Проверка с помощью гидрометра
Прямой метод проверки батареи на состояние заряда – тест с помощью высокой разрядки, который осуществляется посредством специального точного вольтметра и дорогого инструмента, используемого в ремонтных мастерских, но не рекомендованного для автовладельцев.
При температуре батареи 20° C (температура электролита):
- Батарея полностью заряжена, если удельный вес электролита составляет 1.280.
- Батарея заряжена наполовину, если удельный вес электролита составляет 1.220.
- Батарея почти разряжена, если удельный вес электролита составляет 1.150, и электролит находится под угрозой замерзания.
Поскольку удельный вес электролита меняется под воздействием температуры, то если температурный показатель не соответствует 20° C (68°F), следует скорректировать показатели удельного веса (измеренные с помощью гидрометра) до 20° C (68°F) и применить полученное значение удельного веса для трехбалльного указанного значения.
Метод корректировки можно увидеть в графике, который показывает отношение удельного веса и температуры. |
Как пользоваться графиком температурной коррекции степени заряда
Допустим, показатель удельной массы электролита составляет 1.28, а температура батареи — - 5° C (23°F). Выберите на оси «Температура» значение - 5° C, а на оси «Удельная масса» - 1.28. Значения пересекутся в зоне «А» (заштрихованный участок на графике). Это означает, что батарея заряжена.
Чтобы узнать состояние заряда батареи, начертите прямую, параллельную линии разграничения зон, и продолжите ее вправо до тех пор, пока она не пересечется со шкалой процентов. В данном случае, линия пересекается примерно в точке 85% со шкалой процентов. Следовательно, батарея заряжена на 85%.