Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Toyota 4runner 1987-1998 Технические данные

3.3.1. Технические данные

4-цилиндровые двигатели 2,4 и 2,7 л Все размеры и зазоры указаны в мм.

Компрессия (при 250 об/мин):
  – стандартная
11,7 кГс/см 2
  – предельная
8,4 кГс/см 2
  – наибольшее различие компрессии в цилиндрах
1,9 кГс/см 2
Давление масла:
  – на холостом ходу (600 об/мин)
не менее 0,25 кГс/см 2
  – при 3000 об/мин
2,1 – 4,3 кГс/см 2
Блок цилиндров
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,05 мм
Внутренний диаметр цилиндра:
  – стандартный
94,900 – 95,003
  – предельный
95,06
  – конусность и овальность
не более 0,025
Головка цилиндров и клапаны
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,05 мм
Ширина пояска головки клапана (стандартная):
  – впускного
1,0
  – выпускного
1,0
Ширина пояска головки клапана (предельная):
  – впускного
0,5
  – выпускного
0,5
Диаметр стержня:
  – впускных
5,970 – 5,985
  – выпускных
5,965 – 5,980
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
  – стандартный:
     • впускных
0,025 – 0,060
     • выпускных
0,030 – 0,065
  – предельный:
     • впускных
0,08
     • впускных
0,10
Длина пружины клапана
  – в свободном состоянии
43,94 – 45,06
  – в установленном
37,5
Коленвал и шатуны
Шатунные шейки:
  – диаметр
52,987 – 53,000
  – зазор в шатунных подшипниках
0,030 – 0,055
Осевой люфт шатунов:
  – стандартный
0,160 – 0,312
  – предельный
0,35
Коренные шейки 1,2,4 и 5:
  – диаметр
59,987 – 60,000
  – зазор в подшипниках
0,024 – 0,049
Шейка 3
  – диаметр
59,981 – 59,994
  – зазор
0,030 – 0,055
Осевой люфт коленвала:
  – стандартный
0,020 – 0,22
  – предельный
0,30
Овальность и конусность
не более 0,005
Поршни и кольца
Диаметр поршня (стандартный):
  – 2,4 л
94,923 – 94,933
  – 2,7 л
94,933 – 94,943
Зазор между поршнем и цилиндром:
  – 2,4 л
0,057 – 0,080
  – 2,7 л
0,047 – 0,70
Зазор в стыке поршневых колец:
  – кольцо N1 (верхнее компрессионное):
     • стандартный
0,300 – 0,400
     • предельный
0,40
  – кольцо N2 (нижнее компрессионное):
     • стандартный с меткой "Т"
0,400 – 0,500
     • стандартный с меткой "N"
0,400 – 0,500
     • предельный
0,50
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
  – кольцо N1 (верхнее компрессионное):
     • стандартный
0,020 – 0,070
     • предельный
0,070
  – кольцо N2 (нижнее компрессионное):
     • стандартный
0,030 – 0,070
     • предельный
0,070
Балансирные валы
Осевой люфт:
  – стандартный
0,07 – 0,13
  – предельный
0,2

Моменты затяжки (Н.м.)*

Масляные форсунки коленвала
15
Болты крышки балансирного вала
16
Болт шестерни балансирного вала
22
Гайка натяжителя балансирного вала
16
Болты успокоителя N3
16
Болты успокоителя N2
25
Болты крышек коренных подшипников:
  – 1-й этап
36
  – 2-й этап
довернуть на 90°
Гайки крышек шатунных подшипников:
  – 1-й этап
40
  – 2-й этап
довернуть на 90°

* см. также подраздел 3.1.1.

6-цилиндровые двигатели с объемом 3,0 и 3,4 л В скобках указаны данные для двигателя 3,4 л, все размеры и зазоры указаны в мм.

