3.2.3. Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия
Предупреждение Подразумевается, что работы выполняются при правильной установке распределителя зажигания (на двигателях 3,0 л). Если необходимо восстановить правильное положение распределителя, то определите такт двигателя по ощущению компрессии в 1-м цилиндре при вывернутой свече, после чего совместите метки момента зажигания (см. ниже).
Установка поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия необходима для выполнения регулировочных и наладочных работ (регулировка клапанов, установка момента зажигания и др.).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Переведите рычаг управления трансмиссией в нейтральное положение. Исключите возможность срабатывания зажигания, соединив с массой центральный провод распределителя (3,0 л), или отсоединив разъем на каждой из 3 катушек зажигания (3,4 л). Следует учитывать, что коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке. | Порядок установки на двигателях 3,0 л | | 2. Обозначьте вывод свечи 1-го цилиндра меткой на корпусе распределителя. | 3. Снимите крышку распределителя.. | | 4. Проверните коленвал по часовой стрелке до совмещения риски на шкиве коленвала с меткой "0" на неподвижной шкале. | 5. Если указатель бегунка распределителя находится напротив риски на корпусе распределителя, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. Если бегунок обращен на 180° от риски, то проверните коленвал на 1 оборот, после чего поршень 1-го цилиндра будет выставлен в ВМТ такта сжатия. При этом метки на шкале и шкиве должны быть совмещены, а указатель бегунка должен находиться напротив риски, обозначающей вывод 1-го цилиндра. | 6. Обозначьте выводы других проводов в соответствии с порядком работы двигателя. Поворачивая коленвал далее по часовой стрелке относительно положения ВМТ 1-го цилиндра, можно выставить в ВМТ поршень каждого цилиндра, совмещая указатель бегунка с метками выводов. | Порядок установки на двигателях 3,4 л | 7. Выверните свечу 1-го цилиндра и присоедините измеритель компрессии через шланг длиной около 150 мм, ввернув штуцер шланга в отверстие для свечи. | 8. Проверните коленвал до тех пор пока давление компрессии не начнет повышаться по мере сближения меток на шкиве и на шкале. Миновав метки, снимите измеритель и проверните долее коленвал на 2 оборота. | Предупреждение Наиболее точная установка поршня в ВМТ такта сжатия на таких двигателях достигается одновременным совмещением меток на шкиве коленвала и на звездочках распредвалов (см. подраздел 3.1.7). | |