Диагностика отказов АТ
Произведите первичные проверки (см. предыдущий Раздел
Диагностика общего состояния АТ).
Схема расположения электрических компонентов Схема расположения электрических элементов системы управления АТ (детали установки информационных датчиков см. в Разделе Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов) Схема расположения на трансмиссии электромагнитных клапанов (детали установки клапанов см. в Разделе Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов) Функциональная схема сигналов ввода-вывода TCM Схема расположения на автомобиле элементов управления и информационных датчиков представлена на иллюстрации, - см. также Раздел
Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов. Схема расположения на трансмиссии управляющих электромагнитных клапанов представлена на сопр. иллюстрации, - см. также Раздел
Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов.
Проверка сигналов ввода-вывода TCM Функциональная схема сигналов ввода-вывода TCM и карта идентификации контактных клемм электрических разъемов представлены на иллюстрациях.
Эталонные диаграммы сигналов ввода-вывода TCM для моделей с VDC представлены на иллюстрации.
Выключите зажигание и проверьте напряжение на клемме № 1 разъема В56 - номинальное значение составляет 10 ? 13 В.
| Все дальнейшие проверки проводятся при включенном зажигании. |
Включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте напряжение на клеммах №№ 1 и 23 разъема В54 (проверка подачи напряжения зажигания), - номинальное значение составляет 10 ? 13 В. Для проверки сигналов ввода-вывода датчика-выключателя разрешения запуска необходимо проверить напряжение на клеммах разъема В55 в каждом из положений рычага селектора АТ: a) Клемма № 1: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «Р») и более 8 В (рычаг в любом другом положении, кроме «N»); b) Клемма № 14: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «N») и более 8 В (рычаг в любом другом положении, кроме «Р»); c) Клемма № 3: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «R») и более 8 В (рычаг в любом другом положении, кроме «N»); d) Клемма № 4: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «D») и более 8 В (рычаг в любом другом положении); e) Клемма № 5: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «3») и более 8 В (рычаг в любом другом положении); f) Клемма № 6: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «2») и более 8 В (рычаг в любом другом положении); g) Клемма № 7: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «1») и более 8 В (рычаг в любом другом положении). Для проверки сигналов датчика-выключателя торможения проверьте напряжение на клемме № 12 разъема В55, - при выжатой педали ножного тормоза результат измерения должен составлять более 10.5 В, а при отпущенной педали - менее 1 В. Проверьте полярность подключения клемм №№ 9 (+) и 18 (-) разъема В56 (сигнал обмена данными VDC). Для проверки сигналов датчика-выключателя активации режима kickdown проверьте напряжение на клемме № 11 разъема В55, - при полностью выжатой педали газа результат измерения должен составлять менее 1 В, при отпущенной - более 6.5 В. Для проверки светового индикатора температуры ATF проверьте напряжение на клемме № 10 разъема В56, - при выключенном индикаторе результат измерения должен составлять более 9 В, а при включенном - менее 1 В. Для проверки сигналов датчика положения дроссельной заслонки (TPS) проверьте напряжение на клемме № 3 разъема В54, - при полностью закрытой заслонке результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 0.3 ? 0.7 В, при полностью открытой заслонке - 4.0 ? 4.6 В. Для проверки исправности подачи питания на TPS проверьте напряжение на клемме № 2 разъема В54, результат измерения должен составлять 4.8 ? 5.3 В. Для проверки сигналов датчика температуры ATF проверьте напряжение на клемме № 11 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. При температуре ATF 20°С результаты измерений должны составлять 1.6 ? 2.0 В и 2.1 ? 2.9 кОм, соответственно; при температуре 80°С: 0.4 ? 0.9 В и 275 ? 375 Ом. Для проверки сигналов переднего/заднего датчиков скорости автомобиля (VSS) проверьте напряжение на клемме № 18/24 разъема В55 и его сопротивление относительно корпуса. При неподвижном автомобиле напряжение должно отсутствовать, а при скорости не менее 20 км/ч результат измерения должен составлять более 1 В (переменного тока). Сопротивление в обоих случаях не должно выходить за пределы диапазона 450? 