Спецификации
Общие параметры | |
Обозначение двигателей | |
| EJ201 |
| EJ251 |
| EZ30D |
Тип двигателя | |
Модели 2.0 и 2.5 л | 4-цилиндровый 4-тактный оппозитный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением в передней части автомобиля |
Модели 3.0 л | 6-цилиндровый, 4-тактный оппозитный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением в передней части автомобиля |
Схема расположения клапанного механизма | |
Модели 2.0 и 2.5 л | С верхним расположением одного (на головку цилиндров) распределительного вала (SOHC), 16 клапанов, ременный привод ГРМ |
Модели 3.0 л | С верхним расположением двух (на головку цилиндров) распределительных валов (DOHC), 24 клапана, цепной привод ГРМ |
Объем цилиндров, см 3 | |
| 1994 |
| 2457 |
| |
| 2999 |
| 3000 |
Система питания (все модели) | Распределенный впрыск (MPFI) |
Порядок зажигания | |
| 1-3-2-4 |
| 1-6-3-2-5-4 |
Степень сжатия | |
| 10.0:1 |
| 10.7:1 |
Максимальная развиваемая мощность, кВт (л.с.)/обороты в мин | |
| 92 (123)/5600 |
| 115 (154)/5600 |
| 154 (206)/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/обороты в мин | |
| 184/3600 |
| 223/3600 |
| 282/4400 |
Диаметр цилиндра, мм | |
Двигатели 2.0 л | 92.0 |
Двигатели 2.5 л | 99.5 |
Двигатели 3.0 л | |
| 87.2 |
| 89.2 |
Ход поршня, мм | |
| 75.0 |
| 79.0 |
| 80.0 |
Обороты холостого хода (в нейтральном/парковочном положении трансмиссии), мин -1 | |
| |
| 700 ± 100 |
| 850 ± 50 |
| |
| 600 ± 100 |
| 700 ± 50 |
Компрессионное давление в цилиндрах при 350 об/мин и полностью открытой дроссельной заслонке, кГс/см 2 | |
| |
| 12.4 |
| 9.6 |
| 0.5 |
| |
| 13.0 ? 15.0 |
| 11.5 |
Натяжитель ремня привода ГРМ (двигатели 2.0 и 2.5 л) | |||
Величина выступания штока регулятора, мм | 5.2 ? 6.2 | ||
Диаметр дистанционной проставки, мм | 17.955 ? 17.975 | ||
Внутренний диаметр втулки натяжителя, мм | 18.00 ? 18.08 | ||
Зазор посадки проставки во втулке, мм | |||
| 0.025 ? 0.125 | ||
| 0.175 | ||
Боковой люфт проставки, мм | |||
| 0.20 ? 0.55 | ||
| 0.81 | ||
Распределительные валы | |||
Предельная допустимая величина прогиба, мм | |||
| 0.025 | ||
| 0.020 | ||
Диаметр шеек, мм | |||
| 31.928 ? 31.945 | ||
| |||
| 37.946 ? 37.963 | ||
| 27.946 ? 27.963 | ||
Внутренний диаметр подшипников опор распределительного вала, мм | |||
| 32.000 ? 32.018 | ||
| |||
| 38.000 ? 38.018 | ||
| 28.000 ? 28.018 | ||
Рабочий зазор в подшипниках, мм | |||
| |||
Номинальное значение | 0.055 ? 0.090 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Двигатели DOHC | |||
Номинальное значение | 0.037 ? 0.072 | ||
Предельное допустимое значение | 0.10 | ||
Высота кулачков (Н), мм | |||
Двигатели SOHC | |||
Модели 2.0 л | |||
Кулачки привода впускных клапанов | |||
Номинальное значение | 38.732 ? 38.832 | ||
Предельное допустимое значение | 39.632 | ||
