3.3.1. Технические данные
4-цилиндровые двигатели 2,4 и 2,7 л Все размеры и зазоры указаны в мм.
Компрессия (при 250 об/мин): | |
– стандартная | 11,7 кГс/см 2 |
– предельная | 8,4 кГс/см 2 |
– наибольшее различие компрессии в цилиндрах | 1,9 кГс/см 2 |
Давление масла: | |
– на холостом ходу (600 об/мин) | не менее 0,25 кГс/см 2 |
– при 3000 об/мин | 2,1 – 4,3 кГс/см 2 |
Блок цилиндров | |
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости | 0,05 мм |
Внутренний диаметр цилиндра: | |
– стандартный | 94,900 – 95,003 |
– предельный | 95,06 |
– конусность и овальность | не более 0,025 |
Головка цилиндров и клапаны | |
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости | 0,05 мм |
Ширина пояска головки клапана (стандартная): | |
– впускного | 1,0 |
– выпускного | 1,0 |
Ширина пояска головки клапана (предельная): | |
– впускного | 0,5 |
– выпускного | 0,5 |
Диаметр стержня: | |
– впускных | 5,970 – 5,985 |
– выпускных | 5,965 – 5,980 |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой | |
– стандартный: | |
впускных | 0,025 – 0,060 |
выпускных | 0,030 – 0,065 |
– предельный: | |
впускных | 0,08 |
впускных | 0,10 |
Длина пружины клапана | |
– в свободном состоянии | 43,94 – 45,06 |
– в установленном | 37,5 |
Коленвал и шатуны | |
Шатунные шейки: | |
– диаметр | 52,987 – 53,000 |
– зазор в шатунных подшипниках | 0,030 – 0,055 |
Осевой люфт шатунов: | |
– стандартный | 0,160 – 0,312 |
– предельный | 0,35 |
Коренные шейки 1,2,4 и 5: | |
– диаметр | 59,987 – 60,000 |
– зазор в подшипниках | 0,024 – 0,049 |
Шейка 3 | |
– диаметр | 59,981 – 59,994 |
– зазор | 0,030 – 0,055 |
Осевой люфт коленвала: | |
– стандартный | 0,020 – 0,22 |
– предельный | 0,30 |
Овальность и конусность | не более 0,005 |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня (стандартный): | |
– 2,4 л | 94,923 – 94,933 |
– 2,7 л | 94,933 – 94,943 |
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
– 2,4 л | 0,057 – 0,080 |
– 2,7 л | 0,047 – 0,70 |
Зазор в стыке поршневых колец: | |
– кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
стандартный | 0,300 – 0,400 |
предельный | 0,40 |
– кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
стандартный с меткой "Т" | 0,400 – 0,500 |
стандартный с меткой "N" | 0,400 – 0,500 |
предельный | 0,50 |
Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
– кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
стандартный | 0,020 – 0,070 |
предельный | 0,070 |
– кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
стандартный | 0,030 – 0,070 |
предельный | 0,070 |
Балансирные валы | |
Осевой люфт: | |
– стандартный | 0,07 – 0,13 |
– предельный | 0,2 |
Моменты затяжки (Н.м.)*
Масляные форсунки коленвала | 15 |
Болты крышки балансирного вала | 16 |
Болт шестерни балансирного вала | 22 |
Гайка натяжителя балансирного вала | 16 |
Болты успокоителя N3 | 16 |
Болты успокоителя N2 | 25 |
Болты крышек коренных подшипников: | |
– 1-й этап | 36 |
– 2-й этап | довернуть на 90° |
Гайки крышек шатунных подшипников: | |
– 1-й этап | 40 |
– 2-й этап | довернуть на 90° |
* см. также подраздел 3.1.1.
6-цилиндровые двигатели с объемом 3,0 и 3,4 л В скобках указаны данные для двигателя 3,4 л, все размеры и зазоры указаны в мм.