650 Ом. Для проверки сигналов датчика оборотов турбины гидротрансформатора проверьте напряжение на клемме № 8 разъема В55 и его сопротивление относительно корпуса. При работе прогретого двигателя на холостых оборотах в диапазоне «D» АТ напряжение должно отсутствовать, в диапазоне «N» результат измерения должен составлять более 1 В (переменного тока). Сопротивление в обоих случаях должно составлять 450 ? 650 Ом. Для проверки выходного сигнала скорости автомобиля проверьте напряжение на клемме № 17 разъема В56, - при скорости движения не более 10 км/ч результат измерения не должен попадать в пределы диапазона 1 ? 4 В. Для проверки сигнала оборотов двигателя проверьте напряжение на клемме № 17 разъема В55, - при работающем двигателе результат измерения должен составлять 8 ? 11 В, при заглушенном двигателе - более 10.5 В. Для проверки сигнала темпостата проверьте напряжение на клемме № 22 разъема В55, - при включенном индикаторе «SET» результат измерения должен составлять менее 1 В, при выключенном - более 6.5 В. Для проверки сигналов 1/2 распределения крутящего момента проверьте напряжение на клемме № 5/14 разъема В56, - при работающем двигателе результат измерения должен составлять более 4 В. Для проверки сигналов отключения контроля распределения крутящего момента проверьте напряжение на клемме № 10 разъема В55, - результат измерения должен составлять 8 В. Для проверки сигнала давления во впускном трубопроводе (MAP) проверьте напряжение на клемме № 1 разъема В54, - при работе прогретого двигателя на холостых оборотах результат измерения должен составлять 1.2 ? 1.8 В. Для проверки сигнала электромагнитных клапанов переключений 1/2 проверьте напряжение на клемме 22/5 разъема В55 и его сопротивление относительно корпуса. На 1-ой и 4-й/1-ой и 2-й передачах результат измерения должен составлять более 9 В, а на 2-й и 3-й/3-й и 4-й - менее 1 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10? 16 Ом. Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана давления в линии заглушите прогретый двигатель и измерьте напряжение на клемме № 9 разъема В54, и его сопротивление относительно корпуса. При полностью открытой дроссельной заслонке результат измерения должен составлять менее 0.5 В, а при полностью закрытой заслонке - 1.5? 4.0 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 2.0 ? 4.5 Ом. Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора проверьте напряжение на клемме № 7 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. При включенной блокировке результат измерения должен составлять менее 8.5 В, а при выключенной - менее 0.5 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10 ? 17 Ом. Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана раздаточного устройства проверьте напряжение на клемме № 6 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. При установленном предохранителе «FWD» результат измерения должен составлять более 8.5 В, а при снятом (дроссельная заслонка полностью открыта, а рычаг селектора переведен в положение «1») - менее 0.5 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10 ? 17 Ом. Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана тормоза 2-4 заглушите прогретый двигатель и проверьте напряжение на клемме № 18 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. При полностью открытой дроссельной заслонке результат измерения должен составлять менее 0.5 В, а при полностью закрытой заслонке - 1.5 ? 4.0 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 2.0 ? 4.5 Ом. Для проверки сигналов распределительного электромагнитного клапана тормоза 2-4 проверьте напряжение на клемме № 16 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. На 1-й передаче результат измерения должен составлять менее 1 В, на 3-й - более 9 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10 ? 16 Ом. Для проверки сигналов распределительного электромагнитного клапана сцепления понижающих передач проверьте напряжение на клемме № 15 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. На 2-й передаче результат измерения должен составлять менее 1 В, а на 4-й - более 9 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10 ? 16 Ом. Для проверки выключателей режимов «HOLD»/»POWER» проверьте напряжение на клемме № 16/23) разъема В55. При включенном режиме результат измерения должен составлять менее 1 В, при выключенном - более 8/10 В. Для проверки светового индикатора режима «POWER» проверьте напряжение на клемме № 11 разъема В56, - при включенном индикаторе результат измерения должен составлять менее 1 В, а при выключенном - более 9 В. Для проверки выключателя «FWD» (модели без VDC) проверьте напряжение на клемме № 20 разъема В55, - при установленном предохранителе «FWD» результат измерения должен составлять менее 1 В, при снятом - 6 ? 