Снятие и установка головок цилиндров
СНЯТИЕ
|
1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала). 2. Снимите переднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ). 3. Снимите газораспределительную цепь (см. Раздел Снятие и установка газораспределительных цепей). 4. Снимите звездочки распределительных валов (см. Раздел Снятие и установка звездочек привода распределительных валов). 5. Снимите звездочку коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка звездочки коленчатого вала). 6. Снимите заднюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек привода ГРМ). 7. Снимите распределительные валы (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов). | 8. Действуя строго в определенном порядке), равномерно ослабьте и выверните болты крепления головки цилиндров. | Болты (2) и (4) оставьте завернутыми на три-четыре витка с целью фиксации головки на последнем этапе. | | 9. Обстучав по периметру молотком с мягким бойком,, отделите головку от блока цилиндров. 10. Выверните оставленные два крепежных болта (2) и (4) и снимите головку с двигателя. 11. Снимите уплотнительную прокладку, - постарайтесь не повредить сопрягаемые поверхности головки и блока. 12. Действуя в аналогичной манере, снимите правую головку цилиндров (выворачивание крепежа производите в зеркальном порядке). | |
Подготовка к установке
|
1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара используйте твердый пластмассовый или деревянный скребок. Зачистите также днища поршней. Будьте предельно осторожны, - изготовленные из мягкого металла поверхности можно легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи и резьбовые отверстия, - закупорьте все открытые каналы подходящими пробками, либо залепите скотчем. С целью предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазкой, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью. 2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин, каверн и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены при помощи напильника с мелким зубом, в более серьезных случаях головку следует отдать в проточку, либо заменить. 3. Удостоверьтесь в чистоте и сухости резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления. 4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров настоящей Главы). | |
УСТАНОВКА
|
1. Заменив уплотнительную прокладку, установите головку цилиндров на свое штатное место на блоке. 2. Смажьте резьбовые части крепежных болтов, упорные поверхности их головок и шайбы двигательным маслом. | 3. Установите головку на блок цилиндров. Вверните болты и затяните их в строго определенном порядке, с усилием 20 Нм. Действуя в прежнем порядке, затяните крепеж с усилием второй стадии (50 Нм). | 4. В два приема отпустите все болты, поворачивая каждый на 180°, - действуйте в порядке, обратном порядку затягивания крепежа. 5. Затяните болты в прежнем (нормальном) порядке с усилием 25 Нм, затем дотяните еще на 90 градусов. 6. На заключительном этапе следует дотянуть болты с (1) по (4) еще на 90, а с (5) по (8) - на 45 градусов. 7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. | |