7.7. Система зарядки
Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы. Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы. Если все электрические цепи исправны, значит, неисправен генератор и его следует заменить или отремонтировать.
Если контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при работе двигателя, остановите двигатель и проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора, а также подключение проводов к генератору.
Проверка регулятора напряжения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Подсоедините вольтметр к полюсам аккумулятора и запустите двигатель. | 2. Увеличьте обороты двигателя до стабилизации показаний вольтметра, который должен показывать от 12 до 13 В, но не более 14 В. | 3. Включите максимальное количество электрических потребителей (фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя). При этом напряжение, вырабатываемое генератором с регулятором напряжения, должно находиться в пределах от 13 до 14 В. | 4. Если напряжение не соответствует требуемым величинам, причиной неисправности могут быть изношенные щетки генератора, слабая пружина щеток, неисправный регулятор напряжения, неисправный диод, обрыв обмотки статора или дефектные контактные кольца ротора. | | 5. Отсоедините жгут проводов от генератора и проверьте, что на контакте S и контакте В присутствует напряжение аккумулятора. | | 6. Проверьте напряжение аккумулятора на контакте IG. Напряжение на контакте IG должно появляться после включения зажигания. | | 7. Соедините контакт L с массой. При этом контрольная лампа зарядки аккумулятора должна загореться. | |