3.3.1. Технические данные
4-цилиндровые двигатели 2,4 и 2,7 л Все размеры и зазоры указаны в мм.
| Компрессия (при 250 об/мин): | |
| – стандартная | 11,7 кГс/см 2 |
| – предельная | 8,4 кГс/см 2 |
| – наибольшее различие компрессии в цилиндрах | 1,9 кГс/см 2 |
| Давление масла: | |
| – на холостом ходу (600 об/мин) | не менее 0,25 кГс/см 2 |
| – при 3000 об/мин | 2,1 – 4,3 кГс/см 2 |
| Блок цилиндров | |
| Предельно допустимая деформация разъемной плоскости | 0,05 мм |
| Внутренний диаметр цилиндра: | |
| – стандартный | 94,900 – 95,003 |
| – предельный | 95,06 |
| – конусность и овальность | не более 0,025 |
| Головка цилиндров и клапаны | |
| Предельно допустимая деформация разъемной плоскости | 0,05 мм |
| Ширина пояска головки клапана (стандартная): | |
| – впускного | 1,0 |
| – выпускного | 1,0 |
| Ширина пояска головки клапана (предельная): | |
| – впускного | 0,5 |
| – выпускного | 0,5 |
| Диаметр стержня: | |
| – впускных | 5,970 – 5,985 |
| – выпускных | 5,965 – 5,980 |
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой | |
| – стандартный: | |
| впускных | 0,025 – 0,060 |
| выпускных | 0,030 – 0,065 |
| – предельный: | |
| впускных | 0,08 |
| впускных | 0,10 |
| Длина пружины клапана | |
| – в свободном состоянии | 43,94 – 45,06 |
| – в установленном | 37,5 |
| Коленвал и шатуны | |
| Шатунные шейки: | |
| – диаметр | 52,987 – 53,000 |
| – зазор в шатунных подшипниках | 0,030 – 0,055 |
| Осевой люфт шатунов: | |
| – стандартный | 0,160 – 0,312 |
| – предельный | 0,35 |
| Коренные шейки 1,2,4 и 5: | |
| – диаметр | 59,987 – 60,000 |
| – зазор в подшипниках | 0,024 – 0,049 |
| Шейка 3 | |
| – диаметр | 59,981 – 59,994 |
| – зазор | 0,030 – 0,055 |
| Осевой люфт коленвала: | |
| – стандартный | 0,020 – 0,22 |
| – предельный | 0,30 |
| Овальность и конусность | не более 0,005 |
| Поршни и кольца | |
| Диаметр поршня (стандартный): | |
| – 2,4 л | 94,923 – 94,933 |
| – 2,7 л | 94,933 – 94,943 |
| Зазор между поршнем и цилиндром: | |
| – 2,4 л | 0,057 – 0,080 |
| – 2,7 л | 0,047 – 0,70 |
| Зазор в стыке поршневых колец: | |
| – кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
| стандартный | 0,300 – 0,400 |
| предельный | 0,40 |
| – кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
| стандартный с меткой "Т" | 0,400 – 0,500 |
| стандартный с меткой "N" | 0,400 – 0,500 |
| предельный | 0,50 |
| Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
| – кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
| стандартный | 0,020 – 0,070 |
| предельный | 0,070 |
| – кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
| стандартный | 0,030 – 0,070 |
| предельный | 0,070 |
| Балансирные валы | |
| Осевой люфт: | |
| – стандартный | 0,07 – 0,13 |
| – предельный | 0,2 |
Моменты затяжки (Н.м.)*
| Масляные форсунки коленвала | 15 |
| Болты крышки балансирного вала | 16 |
| Болт шестерни балансирного вала | 22 |
| Гайка натяжителя балансирного вала | 16 |
| Болты успокоителя N3 | 16 |
| Болты успокоителя N2 | 25 |
| Болты крышек коренных подшипников: | |
| – 1-й этап | 36 |
| – 2-й этап | довернуть на 90° |
| Гайки крышек шатунных подшипников: | |
| – 1-й этап | 40 |
| – 2-й этап | довернуть на 90° |
* см. также подраздел 3.1.1.
