Снятие и установка силового агрегата - порядок выполнения процедуры
4-цилиндровые модели СНЯТИЕ
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Полностью откройте капот и зафиксируйте его при помощи упора. 3. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 4. Снимите крышку заливной горловины. 5. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | 6. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом. | 7. Снимите защиту картера. | 8. Снимите радиатор в комплекте с вентиляторной сборкой. | 9. Снимите крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ). 10. Снимите крышку ремня V-образного привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание). 11. На моделях с К/В подведите соединительный шланг к системе рециркуляции хладагента. 12. Слейте хладагент из тракта К/В. | 13. Отсоедините от компрессора К/В напорные шланги. | 14. Снимите опорный кронштейн крепления воздухоочистителя. 15. Отсоедините электропроводку от переднего лямбда-зонда. | 16. Отсоедините клемму заземления силового агрегата. | | 17. Рассоедините разъемы косы электропроводки двигателя. | | 18. Отсоедините электропроводку от генератора и компрессора К/В. А — Контактный разъем и клемма генератора B — Разъем электропроводки компрессора К/В | | 19. Отсоедините тросы приводные тросы дроссельной заслонки (газ и темпостат). А — Трос газа B — Трос темпостата | | 20. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления. | | 21. Отсоедините вакуумный шланг тормозного усилителя. | | 22. Отсоедините шланги отопителя. | | 23. Произведите снятие с опорного кронштейна рулевого насоса: a) Снимите резонаторную камеру; b) Отпустите крепежный и регулировочный болты и снимите передний V-образный ремень; c) Отпустите крепеж опорных кронштейнов гидравлических линий; d) Выверните болты крепления опорного кронштейна рулевого насоса. e) Потянув вверх, снимите с кронштейна резервуар жидкости ГУР, надавив на него по направлению к передку автомобиля; f) Не отсоединяя от насоса гидравлические линии, отведите сборку в сторону и, подложив ветошь, уложите ее на брызговик правого крыла. | | 24. Снимите приемные и центральную секции системы выпуска отработавших газов. | | 25. Отдайте гайки крепления нижней части трансмиссии к двигателю. | | 26. Отверните гайки крепления подушек передних опор подвески силового агрегата к поперечной балке. А Опоры двигателя | | 27. На моделях с АТ опустите автомобиль на землю и выверните сервисную пробку АТ. Выверните крепежные болты и отделите муфту гидротрансформатора от приводного диска, - с целью поочередного обеспечения доступа к болтам проворачивайте коленчатый вал двигателя за шкив при помощи специального ключа ST 499977300 (модели 2.0 л)/ST 499977100 (модели 2.5 л). | | 28. Снимите ограничитель раскачиваний силового агрегата. Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т1: 50 Т2: 58 | | 29. Отсоедините шланги линий подачи и возврата топлива, а также шланг отвода топливных испарений. | Внимание: Перед отсоединением топливного шланга оберните его конец ветошью с целью предотвращения разбрызгивания топлива. Заранее приготовьте сливную емкость! | А — Шланг подачи топлива В — Шланг возврата топлива С — Шланг испарительной линии | | 30. Вывесьте двигатель на лебедке. | | 31. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом. | Перед отделением двигателя от трансмиссии, удостоверьтесь, что все подготовительные процедуры завершены. Помните, что после отделения двигателя домкрат может немного просесть под весом трансмиссионной сборки! | | | 32. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя), затем выверните болты крепления верхней части трансмиссии к двигателю. | | 33. На моделях с АТ установите на купол гидротрансформатора блокиратор приводного диска ST 498277200. | 34. Начинайте медленно извлекать двигатель через верх, одновременно приподнимая трансмиссию на домкрате. Немного сместите двигатель в горизонтальном направлении (для высвобождения из него входного/первичного вала трансмиссии), затем извлеките его из моторного отсека, - постарайтесь не повредить выступающими элементами двигателя (шкив коленчатого вала, направляющая трубка измерительного щупа и т.п.) окружающие кузовные панели и установленные в моторном отсеке компоненты. 35. Снимите резиновые подушки передних опор подвески силового агрегата. | |
УСТАНОВКА
|
1. Установите резиновые подушки опор подвески двигателя и затяните крепеж с требуемым усилием (34 Нм). 2. Заведите двигатель в моторный отсек и состыкуйте его с трансмиссией - постарайтесь не повредить выступающими элементами двигателя (шкив коленчатого вала, направляющая трубка измерительного щупа и т.п.) окружающие кузовные панели и установленные в моторном отсеке компоненты. 3. На моделях с РКПП слегка смажьте шлицы ведущего вала коробки. 4. Затяните с требуемым усилием (50 Нм) верхние болты крепления трансмиссии к двигателю. 5. Отсоедините такелажные стропы и уберите подпирающий трансмиссию домкрат. 6. Установите ограничитель раскачиваний двигателя и затяните боты его крепления с требуемым усилием. 