Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания транспортного средства согласно приведенного в Главе Текущее обслуживание настоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материалов деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием порой продолжительного развития дефекта. В частности, выходу из строя механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и эволюция характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до отказа. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются в дорожных условиях. Основополагающим шагом при выявлении причин любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо более эффективным оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные, симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения. Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто встречающихся отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы: “Двигатель”, “Система охлаждения” и т.д. Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы: Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сказанное означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения. Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы. Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выходу из строя и новой. Также замена забросанных маслом свечей зажигания позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа). Не принимайте на веру никакие утверждения. Помните, что “новый” компонент также может оказаться неисправным, в особенности если он долгое время пролежал в багажнике - не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная, наконец, причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала. Диагностика отказов и причин снижения эффективности отдачи двигателя Двигатель не проворачивается при попытке его запуска- Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Разряжена или неисправна батарея.
- АТ не переведена в положение “Р” или “N”.
- Оборвана, или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
- Приводная шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика.
- Вышло из строя тяговое реле стартера.
- Неисправен электромотор стартера.
- Неисправен выключатель зажигания.
- Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
- Двигатель заклинен, - попытайтесь провернуть его вручную за болт шкива коленчатого вала.
- Пуст топливный бак.
- Разряжена батарея (двигатель проворачивается слишком медленно).
- Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Нарушена проходимость топливных линий, неисправен бензонасос, либо заблокированы вентиляционные патрубки топливного бака.
- Нарушена исправность функционирования инжектора холодного запуска или термочувствительного датчика-выключателя (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Неисправны компоненты распределителя зажигания.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами двигателя компрессионное давление.
- Нарушена регулировка зазоров клапанов.
- В топливо попала вода.
- Неисправна катушка зажигания.
- Неисправен инжектор(ы) впрыска.
- Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы запуска, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
- В результате ослабления крепежа распределителя нарушены установки угла опережения зажигания.
- Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, ослабло крепление клемм контактных соединений, либо неисправна катушка зажигания.
- Установки фаз газораспределения нарушены в результате износа компонентов привода ГРМ.
- Оборван газораспределительный ремень, либо ослабло усилие его натяжения.
- Разряжена батарея.
- Окислены полюсные клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Неисправна система подачи топлива.
- Имеют место утечки топлива через инжектор(ы) впрыска.
- Имеют место пробои бегунка распределителя в виде угольных дорожек (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Упало компрессионное давление.
- Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя, либо иным образом нарушена его проходимость.
- Неисправна система питания (топливо не поступает в инжекторы впрыска).
- Окислены клеммные соединения батареи (особенно масса).
- Нарушено качество заземления силового агрегата.
- Неисправен индуктивный датчик в распределителе зажигания (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Чрезмерно высок поплавковый уровень топлива (карбюраторные модели).
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
- Неисправна система улавливания топливных испарений (EVAP).
- Упало компрессионное давление.
- Обломаны или изношены зубцы приводной шестерни стартера или зубчатого венца маховика.
- Ослабли или выпали болты крепления стартера.
- Изношены или повреждены внутренние компоненты стартера.
- Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы зажигания, либо ослабло крепление клемм контактных соединений на распределителе, катушке зажигания или генераторе.
- Имеет место топливное голодание инжектора(ов) впрыска.
- Имеют место потери разрежения.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Имеют место утечки всасываемого воздуха, либо повреждены вакуумные линии.
- Имеют место утечки через прокладку поддона картера, либо сливную пробку.
- Имеют место утечки через посадочное уплотнение датчика-выключателя давления масла.
- Имеют место утечки через прокладки головок цилиндров.
- Имеют место утечки через сальники валов двигателя.
- Имеют место утечки в масляном насосе.
- Имеют место потери разрежения.
- Неисправен клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
- Нарушена проходимость клапана PCV.
- Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
- Бензонасос не обеспечивает требуемый расход топлива.
- Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров.
- Изношены элементы привода ГРМ.
- Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала(ов).
- Нарушена регулировка зазоров клапанов.
