Каталитический преобразователь - общая информация, проверка состояния и замена
| Во избежание нарушения гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического преобразователя в условиях мастерской автосервиса. |
Общая информация Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. Существует два типа каталитических преобразователей. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь (TWC) дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NОХ). На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются трехфункциональные каталитические преобразователи. На рассматриваемых моделях в состав системы выпуска отработавших газов входят два TWC, внешне выглядящих как дополнительный глушитель.
Схема расположения каталитических преобразователей в системе выпуска отработавших газов Базовыми составляющими катализатора являются платина (Pt) и родий (Rh), смесь которых тонким слоем нанесена на имеющую форму овала сотовую конструкцию, либо пористую керамическую основу.
Проверка Диагностическое оборудование для проверки исправности состояния каталитического преобразователя является дорогостоящим и крайне сложным в эксплуатации. При возникновении подозрений на отказ преобразователя, отгоните автомобиль для проверки на станцию техобслуживания. Каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей, осматривайте преобразователь на наличие признаков механических повреждений, следов утечек и развития коррозии. Проверяйте состояние сварных швов и надежность затягивания фланцевых болтов крепления устройства к секциям системы выпуска отработавших газов. Дефектный каталитический преобразователь подлежит замене. Следите за надежностью крепления термозащитного экрана и чтобы между преобразователем и элементами шасси/кузова постоянно сохранялся зазор достаточной величины (см. Главу
Текущее обслуживание).
Замена Передний каталитический преобразователь Снятие | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
|
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отсоедините электропроводку от переднего кислородного датчика (см. Раздел Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация). 3. На калифорнийских моделях на данном этапе отсоедините также электропроводку от заднего кислородного датчика (см. Раздел Информационные датчики, реле и исполнительные устройства - общая информация). 4. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 5. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме калифорнийских моделей). | 6. Отделите от переднего каталитического преобразователя центральную секцию системы выпуска. | | 7. Выверните болты крепления приемной трубы к головкам цилиндров. | | 8. Отделите каталитический преобразователь от приемной трубы. | | |
| Не оттягивайте вниз приемную трубу и центральную секцию системы выпуска! |
Установка | Все уплотнительные прокладки системы выпуска отработавших газов подлежат замене в обязательном порядке! |
Установка производится в обратном порядке. Весь крепеж затягивается с требуемым усилием (
30 ± 5 Нм: каталитический преобразователь к приемной трубе и приемная труба к головкам;
35 ± 5 Нм: каталитический преобразователь к центральной секции).
Задний каталитический преобразователь Снятие | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
|
| 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Отсоедините электропроводку от заднего кислородного датчика (кроме калифорнийских моделей). | 4. Отсоедините сборку центральной секции системы выпуска с задним каталитическим преобразователем от задней секции. | | 5. Отсоедините центральную секцию от переднего каталитического преобразователя. | | 6. Снимите отсоединенную сборку с подвесов опор. | |
| Постарайтесь не оттягивать вниз оставшиеся секции системы выпуска отработавших газов! |
Установка | Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием ( 35 ± 5 Нм: центральная секция к переднему каталитическому преобразователю; 18 ± 5 Нм: сборка центральной секции с каталитическим преобразователем к задней секции; 35 ± 5 Нм: центральная секция к кронштейнам опор). |