Кулачки привода выпускных клапанов | |||
Номинальное значение | 39.257 ? 39.357 | ||
Предельное допустимое значение | 39.157 | ||
Модели | 2.5 л | ||
Кулачки привода впускных клапанов | |||
Номинальное значение | 39.485 ? 39.585 | ||
Предельное допустимое значение | 39.385 | ||
Кулачки привода выпускных клапанов | |||
| 39.257 ? 39.357 | ||
| 39.157 | ||
Двигатели DOHC | |||
| |||
| 46.05 ? 46.15 | ||
| 45.95 | ||
| |||
| 45.55 ? 45.65 | ||
| 45.45 | ||
| |||
| 34.00 | ||
| 36.00 | ||
Упорный люфт распределительного вала, мм | |||
Двигатели SOHC | |||
| 0.030 ? 0.090 | ||
| 0.10 | ||
Двигатели DOHC | |||
| |||
| 0.075 ? 0.135 | ||
| 0.155 | ||
| |||
| 0.048 ? 0.108 | ||
| 0.130 | ||
Коромысла привода клапанов (двигатели SOHC) | |||
| 22.020 ? 22.041 | ||
| 21.987 ? 22.000 | ||
| 22.005 ? 22.026 | ||
Зазор посадки коромысел на оси, мм | |||
| 0.020 ? 0.054 | ||
| 0.10 | ||
Зазор посадки оси коромысел в опорах, мм | |||
| 0.005 ? 0.039 | ||
| 0.05 | ||
Головка цилиндров и клапанный механизм | |||
Литье головки | |||
Предельная допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм | 0.05 | ||
Припуск на шлифовку, мм | 0.1 | ||
Стандартная высота, мм | |||
Двигатели SOHC | 97.5 | ||
Двигатели DOHC | 124.0 | ||
Седла клапанов | |||
Ширина рабочей фаски седла впускного клапана, мм | |||
Двигатели SOHC | |||
| 1.0 | ||
| 1.7 | ||
Двигатели DOHC | |||
| 1.0 | ||
| 1.7 | ||
Ширина рабочей фаски седла выпускного клапана, мм | |||
Двигатели SOHC | |||
| 1.4 | ||
| 2.1 | ||
Двигатели DOHC | |||
| 1.5 | ||
| 2.2 | ||
Направляющие втулки | |||
Величина выступания направляющей втулки, мм | |||
Двигатели SOHC | |||
| 20.0 ? 20.5 | ||
| 16.5 ? 17.0 | ||
Двигатели DOHC (впускные клапаны) | 12.3 ? 12.7 | ||
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм | |||
| 6.000 ? 6.012 | ||
| 5.500 ? 5.512 | ||
Клапаны | |||
Наружный диаметр стержня клапана, мм | |||
Двигатели SOHC | |||
| 5.950 ? 5.965 | ||
| 5.945 ? 5.960 | ||
Двигатели DOHC | |||
| 5.455 ? 5.470 | ||
| 5.455 ? 5.460 | ||
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм | |||
Двигатели SOHC | |||
Номинальное значение | |||
| 0.035 ? 0.062 | ||
| 0.040 ? 0.067 | ||
| 0.15 | ||
Двигатели DOHC | |||
Номинальное значение | |||
| 0.030 ? 0.057 | ||
| 0.040 ? 0.067 | ||
| 0.15 | ||
Ширина цилиндрической части (пояска) тарелки клапана, мм | |||
Двигатели SOHC | |||
Впускные клапаны | |||
| 1.0 | ||
| 0.6 | ||
Выпускные клапаны | |||
| 1.2 | ||
| 0.6 | ||
Двигатели DOHC | |||
Впускные клапаны | |||
| 1.0 | ||
| 0.8 | ||
Выпускные клапаны | |||
| 1.2 | ||
| 0.8 | ||
Общая длина клапана, мм | |||
Двигатели SOHC | |||
| 120.6 | ||
| 121.7 | ||
Двигатели DOHC | |||
| 103.5 | ||
| 103.2 | ||
Клапанные зазоры, мм | |||
Двигатели SOHC | |||
| 0.20 ± 002 | ||
| 0.25 ± 0.02 | ||
