3.3.9. Коленвал
3.3.9.1. Демонтаж
Предупреждение Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Предварительно проверьте осевой люфт коленвала. Сместите коленвал в сторону задней части двигателя, приложив максимальное усилие, и в этом положении установите шкалу индикатора на ноль. Затем толкните коленчатый вал в сторону передней части двигателя и считайте показания индикатора. Величина осевого люфта равна расстоянию, на которое переместился вал. | 2. Если осевой люфт превышает нормативное значение, то проверьте износ упорных поверхностей щек коленвала. Если их износ незначительный, то следует заменить полукольца | | 3. При отсутствии индикаторной головки люфт можно измерить с помощью набора щупов. Осторожно сместите коленвал в сторону передней части двигателя и измерьте осевой люфт, прокладывая щупы между щекой коленвала и поверхностью 3-го (упорного) коренного подшипника на 4-цилиндровых двигателях, или 2-го коренного подшипника (V6). | | 4. Проверьте наличие на крышках ориентационных стрелок и маркировки номера цилиндра (указаны стрелкой). Обычно крышки нумеруются начиная от передней части двигателя, ориентационные стрелки обращены в сторону передка. | | 5. Если маркировка отсутствует, то нанесите метки штампом. Метки наносятся на прилив рядом с головкой болта. | | | 6. Отпустите болты крышек на 1/4 оборота за один прием в последовательности обратной указанной (слева – 4-цилиндровые двигатели, справа – двигатели 6V), до тех пор пока болты не станут отворачиваться от руки. На двигателях 3VZ-FE (V6) крышки выполнены в виде единого каркаса. Обозначьте положение шпилек, которые используются как направляющие штифты. | 7. Осторожно сместите крышки и снимите их вместе с вкладышем(ами). | |