6-цилиндровые двигатели с объемом 3,0 и 3,4 л В скобках указаны данные для двигателя 3,4 л, все размеры и зазоры указаны в мм.
| Компрессия (при 250 об/мин) | |
| – стандартная | 11,2 кГс/см 2 (14) |
| – предельная | 9,2 кГс/см 2 (9,5) |
| Давление масла (на прогретом двигателе): | |
| – при 3000 об/мин | 2,3 – 4,4 кГс/см 2 (2,3 – 4,4) |
| – на холостом ходу | не менее 0,25 кГс/см 2 (не менее 0,25) |
| Головка цилиндров и клапаны | |
| Предельно допустимая деформация разъемной плоскости | 0,10 (0,10) |
| Клапанный механизм | |
| Ширина пояска головки клапана: | |
| – стандартная | 1,5 |
| – предельная | 1,3 |
| Диаметр стержня: | |
| – впускных | 7,970 – 7,985 (5,970 – 5,985) |
| – выпускных | 7,965 – 7,980 (5,965 – 5,980) |
| Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой: | |
| – впускных: | |
| стандартный | 0,025 – 0,060 (0,025 – 0,060) |
| предельный | 0,08 (0,08) |
| – выпускных: | |
| стандартный | 0,030 – 0,065 (0,030 – 0,065) |
| предельный | 0,10 (0,10) |
| Пружина клапана: | |
| – отклонение от вертикали | 1,23 (2,0) |
| – длина в свободном состоянии | 47,01 (44,78) |
| – длина в установленном состоянии | 40,0 (33,3) |
| Толкатели: | |
| Наружный диаметр | 37,922 – 37,932 (30,966 – 30,976) |
| Зазор в толкателях | 37,960 – 37,975 (31,000 – 31,018) |
| – стандартный | 0,028 – 0,053 (0,024 – 0,052) |
| – предельный | 0,10 (0,08) |
| Коленвал и шатуны | |
| Шатунные шейки: | |
| – диаметр | 54,987 – 55,000 (54,987 – 55,000) |
| – овальность и конусность | 0,02 (0,02) |
| Зазор в шатунных подшипниках: | |
| – стандартный | 0,024 – 0,053 (0,020 – 0,038) |
| – предельный | 0,08 (0,08) |
| Осевой люфт шатунов: | |
| – стандартный | 0,15 – 0,33 (0,150 – 0,330) |
| – предельный | 0,38 (0,38) |
| Коренные шейки: | |
| – диаметр | 63,996 – 64,000 (63,985 – 64,000) |
| – овальность и конусность | 0,02 (0,02) |
| Зазор в коренных подшипниках: | |
| – стандартный | 0,024 – 0,042 (в шейке N1 0,020 – 0,038, в остальных шейках 0,024 – 0,042) |
| – предельный, 0,08 | (в шейке N1 0,08, в остальных шейках 0,08) |
| Осевой люфт коленвала: | |
| – стандартный | 2,44 – 2,49 (0,020 – 0,220) |
| – предельный | 0,30 (0,30) |
| Толщина упорной шайбы | 2,44 – 2,49 (до 0,038) |
| Блок цилиндров | |
| Деформация разъемной плоскости | 0,05 (0,05) |
| Внутренний диаметр цилиндра (стандартный): | |
| – группа 1 | 87,500 – 87,510 (93,500 – 93,510) |
| – группа 2 | 87,511 – 87,520 (93,510 – 93,520) |
| – группа 3 | 87,521 – 87,530 (93,520 – 93,530) |
| Поршни и кольца | |
| Диаметр поршня (стандартный): | |
| – группа 1 | 87,360 – 87,370 (93,356 – 93,366) |
| – группа 2 | 87,370 – 87,380 (93,367 – 93,376) |
| – группа 3 | 87,381 – 87,390 (93,377 – 93,386) |
| Зазор между поршнем и цилиндром: | |
| – стандартный | 0,13 – 0,15 (0,134 – 0,154) |
| – предельный | 0,17 (0,174) |
| Зазор в стыке поршневых колец: | |
| – кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
| стандартный | 0,23 – 0,33 (0,30 – 0,50) |
| предельный | 0,83 (1,10) |
| – кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
| стандартный | 0,38 – 0,48 (0,40 – 0,60) |
| предельный | 0,90 (1,20) |
| – маслосъемное кольцо: | |
| стандартный | 0,15 – 0,40 (0,15 – 0,55) |
| предельный | 0,90 (1,20) |
| Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
| – двигатели 3,0 л до 1993 г.: | |
| стандартный | 0,03 – 0,07 |
| предельный | 0,20 |
| – двигатели 3,0 л 1994 г.: | |
| кольцо N1 (верхнее компрессионное) | 0,02 – 0,06 |
| кольцо N2 (нижнее компрессионное) | 0,03 – 0,07 |
| предельный (для обоих колец) | 0,20 |
| – двигатели 3,4 л: | |
| кольцо N1 (верхнее компрессионное) | 0,04 – 0,08 |
| кольцо N2 (нижнее компрессионное) | 0,03 – 0,07 |
| предельный (для обоих колец) | 0,20 |
Моменты затяжки (Н.м.)*
| Болты крышек коренных подшипников: | |
| – 1-й этап | 54 (54) |
| – 2-й этап | довернуть на 90°(90°) |
| Гайки шатунных крышек: | |
| – 1-й этап | 22 (22) |
| – 2-й этап | довернуть на 90°(90°) |


