9.3. Карданный вал
Карданный вал1 – передняя часть карданного вала 2 – центральный подшипник 3 – задняя часть карданного вала | 4 – фланец 5 – шайба |
Карданный вал соединяет коробку передач с задней главной передачей. Передняя шлицевая часть карданного вала устанавливается в заднюю часть коробки передач и уплотняется уплотнительным кольцом. Шлицевое соединение карданного вала с коробкой передач обеспечивает необходимое осевое перемещение карданного вала при движении автомобиля.
Задняя часть карданного вала крепится болтами к фланцу главной передачи.
Так как карданный вал является сбалансированным узлом, то недопустимо налипание на него грязи. При поднятии автомобиля для технического обслуживания целесообразно очистить карданный вал и проверить его на повреждения. Всякий раз, когда карданный вал снимается, для предотвращения балансировки его следует устанавливать в том же положении.
Проблемы с карданным валом обычно проявляются в виде шума или вибрации при движении автомобиля. Проверка в движении выявляет проблемы карданного вала.