Рис. 4.10 . Статическая уравновешенность: 1 – колебание колеса в вертикальной плоскости; 2 – точка установки балансировочных грузов; 3 – центр оси; A – перед коррекцией; B – корректирующие грузы |
Существует два типа уравновешенности шины и диска: статическая и динамическая. Статическая уравновешенность, как показано на рисунке 4.10, представляет собой равное распределение веса по диску. Статически неуравновешенные диски при движении совершают вертикальные колебания. Это в конечном счете приводит к неравномерному износу шин.
Рис. 4.11 . Динамическая уравновешенность: 1 – колебание колеса в вертикальной плоскости; 2 – точка установки балансировочных грузов; 3 – центр оси; A – перед коррекцией; B – корректирующие грузы |
Динамическая уравновешенность, как показано на рисунке 4.11, представляет собой равномерное распределение веса относительно плоскости симметрии колеса, при этом при вращении колеса отсутствует тенденция к перемещению колеса из стороны в сторону в поперечном направлении. Динамическая неуравновешенность может стать причиной угловых колебаний управляемых колес.
Процедура балансировки
Внутренняя часть обода должна быть очищена от грязи.
ВНИМАНИЕ Для качественной балансировки и предотвращения травмирования оператора канавки протектора необходимо очистить от камней. Каждая шина должна быть проверена на наличие повреждений, а затем отбалансирована согласно рекомендациям изготовителя оборудования. |
Балансировка вне автомобиля
Большинство электронных станков для балансировки колес вне автомобиля обеспечивают большую точность, чем станки для балансировки колес на автомобиле. Они удобны и позволяют производить динамическую (в двух плоскостях) балансировку. Хотя они не корректируют неуравновешенность барабанов и дисков, что позволяют станки для балансировки колес на автомобиле, это компенсируется их точностью, обычно к в пределах 1/8 унции.
Балансировка на автомобиле
Способы балансировки колес на автомобиле зависят от применяемого оборудования и инструмента. При выполнении балансировки следуйте указаниям производителя соответствующего оборудования.
ВНИМАНИЕ Скорость вращения колеса должна быть ограничена значением 55 км/ч по спидометру. Это предельное значение необходимо, потому что спидометр указывает только половину фактической скорости колеса, когда одно из ведущих колес вращается, а другое – остановлено. Если не ограничить скорость вращения ведущего колеса, то она может достигнуть чрезмерных значений. Это может привести к возможному разрушению шины или отказу дифференциала, что, в свою очередь, может стать причиной травмы или повреждения автомобиля. |
ВНИМАНИЕ Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов, балансировка колес на автомобиле с включенным зажиганием может привести к генерации диагностического кода неисправности антиблокировочной системы тормозов, даже когда система исправна. Никогда не включайте зажигание при вращении колеса. |
Перестановка шин
Рис. 4.12 . Схема перестановки шин: A – перестановка шин, включая запасное колесо; B – перестановка шин, без использования запасного колеса |
Чтобы обеспечить одинаковый износ шин, переставляйте шины согласно схеме на рисунке 4.12. Радиальные шины необходимо переставлять периодически. Приведите давление в шинах в норму.
ПРИМЕЧАНИЕ Из-за особенностей конструкции, радиальные шины имеют тенденцию изнашиваться быстрее в плечевой зоне, особенно на передних колесах. Это вызывает необходимость перестановки. |
ПРИМЕЧАНИЕ Применимо к автомобилям с запасным колесом нормального размера |