1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель, и осушите его сжатым воздухом. |
2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на износ, коррозию и трещины. |
3. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой на малых оборотах, и уменьшением давления масла. |
4. Износ коренных шеек коленчатого вала характеризуется сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, увеличивающимся при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением давления масла. |
5. Проверьте шейки коленчатого вала на шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что коленчатый вал необходимо перешлифовать или заменить. |
| 6. Если коленчатый вал был перешлифован, проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев удалите их мелким напильником или шабером. |
| 7. Тщательно очистите отверстия и каналы от стружки. |
| 8. Используя микрометр, измерьте диаметр коренных и шатунных шеек коленчатого вала и сравните результаты с техническим требованиями. Измерение шеек производите в нескольких точках как по диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить овальность и конусность, если она присутствует. |
| 9. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на каждом конце коленчатого вала на износ и другие повреждения. Если износ шейки коленчатого вала слишком большой, то, возможно, потребуется замена коленчатого вала. |