Двигатели DOHC | |||
| 0.20 | ||
| 0.25 ± 0.05 | ||
Клапанные пружины | |||
Свободная длина, мм | |||
| 54.30 | ||
| 46.79 | ||
Длина под нагрузкой, мм | |||
Двигатели SOHC | |||
| 214.8 ? 246.2 Н 45.0 | ||
| 526.6 ? 581.6 Н 34.7 | ||
Двигатели DOHC | |||
| 186.2 ? 205.8 Н 37.4 | ||
| 446.5 ? 493.5 Н 27.5 | ||
Предельная допустимая величина нарушения торцовки, град (мм) | |||
| 2.5 (2.4) | ||
| 2.5 (2.0) | ||
Маслоотражательные колпачки | |||
Цветовая маркировка | |||
Цвет резиновой наружной торцевой поверхности | |||
| Черный | ||
| Коричневый | ||
Цвет пружинной части | |||
| Белый | ||
| Белый | ||
Толкатели клапанов (двигатели DOHC) | |||
Наружный диметр, мм | 33.959 ? 33.975 | ||
Внутренний диаметр гнезда толкателя | |||
в головке цилиндров, мм | 34.006 ? 34.016 | ||
Зазор посадки толкателя в гнезде, мм | |||
| 0.019 ? 0.057 | ||
| 0.100 | ||
Блок цилиндров | |||
| 0.05 | ||
| 0.1 | ||
Высота, мм | |||
| 201.0 | ||
| 202.0 | ||
Стандартный диаметр цилиндров, мм | |||
Двигатели 2.0 л | |||
| 92.005 ? 92.015 | ||
| 91.995 ? 92.005 | ||
Двигатели 2.5 л | |||
| 99.505 ? 99.515 | ||
| 99.495 ? 99.505 | ||
Двигатели 3.0 л | |||
| 89.205 ? 89.215 | ||
| 89.195 ? 89.205 | ||
Конусность цилиндров, мм | |||
| 0.015 | ||
| 0.050 | ||
Овальность цилиндров, мм | |||
| 0.010 | ||
| 0.050 | ||
Зазор посадки поршня в цилиндре при температуре 20°С, мм | |||
| 0.010 ? 0.030 | ||
| 0.050 | ||
| 0.5 | ||
Поршни и поршневые пальцы | |||
Диаметр поршней, мм | |||
Двигатели 2.0 л (на высоте 40.0 мм от днища) | |||
| 91.985 ? 91.995 | ||
| 91.975 ? 91.985 | ||
| 92.225 ? 92.235 | ||
| 92.475 ? 92.485 | ||
Двигатели 2.5 л (на высоте 37.0 мм от днища) | |||
| 99.485 ? 99.495 | ||
| 99.475 ? 99.485 | ||
| 99.725 ? 99.735 | ||
| 99.975 ? 99.985 | ||
Двигатели 3.0 л (на высоте 39.0 мм от днища) | |||
| 89.185 ? 89.195 | ||
| 89.175 ? 89.185 | ||
| 89.425 ? 89.435 | ||
Ремонтный с превышением 0.50 мм | 89.675 ? 89.685 | ||
Диаметр отверстия под посадку поршневого пальца, мм | |||
| 23.000 ? 23.006 | ||
| 22.000 ? 22.006 | ||
Диаметр поршневого пальца, мм | |||
| 22.994 ? 23.000 | ||
| 21.994 ? 22.000 | ||
Зазор посадки поршневого пальца в поршне, мм | 0.004 ? 0.008 (при температуре 20°С | ||
Зазоры в замках поршневых колец, мм | |||
Верхнее компрессионное кольцо | |||
| 0.20 ? 0.35 | ||
| 1.0 | ||
Нижнее компрессионное кольцо | |||
| 0.35 ? 0.50 | ||
| 1.0 | ||
Маслосъемное кольцо | |||
Номинальное значение | |||
| 0.20 ? 0.50 | ||
| 0.20 ? 0.60 | ||
| 1.5 | ||
Зазоры посадки компрессионных колец в канавках поршней, мм | |||
Верхнее компрессионное кольцо | |||
| 0.040 ? 0.080 | ||
| 0.15 | ||
Нижнее компрессионное кольцо | |||
| 0.030 ? 0.070 | ||
| 0.15 | ||
Маслосъемное кольцо | |||
Номинальное значение | 0.065 ? 0.155 | ||
Шатуны | |||
