Смазывание компонентов шасси
Смазывание компонентов шасси (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев) Приготовьте необходимый запас смазки требуемого сорта (см.
Спецификации) и смазочный пистолет для набивки полых компонентов.
Перечень материалов, необходимых для смазывания компонентов шасси | На некоторых узлах вместо смазочных штуцеров могут оказаться установлены заглушки, - позаботьтесь также о наличии под рукой комплекта штуцеров, - выпускаются резьбовые штуцерные насадки различной формы, обеспечивающей адекватный доступ практически любому компоненту. |
|
1. Заглянув под автомобиль, отыщите смазочные штуцеры компонентов рулевого привода, подвески и трансмиссионной линии. Обычно штуцеры входят в штатную комплектацию таких узлов, как наконечники рулевых тяг и карданные шарниры. Если вместо штуцеров установлены заглушки, вместо них следует ввернуть приготовленные штуцерные насадки. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на заведенные под раму подпорки, либо загоните его подъемник. | Если предполагаете на данном этапе произвести ротацию колес, не забудьте ослабить крепежные гайки до того, как колеса будут оторваны от земли. | 3. Для прочистки насадки пистолета от грязи выдавите немного смазки. Протрите насадку чистой ветошью. 4. Приготовьте запас ветоши и приступайте к набивке компонентов смазкой. 5. Протрите смазочный штуцер и окружающую его поверхность компонента чистой ветошью, подсоедините к штуцеру насадку пистолета и приступайте к набивке. Продолжайте закачивать смазку до тех пор, пока она не начнет сочиться через стыки посадочных поверхностей компонента. | Если смазка начинает сочиться через насадку пистолета, следует ее прочистить и уделить особое внимание плотности прижима. В случае необходимости замените штуцер. | 6. Ветошью соберите с поверхности компонента избыток смазки и переходите к набивке следующего узла. | 7. Набивку скользящего хомута универсального шарнира карданного вала продолжайте до тех пор, пока смазка не начнет сочиться сальник сборки. | | 8. При набивке карданных шарниров обычного типа смазка должна начать сочиться через стыки компонентов сборки. | | 9. Не выбираясь из-под автомобиля, протрите тросы привода стояночного тормоза и пальцами смажьте их направляющие и исполнительные рычаги. | 10. При соответствующей комплектации автомобиля нанесите смазку на литиевой основе на контактные поверхности упорных кронштейнов и регулировочных болтов сборок поворотных кулаков. | | 11. Откройте капот и набейте немного смазки для шасси в механизм защелки замка. Попросите помощника до упора вытянуть рычаг отпускания замка капота под панелью приборов и смажьте все обнажающиеся поверхности приводного троса. 12. Жидким двигательным маслом смажьте петли всех дверей и капота. 13. Для смазывания замковых цилиндров удобнее всего воспользоваться графитовой смазкой, поставляемой в аэрозольных баллончиках, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. 14. Силиконовой смазкой смажьте уплотнительные ленты дверей с целью защиты их от преждевременного износа. | |