11.3. Система зажигания
Система зажигания со встроенной катушкой 1. Выключатель зажигания 2. Распределитель 3. Крышка и бегунок 4, 5. Катушка зажигания (без электронного блока) | 6. К тахометру 7. Электронный юлок 8. Обмотка индукционного датчика 9. Ротор |
1. От батареи 2. Катушка зажигания 3. Свеча 4. Цилиндры NN1–6 | 5. От датчиков 6. Датчик вращения коленвала 7. Датчик вращения распредвала |
Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями до 1997 г. оборудованы бесконтактной системой зажигания. В системах зажигания автомобилей с двигателями V6 3,4 л и с 4-цилиндровыми двигателями 1998 г. система зажигания без распределителя, с индивидуальными катушками зажигания. В состав бесконтактной системы зажигания входят ключ зажигания, электронный блок, батарея, катушка, первичная и вторичная цепи, распределитель и свечи. Системой управляет процессорный блок (ЕСМ). Электронный блок смонтирован с правой стороны моторного отсека под воздуховодом. В состав системы зажигания без распределителя (далее DIS-система) входят датчики вращения распредвала и коленвала, катушки зажигания и электронный блок. При запуске двигателя процессорный блок формирует опознавательные сигналы для каждого цилиндра, которые запускают электронный модуль, коммутирующий катушки зажигания. Процессорный блок автоматически регулирует момент зажигания в ответ на сигналы, поступающие от различных датчиков автомобиля (датчиков разрежения , скорости потока, угла поворота заслонки, детонации и др.). Электронный модуль распределяет сигналы по соответствующим катушкам и задает время задержки до коммутации катушки в соответствии с током в первичной цепи. В DIS-системе используется двух искровое зажигание. Искра появляется одновременно в двух цилиндрах, поршень одного совершает такт сжатия, а другого – такт выброса. Причем, в первом из этих цилиндров мощность искрового разряда намного превышает мощность разряда во втором, в котором искра используется только для дожигания остатков несгоревшей горючей смеси. На двигателях V6 искра создается в парах цилиндров 1–4, 2–5, 3–6, а в 4-цилиндровых – 1–4 и 2–3.