Предельные допустимые значения величин изгиба и скручивания штанги на 100 мм длины, мм | 0.10 | ||
Осевой люфт шатуна на цапфе коленчатого вала, мм | |||
| 0.070 ? 0.330 | ||
| 0.4 | ||
Рабочий зазор в шатунном подшипнике, мм | |||
Двигатели 2.0 л | |||
| 0.010 ? 0.038 | ||
| 0.05 | ||
Двигатели 2.5 л | |||
| 0.012 ? 0.037 | ||
| 0.05 | ||
Двигатели 3.0 л | |||
| 0.022 ? 0.052 | ||
| 0.065 | ||
Зазор посадки поршневого пальца во втулке верхней головке шатуна, мм | |||
| 0 ? 0.022 | ||
| 0.030 | ||
Коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники | |||
Болты шкива коленчатого вала | 12369AA011 | ||
Предельное допустимое значение прогиба вала, мм | 0.035 | ||
Предельная допустимая величина овальности коренных и шатунных шеек, мм | 0.020 | ||
Предельная допустимая конусность коренных шеек, мм | 0.070 | ||
Предельный допустимый припуск на шлифовку коренной шейки, мм | 0.250 | ||
Диаметр шатунных шеек, мм | |||
| 51.984 ? 52.000 | ||
| 51.954 ? 51.970 | ||
| 51.934 ? 51.950 | ||
| 51.734 ? 51.750 | ||
Диаметр коренных шеек, мм | |||
Модели 2.0 л и 2.5 л | |||
| 59.992 ? 60.008 | ||
| 59.962 ? 59.978 | ||
| 59.942 ? 59.958 | ||
| 59.742 ? 59.758 | ||
Модели 3.0 л | |||
| 63.992 ? 64.008 | ||
| 63.962 ? 63.978 | ||
| 63.942 ? 63.958 | ||
| 63.742 ? 63.758 | ||
Толщина вкладышей шатунных подшипников в их средней части, мм | |||
Модели 2.0 л | |||
| 1.492 ? 1.501 | ||
| 1.510 ? 1.513 | ||
| 1.520 ? 1.523 | ||
| 1.620 ? 1.623 | ||
Модели 2.5 л | |||
| 1.490 ? 1.502 | ||
| 1.504 ? 1.512 | ||
| 1.514 ? 1.522 | ||
| 1.614 ? 1.622 | ||
Модели 3.0 л | |||
| 1.490 ? 1.502 | ||
| 1.510 ? 1.513 | ||
| 1.520 ? 1.523 | ||
| 1.620 ? 1.623 | ||
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм | |||
Модели 2.0 л и 2.5 л | |||
Стандартный размер | |||
Вкладыши 1-го и 3-го подшипников | 1.998 ? 2.011 | ||
Вкладыши 2-го, 4-го и 5-го подшипников | 2.000 ? 2.013 | ||
Ремонтный размер с превышением | 0.03 мм | ||
Вкладыши 1-го и 3-го подшипников | 2.017 ? 2.020 | ||
Вкладыши 2-го, 4-го и 5-го подшипников | 2.019 ? 2.022 | ||
Ремонтный размер с превышением | 0.05 мм | ||
Вкладыши 1-го и 3-го подшипников | 2.027 ? 2.030 | ||
Вкладыши 2-го, 4-го и 5-го подшипников | 2.029 ? 2.032 | ||
Ремонтный размер с превышением | 0.25 мм | ||
Вкладыши 1-го и 3-го подшипников | 2.127 ? 2.130 | ||
Вкладыши 2-го, 4-го и 5-го подшипников | 2.129 ? 2.132 | ||
Модели 3.0 л | |||
Стандартный размер | |||
Вкладыши 1-го, 3-го, 5-го и 7-го подшипников | 1.992 ? 2.005 | ||
Вкладыши 2-го, 4-го и 6-го подшипников | 1.996 ? 2.000 | ||
Ремонтный размер с превышением | 0.03 мм | ||
Вкладыши 1-го, 3-го, 5-го и 7-го подшипников | 2.017 ? 2.020 | ||
Вкладыши 2-го, 4-го и 6-го подшипников | 2.019 ? 2.020 | ||
Ремонтный размер с превышением | 0.05 мм | ||
Вкладыши 1-го, 3-го, 5-го и 7-го подшипников | 2.027 ? 2.030 | ||
