3.3.13. Коренные и шатунные подшипники
Виды износа коренных и шатунных подшипников
Проверка
Коренные и шатунные подшипники при капитальном ремонте двигателя подлежат обязательной замене, однако бывшие в эксплуатации подшипники следует тщательно проверить, чтобы восстановить общее состояние двигателя на момент ремонта.
Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка из-за неправильной сборки, загрязнение и проникновение посторонних частиц, частые перегрузки двигателя, коррозия и др. Независимо от причины, вызвавшей разрушение подшипников, ее следует устранить.
Подбор коренных подшипников Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый, а также по номерам на блоке цилиндров и коленвале.
Места нанесения стандартных размерных групп коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях
Номер на блоке должен совпадать с номером на подшипнике. |
Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,0 л
1. Метки 1, 2 и 3 2. Отсчетная метка 3. Метки 0, 1 или 2 Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру на коленвале. |
Номер на блоке цилиндров | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 |
Номер на коленвале | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Номер вкладыша | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 |
Определение номера вкладыша на двигателях V6 3,4 л
1. Метки 1, 2 и 3 2. Отсчетная метка 3. Метки 0, 1 или 2 Номер вкладыша определяется из таблицы по номерам шейки на блоке и номеру на коленвале. |
Номер на блоке цилиндров | 1 | 2 | 3 | ||||||
Номер на коленвале | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 |
Номер вкладыша | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 5 |
Подбор шатунных подшипников
Если устанавливаются подшипники стандартных размерных групп, то новый подшипник подбирается по номерам, нанесенным на заменяемый и на крышке шатуна.
После подбора измерьте зазор в шейках (см. подраздел 3.3.9.3, подраздел 3.3.12.2).