Компрессия (при 250 об/мин)
  – стандартная
11,2 кГс/см 2 (14)
  – предельная
9,2 кГс/см 2 (9,5)
Давление масла (на прогретом двигателе):
  – при 3000 об/мин
2,3 – 4,4 кГс/см 2 (2,3 – 4,4)
  – на холостом ходу
не менее 0,25 кГс/см 2 (не менее 0,25)
Головка цилиндров и клапаны
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости
0,10 (0,10)
Клапанный механизм
Ширина пояска головки клапана:
  – стандартная
1,5
  – предельная
1,3
Диаметр стержня:
  – впускных
7,970 – 7,985 (5,970 – 5,985)
  – выпускных
7,965 – 7,980 (5,965 – 5,980)
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой:
  – впускных:
     • стандартный
0,025 – 0,060 (0,025 – 0,060)
     • предельный
0,08 (0,08)
  – выпускных:
     • стандартный
0,030 – 0,065 (0,030 – 0,065)
     • предельный
0,10 (0,10)
Пружина клапана:
  – отклонение от вертикали
1,23 (2,0)
  – длина в свободном состоянии
47,01 (44,78)
  – длина в установленном состоянии
40,0 (33,3)
Толкатели:
Наружный диаметр
37,922 – 37,932 (30,966 – 30,976)
Зазор в толкателях
37,960 – 37,975 (31,000 – 31,018)
  – стандартный
0,028 – 0,053 (0,024 – 0,052)
  – предельный
0,10 (0,08)
Коленвал и шатуны
Шатунные шейки:
  – диаметр
54,987 – 55,000 (54,987 – 55,000)
  – овальность и конусность
0,02 (0,02)
Зазор в шатунных подшипниках:
  – стандартный
0,024 – 0,053 (0,020 – 0,038)
  – предельный
0,08 (0,08)
Осевой люфт шатунов:
  – стандартный
0,15 – 0,33 (0,150 – 0,330)
  – предельный
0,38 (0,38)
Коренные шейки:
  – диаметр
63,996 – 64,000 (63,985 – 64,000)
  – овальность и конусность
0,02 (0,02)
Зазор в коренных подшипниках:
  – стандартный
0,024 – 0,042 (в шейке N1 0,020 – 0,038, в остальных шейках 0,024 – 0,042)
  – предельный, 0,08
(в шейке N1 0,08, в остальных шейках 0,08)
Осевой люфт коленвала:
  – стандартный
2,44 – 2,49 (0,020 – 0,220)
  – предельный
0,30 (0,30)
Толщина упорной шайбы
2,44 – 2,49 (до 0,038)
Блок цилиндров
Деформация разъемной плоскости
0,05 (0,05)
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный):
  – группа 1
87,500 – 87,510 (93,500 – 93,510)
  – группа 2
87,511 – 87,520 (93,510 – 93,520)
  – группа 3
87,521 – 87,530 (93,520 – 93,530)
Поршни и кольца
Диаметр поршня (стандартный):
  – группа 1
87,360 – 87,370 (93,356 – 93,366)
  – группа 2
87,370 – 87,380 (93,367 – 93,376)
  – группа 3
87,381 – 87,390 (93,377 – 93,386)
Зазор между поршнем и цилиндром:
  – стандартный
0,13 – 0,15 (0,134 – 0,154)
  – предельный
0,17 (0,174)
Зазор в стыке поршневых колец:
  – кольцо N1 (верхнее компрессионное):
     • стандартный
0,23 – 0,33 (0,30 – 0,50)
     • предельный
0,83 (1,10)
  – кольцо N2 (нижнее компрессионное):
     • стандартный
0,38 – 0,48 (0,40 – 0,60)
     • предельный
0,90 (1,20)
  – маслосъемное кольцо:
     • стандартный
0,15 – 0,40 (0,15 – 0,55)
     • предельный
0,90 (1,20)
Зазор между кольцом и канавкой в поршне:
  – двигатели 3,0 л до 1993 г.:
     • стандартный
0,03 – 0,07
     • предельный
0,20
  – двигатели 3,0 л 1994 г.:
     • кольцо N1 (верхнее компрессионное)
0,02 – 0,06
     • кольцо N2 (нижнее компрессионное)
0,03 – 0,07
     • предельный (для обоих колец)
0,20
  – двигатели 3,4 л:
     • кольцо N1 (верхнее компрессионное)
0,04 – 0,08
     • кольцо N2 (нижнее компрессионное)
0,03 – 0,07
     • предельный (для обоих колец)
0,20

Моменты затяжки (Н.м.)*

Болты крышек коренных подшипников:
  – 1-й этап
54 (54)
  – 2-й этап
довернуть на 90°(90°)
Гайки шатунных крышек:
  – 1-й этап
22 (22)
  – 2-й этап
довернуть на 90°(90°)
* cм. также подраздел 3.2.1.
Ремонт Toyota 4runner 1987-1998
Сколько стоит ваш автомобиль?