9.1 В. Для проверки индикатора «FWD» (модели без VDC) проверьте напряжение на клемме № 2 разъема В56, - при установленном предохранителе «FWD» результат измерения должен составлять менее 1 В, при снятом - более 9 В. Для проверки сигнала ABS (модели без VDC) проверьте напряжение на клемме № 21 разъема В55, - при активированной ABS результат измерения должен составлять менее 1 В, а при деактивированной - 6.5 ? 15 В. Для проверки линий заземления датчиков 1, 2, 3 и 4 проверьте напряжение на клеммах № 20 разъема В54, № 9 разъема В55 и №№ 10 и 19 разъема В54, соответственно, а также их сопротивление относительно корпуса. Напряжение должно отсутствовать, а сопротивление - не превышать 1 Ом. Для проверки системной линии заземления проверьте напряжение на клеммах № 19 разъема В56 и № 21 разъема В54, а также их сопротивление относительно корпуса. Напряжение должно отсутствовать, а сопротивление - не превышать 1 Ом. Для проверки волновых сигналов диагностики АТ проверьте напряжение на клемме № 21 разъема В56, - результат измерения не должен попасть в пределы диапазона 1 ? 4 В. Для проверки диагностического сигнала SSM служит клемма 15 разъема В56.
Считывание кодов неисправностей (DTC) С применением фирменного диагностического сканера Subaru (SSM) SSM предназначен для считывания кодов неисправностей (DTC) и текущих данных, а также для очистки памяти процессора модуля управления. Подготовьте SSM. Подключите к нему диагностический кабель и вставьте картридж. Подсоедините SSM к расположенному слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC.
| Разъем DLC предназначен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для подсоединения сканеров SSM и GST (стандартный считыватель для систем бортовой самодиагностики OBD-II)! |
Включите зажигание (двигатель не запускайте). Включите питание сканера SSM. В главном меню (MAIN MENU) выберите подраздел «Each System Check» и нажмите клавишу «YES». Далее, в поле выбора системы {System Selection Menu} выберите пункт {Transmission Control System}и вновь нажмите кнопку «YES». После вывода сведений о типе АТ нажмите «YES» еще раз. В поле {Transmission Diagnosis} выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и нажмите клавишу «YES». Далее произведите выбор типа выводимых данных: последние сохраненные коды ({Latest Diagnostic Code(s)}), или полный список хранящихся в памяти процессора кодов ({Memorized Diagnostic Code(s)}), - подтвердите выбор нажатием клавиши «YES».
| Более детальное описание процедуры считывания DTC при помощи SSM можно найти в инструкции по применению сканера. |
Считывание текущих данных В поле {Transmission Diagnosis} выберите пункт {Current Data Display & Save} (Показать и сохранить текущие данные) и нажмите кнопку «YES». Далее, в меню вывода данных {Data Display Menu} выберите пункт {Data Display} и нажмите кнопку «YES». Для отображения нужных данных передвигайтесь по списку с помощью кнопок прокрутки.
| Более детальное описание процедуры считывания текущих данных при помощи SSM можно найти в инструкции по применению сканера. |
Перечень выводимых данных представлен в приведенной ниже таблице.
Без применения SSM (по световому индикатору «POWER») Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем выключите зажигание и снова запустите двигатель. Совершите небольшую поездку со скоростью не менее 20 км/ч. Запаркуйте автомобиль и при выжатой педали ножного тормоза переведите рычаг селектора АТ в положение «1». Выключите и снова включите зажигание. Произведите следующие переключения рычага селектора: «2»
— «1» — «2» — «3» — «D». Если индикатор при включенном мигает с частотой 4 Гц (один проблеск каждые 0.125 (1/8) секунды), проверьте состояние цепей подачи питания и заземления. В противном случае переходите к следующему этапу проверки. Выключите зажигание: если частота мигания индикатора составляет 2 Гц (один проблеск каждые 0.25 (1/4) секунды), следовательно, АТ в порядке. В противном случае перейдите к следующему этапу проверки. Если индикатор высвечивает занесенные в память процессора коды DTC, перепишите выводимые данные. Если сигнальный индикатор продолжает гореть, проверьте его цепь на наличие признаков короткого замыкания, произведите необходимые исправления.
