Рулевая колонка (у не кабриолета)
| Когда рулевая колонка снята с автомобиля, ее очень легко повредить. Если ее уронить вертикально, может сломаться рулевой вал или могут ослабнуть пластиковые штырьки, которые регулируют длину колонки; если на нее опереться, она может погнуться или деформироваться. Любое из перечисленных повреждений может ухудшить ударопоглощающие свойства колонки. Ослабляя крепежные болты и гайки рулевой колонки, убедитесь, что рулевая колонка и верхний рулевой вал разъединены. Если до ослабления крепежных болтов и гаек рулевую колонку и верхний рулевой вал не разъединить, это может повредить верхнюю муфту и крепежную скобу верхнего рулевого вала. |
| При проведении сервисного обслуживания рулевой колонки или любых установленных на ней узлов необходимо снять рулевое колесо. Но если рулевая колонка снимается только для того, чтобы обеспечить доступ к компонентам панели инструментов, рулевое колесо можно с колонки не снимать. |
Снятие
|
- Отсоедините «минусовой» (–) кабель батареи.
- Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели, если потребуется. См. в данной Главе Разделы Рулевое колесо и Подрулевые переключатели.
- Если рулевое колесо иили подрулевые переключатели остаются на месте, выполните следующие манипуляции:
- Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса автомобиля смотрели прямо вперед.
- Поверните выключатель зажигания в положение “LOCK” и вытащите ключ.
| Снимите крышку рулевой колонки (1). | - Отсоедините все кабели следующих узлов:
- Контактной спирали и подрулевых переключателей
- Выключателя зажигания
- Элементов противоугонной системы (если имеются).
| - Снимите болт (1) и гайку (2) верхней муфты верхнего рулевого вала.
| | - Снимите рулевую колонку (1), крепежные болты (2 штуки) (2) и гайки (2 штуки) (3).
| | - Если имеется кабель блокировки переключателя (ключа) (1), отсоедините его от выключателя зажигания, повернув выключатель зажигания в положение “ACC”.
| - Снимите рулевую колонку с автомобиля.
| |
Осмотр
Проверьте исправность рулевой колонки и наличие повреждений, как описано в данном разделе в главе «Проверка рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления на наличие повреждений при аварии».
Установка
| После затягивания крепежных болтов рулевой колонки необходимо затянуть болты муфты рулевого вала. |
|
- Убедитесь, что положение передних колес и рулевого колеса соответствуют прямолинейному движению автомобиля.
| - Если имеется кабель блокировки переключателя (ключа) (1), подсоедините его к выключателю зажигания, повернув выключатель зажигания в положение “ACC”. Затем поверните выключатель зажигания в положение “LOCK”.
| | - Совместите точку “A” рулевой колонки (1) с отверстием гайки “B” верхней муфты верхнего рулевого вала. Затем соедините верхнюю муфту верхнего рулевого вала.
| | - Установите рулевую колонку (1) контактной верхней стороной нижних шлиц к крепежным болтам. Затяните нижние крепежные гайки (3) рулевой колонки, а затем верхние крепежные болты (2) до указанных значений момента затяжки. Момент затяжки: крепежные болты и гайки рулевой колонки — 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.0 фунтов-фут).
| | - Установите болт (2) верхней муфты верхнего рулевого вала и гайку (1). Затяните гайку (1) верхней муфты верхнего рулевого вала до указанного момента затяжки. Момент затяжки: гайка верхней муфты верхнего рулевого вала (a) — 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут).
| - Если были сняты подрулевые переключатели, установите их, как описано в данной Главе в Разделе Подрулевые переключатели.
- Соедините все кабели, которые отсоединялись при снятии рулевой колонки.
| - Установите крышку отверстия рулевой колонки (1).
| - Если рулевое колесо было снято, установите его, как описано в данной Главе в Разделе Рулевое колесо.
- Соедините «минусовой» (–) кабель с батареей.
| |