3.6.2. Двигатели двигатели с одним зубчатым ремнем
Детали привода механизма газораспределения двигателя 2,2 л (SOHC) 1 – шкив коленчатого вала 2 – внутренний правый кожух зубчатого ремня 3 – внутренний левый кожух зубчатого ремня 4 – шкив распределительного вала 5 – холостой шкив 6 – кронштейн механизма натяжения 7 – холостой шкив | 8 – шкив механизма натяжения 9 – механизм натяжения 10 – холостой шкив 11 – шкив распределительного вала 12 – зубчатый ремень 13 – правый кожух зубчатого ремня 14 – центральный кожух зубчатого ремня 15 – левый кожух зубчатого ремня 16 – шкив коленчатого вала |
Детали привода механизма газораспределения двигателя 2,5 л (DOHC) 1 – правый внутренний кожух зубчатого ремня 2 – шкив коленчатого вала 3 – левый внутренний кожух зубчатого ремня 4 – кронштейн механизма натяжения 5 – регулятор механизма натяжения 6 – натяжное устройство 7 – холостой шкив 8 – шкив правого выпускного распределительного вала 9 – шкив правого впускного распределительного вала | 10 – шкив левого впускного распределительного вала 11 – шкив левого выпускного распределительного вала 12 – зубчатый ремень 13 – холостой шкив 14 – холостой шкив 15 – левый кожух зубчатого ремня 16 – средний кожух зубчатого ремня 17 – правый кожух зубчатого ремня 18 – шкив коленчатого вала |
Расположение установочных меток на двигателе 2,2 л Расположение установочных меток на шкивах правых распределительных валов двигателя 2,5 л Расположение установочных меток на шкивах левых распределительных валов двигателя 2,5 л Расположение шкива механизма натяжения и холостого шкива на двигателе2,2 л Расположение болта крепления механизма натяжения зубчатого ремня на моделях с 1998 года Дефекты зубчатого ремня в виде выкрошенного зуба или трещин у основания зуба Расположение болтов крепления внутреннего кожуха зубчатого ремня Установка зубчатого ремня на двигателе SOHC 2,2 л | Z1 – 44 зуба Z2 – 40,5 зуба |
Расположение болтов крепления направляющей зубчатого ремня Проверка зазора между направляющей и зубчатым ремнем | Зазор должен находиться в пределах от 0,5 до 2,5 мм. |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите провод массы с аккумулятора. | 2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. | 3. Снимите приводные ремни. | 4. Снимите сборку воздушного фильтра. | 5. Снимите механизм натяжения приводного ремня компрессора системы кондиционирования воздуха. | 6. Снимите вентилятор радиатора вместе с кожухом. | | 7. Вывинтите болт крепления шкива коленчатого вала, при этом, используя специальный цепной ключ, удерживайте шкив от проворачивания. | | 8. Снимите шкив коленчатого вала. | 9. Снимите центральный и два боковых кожуха зубчатого ремня. | 10. Проверните шкив коленчатого вала настолько, чтобы метки на шкиве коленчатого вала и на шкивах левого и правого распределительных валов совместились с указателями (см. рис. Расположение установочных меток на двигателе 2,2 л). | | 11. Используя белую краску, отметьте взаимное положение зубчатого ремня и шкива коленчатого вала, а также зубчатого ремня и шкивов распределительных валов, а также положение шкивов распределительных валов относительно друг друга (см. рис. Расположение установочных меток на шкивах правых распределительных валов двигателя 2,5 л и Расположение установочных меток на шкивах левых распределительных валов двигателя 2,5 л). | | 12. Ослабьте болты крепления механизма натяжения и снимите холостой шкив (см. рис. Расположение шкива механизма натяжения и холостого шкива на двигателе 2,2 л). | 13. Снимите зубчатый ремень. | | 14. Снимите шкив с коленчатого вала. | 15. Отвинтите болты и снимите механизм натяжения зубчатого ремня (см. рис. Расположение болта крепления механизма натяжения зубчатого ремня на моделях с 1998 года). | | 16. Удерживая специальными плоскогубцами шкивы распределительных валов от проворачивания, отвинтите болты крепления шкивов и снимите шкивы с распределительных валов. | |
Проверка
Предупреждение Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.
Установка
Установка механизма натяжения на моделях до 1997 года
Последовательность установки зубчатого ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если снимались внутренние кожухи зубчатого ремня, установите их на место (см. рис. Расположение болтов крепления внутреннего кожуха зубчатого ремня). | 2. Установите шкивы зубчатого ремня на распределительные валы и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. | 3. Установите шкив зубчатого ремня на коленчатый вал. Проверьте совмещение установочных меток с указателями на всех шкивах. | 4. Установите холостой шкив механизма натяжения. | 5. Перед установкой механизма натяжения на моделях до 1997 года нажмите плунжер и зафиксируйте его штифтом (см. рис. Последовательность установки зубчатого ремня). | | | 6. Перед установкой механизма натяжения на двигателях с 1998 года установите механизм натяжения под пресс и медленно вдавите плунжер и зафиксируйте штифтом. | 7. Установите зубчатый ремень на шкивы (см. рис. Установка зубчатого ремня на двигателе SOHC 2,2 л). | 8. На двигателях DOHC установку зубчатого ремня на шкивы производит в определенной последовательности (см. рис. Установка механизма натяжения на моделях до 1997 года). | 9. Установите холостые шкивы. | 10. На моделях до 1997 ослабьте болты крепления механизма натяжения и переместите механизм натяжения влево и закрепите болты. | | 11. Извлеките штифт, фиксирующий плунжер механизма натяжения. Проверьте, что все установочные метки на шкивах правильно совмещены с указателями. | 12. Установите направляющую зубчатого ремня и закрепите болтами (см. рис. Расположение болтов крепления направляющей зубчатого ремня, Проверка зазора между направляющей и зубчатым ремнем). | 13. Установите кожухи зубчатого ремня и шкив коленчатого вала. | 14. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. | |