3.16.1. Технические характеристики
Диаметр цилиндра и ход поршня | |
Двигатель 1,8 л | 92 х 67 мм |
Двигатель 2,0 л | 92 х 75 мм |
Двигатель 2,2 л | 97 х 75 мм |
Двигатель 2,5 л | 99,5 х 79 мм |
Рабочий объем | |
Двигатель 1,8 л | 1791 см 3 |
Двигатель 2,0 л | 1994 см 3 |
Двигатель 2,2 л | 2212 см 3 |
Двигатель 2,5 л | 2440 см 3 |
Давление масла | |
При 2000 об/мин | 1 – 1,8 бар |
При 4000 об/мин | 2,4 – 3,2 бар |
Головка блока цилиндров | |
Неплоскостность поверхности сопрягаемой с блоком цилиндров | 0.05 мм |
Клапаны | |
Угол рабочей фаски клапана | 45° |
Ширина кромки тарелки клапана: | |
– двигатель 2,2 л: | |
впускного | 1,00 мм |
выпускного | 1,20 мм |
– двигатель 2,5 л: | |
впускного | 1,20 мм |
выпускного | 1,50 мм |
Предельно допустимая ширина кромки тарелки клапана | 0,79 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
– впускного | 5,951 – 5,964 мм |
– выпускного: | |
двигатель 2,2 л | 5,946 – 5,964 мм |
двигатель 2,5 л | 5,951 – 5,964 мм |
Диаметр направляющей клапана | 5,999 – 6,012 мм |
Зазор клапана в направляющей: | |
– впускного | 0,035 – 0,060 мм |
– выпускного | 0,040 – 0,066 мм |
Предельно допустимый зазор клапанов в направляющей | 0,152 мм |
Клапанная пружина | |
Диаметр проволоки: | |
– двигатель 2,2 л | 2,0 мм |
– двигатель 2,5 л | 2,1 мм |
Свободная длина: | |
– двигатель 2,2 л: | |
1990-1994 гг. | 46,1 мм |
1995-1998 гг. | 44,0 мм |
– двигатель 2,5 л | 48,0 мм |
Толкатели клапана (только двигатель 2,5 л) | |
Диаметр толкателя | 32,959 – 32,974 мм |
Диаметр канала цилиндра толкателя | 32,994 – 33,014 мм |
Зазор толкателя: | |
– номинальный | 0,017 – 0,055 мм |
– предельно допустимый | 0,099 мм |
Диаметры цилиндров двигателя | |
Двигатель 2,2 л: | |
– A | 96,903 – 96,913 мм |
– В | 96,895 – 96,903 мм |
– С | 96,885 – 96,895 мм |
Двигатель 2,5 л: | |
– A | 99,504 – 99,514 мм |
– В | 99,494 – 99,504 мм |
Конусность | 0,0152 мм |
Овальность | 0,010 мм |
Максимальное увеличение размера диаметра цилиндров | 0,508 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня | |
Двигатель 2,2 л: | |
– A | 96,885 – 96,895 мм |
– В | 96,875 – 96,885 мм |
– С | 96,865 – 96,875 мм |
Двигатель 2,5 л: | |
– А | 99,484 мм |
– В | 99,474 – 99,484 мм |
Зазор в замке поршневого кольца | |
Номинальный | |
1990-1994 гг.: | |
– компрессионное кольцо N1 (верхнее) | |
двигатели без турбонагнетателя | 0,2 – 0,35 мм |
двигатели с турбонагнетателем | 0,2 – 0,25 мм |
– компрессионное кольцо N2 (нижнее) | 0,37 – 0,52 мм |
– маслосъемное кольцо | .0,2 – 0,7 мм |
1995-1998 гг.: | |
– компрессионное кольцо N1 (верхнее) | 0,2 – 0,35 мм |
– компрессионное кольцо N2 (нижнее) | 0,2 – 0,50 мм |
– маслосъемное кольцо | 0,2 – 0,7 мм |
Предельно допустимый зазор в замке поршневого кольца | |
Компрессионное кольцо N1 (верхнее): | |
– двигатели без турбонагнетателя | 1,0 мм |
– двигатели с турбонагнетателем | 0,9 мм |
Компрессионное кольцо N2 (нижнее) | 1,0 мм |
Маслосъемное кольцо | 1,5 мм |
Зазор поршневого кольца в канавке поршня | |
Компрессионное кольцо N1 (верхнее): | |
– номинальный | 0,04 – 0,08 мм |
– предельно допустимый | 0,15 мм |
Компрессионное кольцо N2 (нижнее): | |
– номинальный | 0,03 – 0,07 мм |
– предельно допустимый | 0,15 мм |
Зазор поршня: | |
– номинальный | 0,01 – 0,03 мм |
– предельно допустимый | 0,05 мм |
Зазор поршневого пальца в поршне: | |
– номинальный | 0,005 – 0,015 мм |
– предельно допустимый | 0,02 мм |
Боковой зазор шатуна: | |
– номинальный | 0,07 – 0,33 мм |
– предельно допустимый | 0,40 мм |
Коленчатый вал и подшипники | |
Коренная шейка подшипника: | |
– 1990-1994 | 59,984 – 59,999 мм |
– 1995-1998 | 59,992 – 60,007 мм |
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: | |
– двигатель 2,2 л | 51,983 – 51,998 мм |
– двигатель 2,5 л | 47,983 – 48,000 мм |
Осевой люфт коленчатого вала: | |
– номинальный | 0,03 – 0,11 мм |
– предельно допустимый | 0,25 мм |
Рабочий зазор в коренном подшипнике скольжения: | |
– номинальный | 0,01 – 0,03 мм |
– предельно допустимый | 0,04 мм |
Рабочий зазор в шатунном подшипнике скольжения | |
Двигатели 2,2 л: | |
– двигатели без турбонагнетателя: | |
номинальный | 0,015 – 0,045 мм |
предельно допустимый | 0,05 мм |
– двигатели с турбонагнетателем | 0,2 – 0,25 мм |
номинальный | 0,025 – 0,005 мм |
предельно допустимый | 0,06 мм |
Двигатели 2,5 л: | |
– номинальный | 0,010 – 0,038 мм |
– предельно допустимый | 0,05 мм |
Блок цилиндров | |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности | 0,05 мм |
Моменты затягивания | |
Болты крепления коробки передач к двигателю | 45 – 55 Нм |
Нижняя крышка шатуна | 44 – 46 Нм |
Болты крепления секций блока цилиндров: | |
– короткий | 23 – 27 Нм |
– длинный | 25 – 28 Нм |
Маслосливная пробка | 62 – 76 Нм |