Снятие и установка главного тормозного цилиндра
| Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра. |
Типичная конструкция ГТЦ для оборудованных ABS моделей |
| |
|
1. Типичная конструкция ГТЦ для оборудования ABS моделей представлена на сопроводительной иллюстрации. Откачайте тормозную жидкость из резервуара ГТЦ. 2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 3. Подложите ветошь под штуцерные соединения и приготовьте колпачки или полиэтиленовые пакеты для закупоривания открытых концов тормозных линий с целью предотвращения попадания в тормозную систему грязи. | Тормозная жидкость относится к числу агрессивных химических соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие. Прежде чем приступать к выполнению процедуры прикройте крылья и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами. | 4. При помощи специального накидного ключа с разрезной головкой ослабьте гайки штуцерных узлов подсоединения к ГТЦ тормозных линий. Слегка оттянув наружу, отделите тормозные линии от штуцеров главного цилиндра. Сразу же закупорьте открытые концы трубок. 5. Отдайте гайки крепления ГТЦ. Снимите сборку главного цилиндра с вакуумного усилителя тормозов и извлеките ее из двигательного отсека. 6. Снимите крышку с резервуара ГТЦ и слейте остающуюся внутри тормозную жидкость в приготовленную емкость. 7. После замены ГТЦ весь гидравлический тракт подлежит прокачке, при этом затрачивание на прокачку время может быть сокращено за счет заблаговременного заполнения главного цилиндра и прокачке его на верстаке перед установкой (см. ниже). 8. Для удобства зажмите посадочный фланец цилиндра в тиски с мягкими губками и залейте в сборку свежую тормозную жидкость. 9. Плотно прижав пальцы к отверстиям под крепление тормозных линий во избежание подсасывания в цилиндр воздуха. 10. Медленно втолкните поршни внутрь цилиндра (удобнее всего будет воспользоваться большой отверткой с крестообразным жалом), - воздух должен начать выходить из нагнетательных камер в резервуар. При этом важно, чтобы концы обеих трубок были полностью погружены в находящуюся в резервуаре тормозную жидкость, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха обратно в цилиндр при отпускании поршней. 11. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выталкиваемая через трубки жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей. 12. Установка производится в обратном порядке. 13. Закончив, прокачайте гидравлический тракт. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов. | |