Очистка памяти процессора С применением SSM В главном меню (MAIN MENU) выберите пункт {Each System Check}и нажмите клавишу «YES». Затем в поле {System Selection Menu} выберите {Transmission Control System} и нажмите кнопку «YES». После вывода на экран монитора данных о типе АТ нажмите клавишу «YES» еще раз. В поле {Transmission Diagnosis} (Диагностика трансмиссии) выберите пункт {Clear Memory} и нажмите кнопку «YES». После вывода сообщений «Done» и «Turn Ignition Switch Off» выключите SSM и зажигание.
| Более детальное описание процедуры очистки памяти при помощи SSM можно найти в инструкции по применению сканера. |
Без применения SSM Удаление выведенных на экран дисплея кодов производится путем выключения зажигания. Тем не менее, предшествующие текущим коды остаются записанными в память процессора TCM, питание на который подается от резервного источника. Для полной очистки памяти следует минимум на одну минуту извлечь включенный в цепь резервного источника питания предохранитель № 4 справа/слева под панелью приборов.
Список отображаемых SSM текущих данных Источник сигнала | Отображаемые данные | Единицы измерения |
Напряжение батареи | Напряжение батареи | В |
Сигнал заднего VSS | Скорость вращения задних колес | км/ч или миль/час |
Сигнал переднего VSS | Скорость вращения передних колес | км/ч или миль/час |
Сигнал оборотов двигателя | Обороты двигателя | об/мин |
Сигнал температуры ATF | Температура ATF | °С или °F |
Сигнал TPS | Напряжение TPS | В |
Положение АТ | Выбранное положение рычага селектора АТ | - |
Рабочее соотношение управления давлением в линии | Рабочее соотношение давления в линии | % |
Рабочее соотношение управления блокировкой гидротрансформатора | Рабочее соотношение блокировки гидротрансформатора | % |
Рабочее соотношение управления раздаточным устройством | Рабочее соотношение раздаточного устройства | % |
Напряжение питания TPS | Питание TPS | В |
Сигнал оборотов турбины гидротрансформатора | Обороты турбины гидротрансформатора | об/мин |
Рабочее соотношение управления распределительным давлением тормоза 2-4 | Рабочее соотношение действия тормоза | % |
Напряжение датчика MAP | Напряжение датчика MAP | В |
Сигнал выключателя FWD (модели без VDC) | Состояние выключателя | Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Сигнал датчика-выключателя стоп-сигнала | Состояние датчика-выключателя | Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Сигнал ABS | Состояние системы | Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Сигнал темпостата | Состояние темпостата | Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Сигналы диапазонов АТ | Сигналы диапазонов АТ | («Р»/«N»/«R»/«D»/«3»/«2»/«1») Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Электромагнитный клапан А/В управления переключением | Состояние клапана #1/#2 | Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Выходной сигнал 1 и 2 управления распределением крутящего момента #1/#2 | Сигнал управления распределением крутящего момента | Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Сигнал отключения контроля распределения крутящего момента Сигнал отключения контроля распределения крутящего момента | Вкл/Выкл (ON/OFF) | |
Распределительный электромагнитный клапан управления тормозом 2-4 | Состояние клапана | Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Распределительный электромагнитный клапан управления сцеплением понижающих передач | Состояние клапана | Выкл (ON/OFF) |
Световой индикатор диагностики АТ | Состояние индикатора | Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Сигнал включения режима POWER | Состояние выключателя режима POWER | Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Сигнал включения режима HOLD | Состояние выключателя режима HOLD | Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Сигнал активации режима kickdown | Состояние датчика-выключателя kickdown | Вкл/Выкл (ON/OFF) |
Контрольная лампа температуры ATF | Состояние контрольной лампы | Вкл/Выкл (ON/OFF) |