3.2.1. Технические данные
Порядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителей двигателей 3,0 л
Порядок нумерации цилиндров и расположение выводов на двигателях 3,4 л
| Обозначение | 3VZ-E (5VZ-FE) |
| Порядок нумерации цилиндров (от зубчатого ремня к трансмиссии): | |
| – с правой стороны (по ходу автомобиля) | 1–3–5 (1–3–5) |
| – с левой стороны | 2–4–6 |
| Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
| Деформация разъемных плоскостей (в мм): | |
| – головки цилиндров | 0,10 (0,10) |
| – всасывающего коллектора | 0,10 (0,10) |
| – выпускного коллектора | 0,70 (1,00) |
| Распредвал (все размеры и зазоры в мм) | |
| Зазоры в клапанах на холодном двигателе: | |
| – впускных | 0,18 – 0,28 (0,13 – 0,23) |
| – выпускных | 0,22 – 0,32 (0,27 – 0,37) |
| Диаметр опорных шеек | 33,959 – 33,975 (26,949 – 26,965) |
| Зазор в опорных шейках: | |
| – стандартный | 0,025 – 0,066 (0,035 – 0,072) |
| – предельный | 0,10 (0,10) |
| Размер кулачков (3,0 л): | |
| – стандартный | 47,830 – 47,930 (впускных клапанов 42,31 – 42,41, выпускных клапанов 41,96 – 42,06) |
| – предельный | 47,50 (впускных клапанов 42,16, выпускных клапанов 41,81) |
| Осевой люфт: | |
| – стандартный | 0,08 – 0,19 (0,033 – 0,080) |
| – предельный | 0,25 (0,12) |
| Биение, не более (измеренное по индикатору) | 0,06 (0,06) |
| Прогиб зубчатого ремня | 10,0 – 10,8 (10,0 – 10,8) |
| Зазор в зацеплении шестерен распредвалов (на двигателях 3,4 л): | |
| – стандартный | 0,020 – 0,200 |
| – предельный 0,30 | |
| Расстояние между концами пружины шестерни в свободном состоянии (на двигателях 3,4 л) | 18,2 – 18,8 |
| Толкатели: | |
| – наружный диаметр | 37,922 – 37,932 (30,966 – 30,976) |
| – внутренний диаметр отверстия под толкатель | 37,960 – 37,975 (30,960 – 31,018) |
| Зазор между отверстием и толкателем: | |
| – стандартный | 0,028 – 0,053 (0,024 – 0,052) |
| – предельный | 0,15 (0,08) |
| Масляный насос | |
| Зазор между ведомым ротором и корпусом: | |
| – стандартный | 0,10 – 0,13 (0,10 – 0,18) |
| – предельный | 0,30 (0,30) |
| Зазор между роторами: | |
| – стандартный | 0,11 – 0,93 (0,11 – 0,94) |
| – предельный | 0,35 (0,35) |
| Зазор в зацеплении роторов: | |
| – стандартный | 0,03 – 0,09 (0,03 – 0,09) |
| – предельный | 0,15 (0,15) |
Моменты затяжки (в Н.м.)
| Болты всасывающего коллектора | 16 (16) |
| Гайки выпускного коллектора | 33 (37) |
| Болты соединительной секции выхлопной трубы | 40 (40) |
| Болт шкива коленвала | 220 (224) |
| Болты крышки зубчатого ремня (N3) | 7,4 (7,4) |
| Болты ролика натяжителя (заворачиваются на фиксирующем составе): | |
| – N1 | 30 (32) |
| – N2 | 16 (37) |
| Болты натяжителя ремня | 25 (25) |
| Гайки крышки головки цилиндров | 5,2 (5,3) |
| Болты шкива распредвала | 98 (99) |
| Болты крышек опорных шеек распредвала | 14,4 (1,2) |
| Болты головки цилиндров (для двигателя 3,0 л): | |
| – 1-й этап | 10 мм болт – 33, остальные – 41 |
| – 2-й этап затяжки | довернуть на 90° |
| – 3-й этап затяжки | довернуть на 90° |
| Болты головки цилиндров (для двигателя 3,4 л): | |
| – болты с 12-гранной головкой: | |
| 1-й этап | 31 |
| 2-й этап | довернуть на 90° |
| 3-й этап | довернуть на 90° |
| – болты с утопленной головкой (заворачиваются только в 1 этап, доворачивать не надо) | 16 |
| Болты поддона | 5,2 (5,2) |
| Болты масляного насоса | 17 (болты А 17, болты В 38) |
| Болты маслоприемника | 6,1 (6,6) |
| Болты маховика/ диска гидротрансформатора | 79/ 73 (74/ 74) |
| Болты держателя заднего сальника | 6,9 (6,9) |




