запускайте двигатель методом буксировки; – не выключайте зажигание на высоких частотах вращения двигателя; – не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы виден след синего дыма; – после остановки двигателя выхлопная система длительное время продолжает излучать значительное количество тепла, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях; – помните, что катализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии катализатора или выхлопной системы; – катализатор, используемый на хорошо отрегулированном автомобиле должен служить от 100 до 150 тысяч км пробега автомобиля.