Вкладыши 2-го, 4-го и 6-го подшипников | 2.029 ? 2.032 | ||
Ремонтный размер с превышением | 0.25 мм | ||
Вкладыши 1-го, 3-го, 5-го и 7-го подшипников | 2.127 ? 2.130 | ||
Вкладыши 2-го, 4-го и 6-го подшипников | 2.129 ? 2.132 | ||
Величина осевого люфта в упорном подшипнике, мм | |||
| 0.030 ? 0.115 | ||
| 0.250 | ||
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм | |||
Модели 2.0 и 2.5 л | |||
| 0.010 ? 0.030 | ||
| 0.040 | ||
Модели 3.0 л | |||
| 0.015 ? 0.030 | ||
| 0.050 | ||
Диаметр шатунных шеек, мм | |||
| 51.984 ? 52.000 | ||
| 51.954 ? 51.970 | ||
| 51.934 ? 51.950 | ||
| 51.734 ? 51.750 | ||
Толщина вкладышей шатунных подшипников в средней части, мм | |||
Стандартный размер | |||
| 1.492 ? 1.501 | ||
| 1.490 ? 1.502 | ||
Ремонтный размер (с принижением на 0.03 мм) | |||
| 1.510 ? 1.513 | ||
| 1.504 ? 1.512 | ||
| 1.510 ? 1.513 | ||
Ремонтный размер (с принижением на 0.05 мм) | |||
| 1.520 ? 1.523 | ||
| 1.514 ? 1.522 | ||
Ремонтный размер (с принижением на 0.25 мм) | |||
| 1.620 ? 1.623 | ||
| 1.614 ? 1.622 | ||
Система смазки | |||
Общие параметры | |||
Метод подачи смазки | Принудительный | ||
Объем при смене двигательного масла, л | |||
| 4.0 | ||
| 5.8 | ||
Масляный насос | |||
Тип | Роторный, трохоидный, с внутренним зацеплением | ||
Количество зубьев | |||
Внутренняя шестерня (ротор) | 9 | ||
Наружная шестерня (ротор) | 10 | ||
Диаметр наружного ротора, мм | 78 | ||
Толщина наружного ротора, мм | |||
Модели 2.0 и 2.5 л | 7 | ||
Модели 3.0 л | 11 | ||
Величина зазора между вершинами зубьев роторов, мм | |||
Номинальное значение | 0.04 ? 0.14 | ||
Предельное допустимое значение | |||
| 0.18 | ||
| 0.20 | ||
Величина зазора между образующей поверхностью наружного ротора и стенкой рабочей камеры, мм | |||
Модели 2.0 и 2.5 л | |||
| 0.10 ? 0.175 | ||
| 0.20 | ||
Модели 3.0 л | |||
| 0.11 ? 0.18 | ||
| 0.25 | ||
Величина осевого люфта внутреннего ротора, мм | |||
Модели 2.0 и 2.5 л | |||
| 0.02 ? 0.07 | ||
| 0.12 | ||
Модели 3.0 л | |||
| 0.02 ? 0.08 | ||
| 0.15 | ||
Расходно-напорная характеристика насоса при температуре масла 80°С (для двигателей и 2.0 и 2.5 л) | |||
При 600 об/мин | 3.2 л/мин на 98 кПа | ||
При 5000 об/мин | 32.6 л/мин на 294 кПа | ||
Давление срабатывания редукционного клапана, кПа | |||
| 490 | ||
| 588 | ||
Длина пружины редукционного клапана масляного насоса, мм | |||
Свободное состояние | 71.8 | ||
В установленном положении | 54.7 | ||
Усилие пружины редукционного клапана масляного насоса в установленном положении, Н | 77.08 | ||
Масляный фильтр | |||
| Полнопоточный | ||
Рабочая площадь фильтрующего элемента, см2 | |||
| 1000 | ||
| 1300 | ||
Давление срабатывания перепускного клапана, кПа | |||
| 157 | ||
| 160 | ||
| 80 | ||
Высота, мм | |||
| 70 | ||
