Снятие, обслуживание и установка
Снятие Детали установки и конструкция масляного насоса Детали установки и конструкции масляного насоса на двигателях SOHC Детали установки и конструкции масляного насоса на двигателях DOHC |
1. Слейте масло из поддона картера (см. Главу Текущее обслуживание). 2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 3. Снимите крышки газораспределительного ремня и компоненты привода ГРМ (см. выше). 4. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления). 5. Снимите масляный насос. | |
Разборка | Ослабление пробки редукционного клапана должно производиться до снятия насоса с двигателя. |
|
1. Выверните винты крепления крышки масляного насоса. 2. Извлеките внутренние компоненты. | Перед извлечением пометьте взаимное положение шестерен (роторов) насоса, - при сборке они должны быть установлены аналогичным образом. | 3. Выверните ослабленную ранее пробку и извлеките компоненты редукционного клапана, - постарайтесь запомнить порядок установки компонентов в посадочном гнезде. | |
Проверка Измерение рабочих зазоров насосной сборки |
| 1. С помощью щупа лезвийного типа измерьте величину зазора между вершинами зубьев внутреннего и наружного роторов насоса. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации) замените оба ротора. 2. Тем же щупом измерьте величину зазора между образующей поверхностью наружного ротора и стенкой корпуса насоса. Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости произведите замену ротора или корпуса. | 3. Измерьте величину зазора между торцевой поверхностью внутреннего ротора и крышкой насоса (осевой люфт роторов). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации) замените оба ротора или корпус насосной сборки. | | |
Проверка состояния редукционного клапана Проверьте плотность посадки клапана в своем седле. Осмотрите пружину на наличие признаков развития коррозии и механических повреждений. Произведите замену дефектных компонентов.
Корпус насоса Оцените степень износа отверстия под посадку цапфы коленчатого вала и гнезда под посадку роторов. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и прочих механических повреждений. Дефектный корпус подлежит замене.
Передний сальник коленчатого вала Проверьте состояние уплотнительных губок сальника. В случае выявления деформации, признаков отвердевания и прочих дефектов замените сальник.
Сборка Сборка масляного насоса |
1. Посадите новый сальник в корпус масляного насоса. 2. Установите оба ротора насоса, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. 3. Установите компоненты редукционного клапана и крышку насоса, крепеж затяните с требуемым усилием. | |
Установка | Резьбу датчика давления масла при установке также следует смазать герметиком. |
|
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. 2. Сопрягаемую поверхность перед установкой необходимо смазать жидким герметиком, уплотнительное кольцо подлежит замене. Постарайтесь не повредить уплотнительные губки сальник. | |