Процедуры ремонта, не связанные с извлечением двигателя из автомобиля, - четырехцилиндровые двигатели
Приведение поршня первого цилиндра в положение ВМТ
Общая информация Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра). Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/установка распределительных валов и компонентов привода ГРМ. Некоторые двигатели спроектированы таким образом, что при проворачивании коленчатого или распределительного(ых) валов при снятом газораспределительном ремне/цепи может произойти ввод клапанов в соприкосновение с днищами поршней, что чревато риском повреждения соответствующих внутренних компонентов, вплоть до разрушения литья головки цилиндров.Не допускайте изменения положения валов после снятия ремня! |
При помощи ключа (ST 49977300 – двигатели 2.0 л или ST 49977100 - двигатели 2.5 л), надетого на болт крепления шкива коленчатого вала, проверните последний в направлении нормального вращения до тех пор, пока установочная метка в виде стрелки (А) на зубчатом колесе распределительного вала левой не развернется вертикально вверх. |