2.43.6. Сцепление
Неполное выключение сцепления (сцепление ведет) При этой неисправности переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом или вообще не включается.
Причины и способы ее устранения: – коробление дисков; – заедание ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Эта неисправность может возникнуть после длительной или неправильной эксплуатации автомобиля вследствие загрязнения или износа шлиц; – заклинивание троса сцепления, рычага выключения сцепления или педали сцепления. В этом случае очистить и смазать детали универсальной смазкой; – износ троса сцепления. Неполное включение сцепления (сцепление "буксует") Признаки этой неисправности: недостаточное ускорение автомобиля, несмотря на резкое увеличение оборотов двигателя при включенной передаче и отпущенной педали сцепления, потеря скорости при движении на подъем, увеличенный расход топлива, ощущается специфический запах от пригорания накладок диска сцепления.
Причины и способы ее устранения: – износились или пригорели фрикционные накладки. В этом случае необходимо заменить накладки или диск сцепления; – замаслились фрикционные накладки. Это возможно при износе уплотнительных колец коробки передач; – уменьшение упругости нажимной пружины, что требует замены ведущего диска. Рывки при работе сцепления
Причины неисправности: заедание ступицы диска сцепления на шлицах первичного вала коробки передач, замасливание фрикционных накладок, заедание в приводе сцепления, повреждение поверхности или коробление нажимного диска, неравномерный прижим ведущего диска, неправильная прокладка троса сцепления.
Шум при нажатии на педаль сцепления: – неисправен выжимной подшипник, который подлежит замене; – биение ведомого диска по маховику и ведущему диску. Ведомый диск подлежит замене.