Снятие и установка головок цилиндров
СНЯТИЕ
|
1. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание). 2. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала). 3. Снимите крышку приводного ремня ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ). 4. Снимите сборку ремня привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов). 5. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес распределительных валов). 6. Отсоедините впускной трубопровод (см. Главу Системы питания и выпуска). 7. Выверните болты крепления кронштейна компрессора К/В к головке цилиндров. 8. Снимите сборку коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка элементов привода клапанов). 9. Снимите распределительный вал (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов). | 10. Действуя в строго определенном порядке, выверните 6 болтов болты крепления головки цилиндров. | Болты (1) и (2) оставьте завернутыми на три-четыре витка с целью фиксации головки на последнем этапе. | | 11. Обстучав головку по периметру молотком с мягким бойком, отделите её от блока цилиндров. 12. Окончательно выверните оставшиеся болты и снимите головку. 13. Снимите уплотнительную прокладку головки цилиндров. | Постарайтесь не оцарапать сопрягаемые поверхности головки и блока! | 14. Действуя в аналогичной манере, снимите правую головку цилиндров. | |
Подготовка к установке
|
1. Тщательно зачистите и протрите насухо сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны, - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи, каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью. 2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить. 3. Удостоверьтесь в чистоте и сухости резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления. 4. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Раздел Обслуживание головки цилиндров настоящей Главы). | |
УСТАНОВКА
|
1. Заменив уплотнительную прокладку, установите головку цилиндров на свое штатное место на блоке. 2. Двигательным маслом смажьте резьбовые части крепежных болтов, упорные поверхности их головок и шайбы. | 3. Вверните болты и затяните их в строго определенном порядке, с усилием 29 Нм, затем, в том же порядке дотяните с усилием второй стадии (69 Нм). | 4. В два приема отпустите болты, поворачивая каждый на 180° за подход. 5. Затяните болты (1) и (2) с усилием 34 Нм, затем затяните болты (3), (4), (5) и (6) с усилием 15 Нм. Далее дотяните все болты в порядке возрастания порядковых номеров еще на 80 ÷ 90 (не более) градусов. | 6. На заключительном этапе следует дотянуть болты еще на 80 ÷ 90 градусов в порядке, указанном на иллюстрации. | Суммарный угол дотягивания болтов на последних двух этапах не должен превышать 180°! | | 7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. | |