4.3. Система кондиционирования воздуха
Основные узлы системы кондиционирования воздуха1 – компрессор 2 – конденсатор 3 – рессивер/ осушитель 4 – испаритель 5 – труба 6 – труба 7 – труба | 8 – гибкий шланг 9 – гибкий шланг 10 – скоба 11 – предохранитель 12 – реле 13 – реле контроля |
Предупреждение
Система кондиционирования воздуха находится под высоким давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения в системе кондиционирования, пока не снято давление. Источником повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое воздействие хладагента.
Для эффективной работы системы кондиционирования воздуха необходимо постоянно выполнять следующие действия: – проверять и, при необходимости, регулировать натяжение приводного ремня компрессора кондиционера, – постоянно проверять состояние шлангов, – используя холодную воду или сжатый воздух, постоянно очищать пластины конденсатора, – поддерживать точный уровень хладагента в системе кондиционирования воздуха. Система кондиционирования воздуха должна работать как минимум 10 минут по крайней мере, 1 раз в месяц.
Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования, с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента. Не допускайте контакта хладагента с кожей.
При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.
При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или лечебное учреждение. Самолечение не допускается.
В новом баллоне хладагент находится под давлением. Храните при температуре не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.
Работы следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и к затрудненному дыханию.
Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться снизу, например, под автомобилем.
При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При использовании пламенных течеискателей избегайте вдыхания дыма.
При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под воздействием ультрафиолетового излучения.
Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.