Компрессия (при 250 об/мин) | |
– стандартная | 11,2 кГс/см 2 (14) |
– предельная | 9,2 кГс/см 2 (9,5) |
Давление масла (на прогретом двигателе): | |
– при 3000 об/мин | 2,3 – 4,4 кГс/см 2 (2,3 – 4,4) |
– на холостом ходу | не менее 0,25 кГс/см 2 (не менее 0,25) |
Головка цилиндров и клапаны | |
Предельно допустимая деформация разъемной плоскости | 0,10 (0,10) |
Клапанный механизм | |
Ширина пояска головки клапана: | |
– стандартная | 1,5 |
– предельная | 1,3 |
Диаметр стержня: | |
– впускных | 7,970 – 7,985 (5,970 – 5,985) |
– выпускных | 7,965 – 7,980 (5,965 – 5,980) |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой: | |
– впускных: | |
стандартный | 0,025 – 0,060 (0,025 – 0,060) |
предельный | 0,08 (0,08) |
– выпускных: | |
стандартный | 0,030 – 0,065 (0,030 – 0,065) |
предельный | 0,10 (0,10) |
Пружина клапана: | |
– отклонение от вертикали | 1,23 (2,0) |
– длина в свободном состоянии | 47,01 (44,78) |
– длина в установленном состоянии | 40,0 (33,3) |
Толкатели: | |
Наружный диаметр | 37,922 – 37,932 (30,966 – 30,976) |
Зазор в толкателях | 37,960 – 37,975 (31,000 – 31,018) |
– стандартный | 0,028 – 0,053 (0,024 – 0,052) |
– предельный | 0,10 (0,08) |
Коленвал и шатуны | |
Шатунные шейки: | |
– диаметр | 54,987 – 55,000 (54,987 – 55,000) |
– овальность и конусность | 0,02 (0,02) |
Зазор в шатунных подшипниках: | |
– стандартный | 0,024 – 0,053 (0,020 – 0,038) |
– предельный | 0,08 (0,08) |
Осевой люфт шатунов: | |
– стандартный | 0,15 – 0,33 (0,150 – 0,330) |
– предельный | 0,38 (0,38) |
Коренные шейки: | |
– диаметр | 63,996 – 64,000 (63,985 – 64,000) |
– овальность и конусность | 0,02 (0,02) |
Зазор в коренных подшипниках: | |
– стандартный | 0,024 – 0,042 (в шейке N1 0,020 – 0,038, в остальных шейках 0,024 – 0,042) |
– предельный, 0,08 | (в шейке N1 0,08, в остальных шейках 0,08) |
Осевой люфт коленвала: | |
– стандартный | 2,44 – 2,49 (0,020 – 0,220) |
– предельный | 0,30 (0,30) |
Толщина упорной шайбы | 2,44 – 2,49 (до 0,038) |
Блок цилиндров | |
Деформация разъемной плоскости | 0,05 (0,05) |
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный): | |
– группа 1 | 87,500 – 87,510 (93,500 – 93,510) |
– группа 2 | 87,511 – 87,520 (93,510 – 93,520) |
– группа 3 | 87,521 – 87,530 (93,520 – 93,530) |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня (стандартный): | |
– группа 1 | 87,360 – 87,370 (93,356 – 93,366) |
– группа 2 | 87,370 – 87,380 (93,367 – 93,376) |
– группа 3 | 87,381 – 87,390 (93,377 – 93,386) |
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
– стандартный | 0,13 – 0,15 (0,134 – 0,154) |
– предельный | 0,17 (0,174) |
Зазор в стыке поршневых колец: | |
– кольцо N1 (верхнее компрессионное): | |
стандартный | 0,23 – 0,33 (0,30 – 0,50) |
предельный | 0,83 (1,10) |
– кольцо N2 (нижнее компрессионное): | |
стандартный | 0,38 – 0,48 (0,40 – 0,60) |
предельный | 0,90 (1,20) |
– маслосъемное кольцо: | |
стандартный | 0,15 – 0,40 (0,15 – 0,55) |
предельный | 0,90 (1,20) |
Зазор между кольцом и канавкой в поршне: | |
– двигатели 3,0 л до 1993 г.: | |
стандартный | 0,03 – 0,07 |
предельный | 0,20 |
– двигатели 3,0 л 1994 г.: | |
кольцо N1 (верхнее компрессионное) | 0,02 – 0,06 |
кольцо N2 (нижнее компрессионное) | 0,03 – 0,07 |
предельный (для обоих колец) | 0,20 |
– двигатели 3,4 л: | |
кольцо N1 (верхнее компрессионное) | 0,04 – 0,08 |
кольцо N2 (нижнее компрессионное) | 0,03 – 0,07 |
предельный (для обоих колец) | 0,20 |
Моменты затяжки (Н.м.)*
Болты крышек коренных подшипников: | |
– 1-й этап | 54 (54) |
– 2-й этап | довернуть на 90°(90°) |
Гайки шатунных крышек: | |
– 1-й этап | 22 (22) |
– 2-й этап | довернуть на 90°(90°) |