Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов
Схема расположения компонентов привода ГРМ * Поршень первого цилиндра находится в ВМТ, когда метка положения поршня на зубчатом колесе коленчатого вала совмещена с установочной меткой на блоке цилиндров. ** Поршень первого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия, когда метка положения поршня на зубчатом колесе распределительного вала совмещена с установочной меткой на крышке привода ГРМ.
Общая информация Привод распределительных валов обеих головок цилиндров осуществляется одним зубчатым ремнем. Обратная (гладкая) сторона того же ремня используется для привода водяного насоса. Зубья приводного ремня имеют специально разработанный скругленный профиль, способствующий снижению общего шумового фона. Основу ремня составляют прочные и жесткие волокна, покрытые водостойкой тканью и термостойкой резиной. Усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается автоматически при помощи гидравлического натяжителя. Необходимость в каких-либо ручных корректировках отсутствует.
Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC СНЯТИЕ
|
1. Детали установки компонентов привода ГРМ показаны на сопр. иллюстрации. 2. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 3. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала). 4. Снимите левую секцию передней крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ). | 5. На моделях с РКПП снимите направляющую ремня ГРМ. | | 6. Если установочная метка (a) и/или стрелка, показывающая направление вращения ремня стерлись, их необходимо нанести самостоятельно. | | 7. С помощью специального инструмента (ST 499987500) проверните коленчатый валдо совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала (a) с ответной риской на блоке цилиндров (b). Удостоверьтесь, что установочная метка зубчатого колеса правого распределительного вала (с) совмещена с линией стыка (d) крышки распределительного вала и головки цилиндров, либо что установочная метка зубчатого колеса левого распределительного вала (e) совмещена с ответной риской на крышке привода ГРМ (f). | | 8. Белой краской нанесите на ремень необходимую маркировку (напротив меток на зубатых колесах валов). В случае необходимости пометьте также направление вращения ремня. | | 9. Снимите нижний промежуточный ролик. | 10. Снимите промежуточное зубчатое колесо. | 11. Снимите газораспределительный ремень. | 12. Снимите верхний промежуточный ролик. | 13. Снимите сборку автоматического натяжителя ремня. | | |
УСТАНОВКА
|
| 1. Прессом, с усилием 30 кг, отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий. | Не пытайтесь отжать шток автоматического натяжителя в тисках – воспользуйтесь прессом вертикального типа. Следите, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Отжимайте шток медленно и равномерно на протяжении не менее трех минут с усилием порядка 30 кг. Не утапливайте шток ниже торцевой поверхности цилиндра. Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стопорным пальцем. | | | 2. Зафиксируйте шток в отжатом положении, продев в отверстия шестигранный прутковый ключ или металлический палец диаметром около 2 мм. | | 3. Установите сборку автоматического регулятора натяжения ремня на свое штатное место, сдвиньте его до упора и затяните крепеж с требуемым усилием (39 Нм). | 4. Установите верхний промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием (39 Нм). | 5. С помощью специальных инструментов (ST 499207100 и ST 499207400) разверните зубчатые колеса соответственно правого и левого распределительных валов установочными метками (A) вверх. | | 6. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня (B) с установочными метками (A), аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, - проследите за соблюдением первоначального направления вращения ремня. | 7. Установите промежуточное зубчатое колесо и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм). 8. Установите нижний промежуточный ролик и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм). | 9. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките стопорный палец, удерживающий шток натяжителя в отжатом положении. | Закончив установку ремня, снимите крышки головок цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии воздуха в регуляторах клапанных зазоров. | | 10. На моделях с РКПП установите направляющую ремня привода ГРМ и временно затяните болты ее крепления. 11. С помощью щупа лезвийного типа проверьте зазор между газораспределительным ремнем и его направляющей, сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. 12. Окончательно затяните болты с требуемым усилием (9.8 Нм). 13. Установите крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ). 14. Установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала) 15. Установите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание). | |
ПРОВЕРКА
Газораспределительный ремень |
| Не допускайте попадания на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей жидкости, - в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, - диаметр изгиба (по наружной стороне ремня) не дол жен превышать 60 мм! | Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите состояние его тыльной стороны. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене. | |
Автоматический натяжитель |
1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты. | Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым. | 2. Удостоверьтесь, что шток натяжителя не перемещается при нажатии на него с усилием 30 кГс. Если шток начнет заглубляться в корпус сборки, 2-3 раза медленно отожмите шток до среза цилиндра, затем, при полностью выдвинутом штоке приложите к нему давление 30 кГс - если шток толкателя отжимается без упругого сопротивления, замените сборку натяжителя. | 3. Измерьте величину выступания штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (5.7 ч 0.5 мм), замените натяжитель. | 4. Проверьте сопрягаемые поверхности ремня привода ГРМ и контактной точки штока натяжителя на наличие износа и трещин. В случае необходимости замените натяжитель. 5. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. В случае выявления шумов или люфта произведите замену. 6. Проверьте натяжной ролик на наличие признаков развития утечек смазки. | |
Промежуточные ролики |
1. Проверьте плавность вращения промежуточных роликов. В случае выявления шумов или люфта произведите замену. 2. Проверьте соприкасающиеся с наружной стороной ремня поверхности роликов на наличие износа и трещин. Дефектные компоненты замените. 3. Проверьте роликов на наличие признаков утечек смазки. | |