7. На моделях с АТ снимите с корпуса гидротрансформатора блокиратор приводного диска (ST 498177200), - постарайтесь не уронить приспособление внутрь картера трансмиссии. 8. Установите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя). 9. Подсоедините муфту гидротрансформатора к приводному диску и затяните крепежные болты крепления с требуемым усилием (25 Нм), - для проворачивания коленчатого вала воспользуйтесь специальным ключом ST 499977300 (модели 2.0 л)/ST 499977100 (модели 2.5 л). Установите на место пробку сервисного отверстия АТ. 10. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, установите на свое штатное место рулевой насос. Усилие затягивания болтов крепления насосной сборки составляет 20.1 Нм, резонаторной камеры - 33 Нм. Отрегулируйте натяжение V-образного приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание). 11. Затяните с требуемым усилием (50 Нм) гайки крепления нижней части трансмиссии к двигателю. | 12. Затяните гайки крепления подушек передних опор подвески двигателя к поперечной балке с усилием 85 Нм. Удостоверьтесь в надежности прочности фиксации крепежных и установочных болтов опор. | 13. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за соблюдением усилий затягивания соответствующего крепежа, не забудьте заменить уплотнительные кольца штуцерных узлов линий рефрижераторного тракта К/В. Выполните регулировку тросов привода дроссельной заслонки. Удостоверьтесь в правильности прокладки и надежности фиксации шлангов, затем залейте в соответствующие системы рабочие жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). 14. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков развития утечек, затем заглушите и проверьте уровни рабочих жидкостей. | |
6-цилиндровые модели СНЯТИЕ
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Откройте капот и зафиксируйте его упором. 3. Поднимите заднее сиденье и отогните ковровое покрытие пола. 4. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). 5. Снимите крышку заливной горловины. 6. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 7. Снимите сборку воздухоочистителя с впускным рукавом. 8. Снимите защиту картера. 9. Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 10. Снимите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 11. Отсоедините от компрессора К/В шланг напорной линии рефрижераторного тракта. | 12. Отсоедините клемму шины заземления двигателя. | | 13. Разъедините разъемы косы электропроводки двигательного отсека. | | 14. Отсоедините электропроводку от генератора и компрессора К/В. А — Разъем компрессора К/В B — Разъем и клемма генератора | | 15. Отсоедините тросы привода дроссельной заслонки (газ и темпостат). A — Трос газа B — Трос темпостата | 16. Отсоедините вакуумный шланг тормозного усилителя. | 17. Отсоедините шланги отопительного тракта. | 18. Отсоедините от двигателя систему выпуска отработавших газов. | 19. Снимите рулевой насос: a) Снимите трубки с опорными кронштейнами; b) Выверните болты крепления опорного кронштейна рулевого насоса; c) Отжав вперед, высвободите из кронштейна резервуар гидравлической жидкости ГУР; d) Не отсоединяя от сборки гидравлические линии, отведите насос в сторону и, подложив ветошь, уложите его на брызговик правого крыла. A — Рулевой насос B — Генератор C — Компрессор К/В | | 20. Отдайте гайки крепления нижней части трансмиссии к двигателю. | | 21. Отверните гайки крепления подушек передних опор подвески двигателя к поперечной балке. | | 22. Опустите автомобиль на землю и снимите пробку (A) сервисного отверстия АТ, Поочередно отпустив крепежные болты, отделите муфту гидротрансформатора от приводного диска. С целью обеспечения доступа к очередному болту проворачивайте двигатель за болт шкива коленчатого вала при помощи ключа ST 499977100. | | 23. Снимите ограничитель раскачиваний двигателя. Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т1: 49 Т2: 57 | | 24. Отсоедините шланги подачи и возврата, а также шланг отвода топливных испарений. | Перед отсоединением топливного шланга оборачивайте штуцер конец ветошью с целью предотвращения разбрызгивания топлива. Заранее приготовьте сливную емкость! | | 25. Вывесьте двигатель на лебедке. 26. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом. 27. Снимите стартер и выверните болты крепления верхней части трансмиссии к двигателю. 28. На моделях с АТ заблокируйте приводной диск при помощи приспособления ST 498277200. 29. Отделите двигатель от трансмиссии и извлеките его моторного отсека. 30. Снимите резиновые подушки передних опор подвески силового агрегата. | |
УСТАНОВКА
|
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Внимательно проверяйте состояние всех устанавливаемых компонентов, изношенные детали заменяйте. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (подушки опор: 34/74 Нм, ограничитель раскачиваний двигателя: 49 Нм и 57 Нм, болты крепления муфты гидротрансформатора к приводному диску: 25 Нм, болты крепления рулевого насоса: 20.1 Нм, болты и гайки крепления трансмиссии к двигателю: 50 Нм, клемма шины заземления двигателя: 14 Нм). 2. В заключение запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков развития утечек, затем заглушите и проверьте уровни рабочих жидкостей. | |