| 75 | ||
| М20 ? 1.5 | ||
Маслоохладитель (только двигатели DOHC) | |||
| Водомасляный | ||
| 10 | ||
| 93 | ||
Датчик-выключатель давления масла | |||
| Погружной, мембранно-контактный | ||
| 12 | ||
| 3.4 | ||
Давление срабатывания, кПа | |||
| 14.7 | ||
| 15 | ||
| 980 | ||
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |||
| |||
Ремонтные процедуры, не связанные со снятием двигателя с автомобиля | |||
4-цилиндровые двигатели | |||
| 127 | ||
| 177 | ||
| 5 | ||
| 39 или 25 | ||
| 39 | ||
| 9.8 | ||
| 78 | ||
| 25 | ||
| 5 | ||
| 10 | ||
Болты крепления крышек | |||
распределительных валов | См. Раздел Снятие и установка распределительных валов | ||
Болты крепления головок цилиндров | См. Раздел Снятие и установка головок цилиндров | ||
Сливная пробка поддона картера | 44 | ||
Болты крепления поддона картера | 5 | ||
Болты крепления дефлекторной пластины | 6.4 | ||
Болты крепления маслозаборника | 10 | ||
Болты крепления масляного насоса | 6.4 | ||
Болты крепления крышки масляного насоса | 5 | ||
Заглушка редукционного клапана масляного насоса | 44 | ||
Датчик-выключатель давления масла | 25 | ||
Болты крепления маслозаливной горловины | 6.4 | ||
Болты крепления маховика | 72 | ||
Элементы крепления опор подвески силового агрегата | |||
Болты крепления ограничителя раскачивания силового агрегата | |||
| 50 | ||
| 58 | ||
6-цилиндровые двигатели | |||
Болты крепления крышки шкива коленчатого вала | 6.4 | ||
Центральный болт шкива коленчатого вала (12369АА011) | 178 | ||
Болты крепления передних крышек привода ГРМ | 6.4 | ||
Болты крепления задних крышек привода ГРМ | 6.4 | ||
Болты крепления водяного насоса | 6.4 | ||
Болты крепления промежуточных звездочек | 69 | ||
Болты крепления натяжителей цепей привода ГРМ | 16 | ||
Болты крепления направляющих № 1 цепей привода ГРМ | 6.4 | ||
Болты крепления направляющих № 2 цепей привода ГРМ | 16 | ||
Болты крепления центральной направляющей цепи | 7.8 | ||
Болты крепления звездочек распределительных валов | 13 | ||
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | |||
Передние подшипники | 9.8 | ||
Прочие подшипники | 16 | ||
Болты крепления крышек головок цилиндров | 6.4 | ||
Болты крепления головок цилиндров | |||
| 34 | ||
| 6.4 | ||
| 6.4 | ||
| 6.4 | ||
| 6.4 | ||
| 25 | ||
| 54 или 90 | ||
| 6.4 | ||
| 72 | ||
Элементы крепления опор подвески силового агрегата | |||
Болты крепления ограничителя раскачивания силового агрегата | |||
| 49 | ||
| 57 | ||
Общий и капитальный ремонт двигателя | |||
| 50 | ||
| 25 | ||
| 20.1 | ||
| 14 | ||
| |||
4-цилиндровые двигатели | |||
| 33 | ||
| 25 | ||
| 44.6 | ||
| 72 | ||
| 69 | ||
Винты крепления крышки сервисного отверстия | |||
| 6.4 | ||
| 18 | ||
Заглушки масляных галерей | |||
| 37 | ||
| 90 | ||
| 53 | ||
| 81 | ||
| 6.4 |