- Клапаны прогорели, либо неплотно прижимаются к седлам.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
- Нарушена исправность функционирования термостатического воздухоочистителя.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Нарушена проходимость инжектора(ов) впрыска.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Нарушена исправность функционирования инжектора холодного запуска или термочувствительного датчика-выключателя (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
- Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания (распределитель).
- Имеет место короткое замыкание в цепи зажигания.
- Неисправны компоненты системы снижения токсичности, либо нарушена проходимость соответствующего тракта.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
- Имеют место потери разрежения.
- Нарушены установки оборотов или качества смеси холостого хода.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Нарушена исправность функционирования инжектора холодного запуска или термочувствительного датчика-выключателя (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
- Нарушена проходимость топливного фильтра/соединительного тракта системы питания.
- Упало давление топлива.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Треснута крышка распределителя зажигания, нарушена надежность крепления контактных соединений ВВ проводов, либо имеют место внутренние дефекты распределителя.
- Имеет место “пробой” в ВВ свечных проводах.
- Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Неисправна система зажигания, либо ослабли контактные соединения ее электропроводки.
- Имеют место потери разрежения.
- Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
- Нарушена вентиляция топливного бака.
- Нарушена плавность хода привода дроссельной заслонки.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
- Нарушена исправность функционирования системы управления двигателем.
- Изношен приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
- Окислены полюсные клеммы, либо ослабло крепление на них наконечников проводов.
- Упал уровень электролита в банках.
- Генератор не выдает требуемый ток заряда.
- Оборвана или иным образом повреждена электропроводка цепи системы заряда, либо ослабло крепление клемм контактных соединений.
- Происходит разрядка батареи вследствие короткого замыкания в бортовой электропроводке.
- Имеет место внутренний дефект батареи.
- Имеет место внутренний дефект генератора или регулятора напряжения.
- Изношен или оборван приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка усилия его натяжения.
- Изношены, заклинены или загрязнены щетки генератора.
- Ослабли или сломаны щеточные пружины генератора.
- Оборвана электропроводка контура заряда, либо ослабло крепление клеммных соединений.
- Перегорела нить накаливания.
- Неисправна печатная плата комбинации приборов, либо ламподержатель.
- Неисправен генератор.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо загрязнено топливо.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Треснута крышка распределителя, нарушено качество контактных соединений ВВ проводов, либо имеет место внутренний дефект распределителя зажигания.
- Повреждены свечные провода.
- Нарушена исправность функционирования компонентов системы снижения токсичности отработавших газов.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Неисправна катушка зажигания.
- Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
- Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через соединительные вакуумные шланги.
- Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
- Имеют место утечки в клапане EGR.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Нарушена исправность функционирования системы зажигания.
- Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
- Упало давление топлива в результате нарушения исправности функционирования бензонасоса или проходимости топливных линий.
- Нарушена исправность функционирования инжекторов впрыска, либо системы управления двигателем.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки инжектора(ов) впрыска.
- Нарушена проходимость топливного фильтра.
- Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
- Нарушена исправность функционирования системы EGR.
- Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
- Неисправен бензонасос, либо регулятор давления топлива.
- Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки инжектора(ов) впрыска.
- Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
- Увлажнены или повреждены компоненты системы зажигания (распределитель и ВВ провода).
- Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Неисправны ВВ провода свечей зажигания.
- Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через соединительные шланги.
- Нарушена регулировка клапанных зазоров.
- Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
- Нарушена вентиляция топливного бака, либо заблокированы бензопроводы.
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Имеет место чрезмерный люфт вала распределителя зажигания (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Изношен бегунок распределителя, его крышка, ВВ свечные провода или катушка зажигания.
- Изношены или повреждены свечи зажигания, либо нарушена установка межэлектродных зазоров.
- Неисправна система впрыска топлива.
- Заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя.
- Заклинены тормоза.
- Упал уровень ATF в АТ.
- Пробуксовывает сцепление.
- Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага.
- Нарушена исправность функционирования системы EGR.
- Автомобиль заправлен нестандартным топливом.
- Упало, либо неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление.
- Заблокирована система выпуска отработавших газов.
- Неисправен топливный насос, либо упал развиваемый им напор.
- Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска или управления двигателем.
- Нарушена исправность функционирования системы EGR.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Нарушена исправность функционирования термостата воздухоочистителя.
- Имеют место потери разрежения.
- Нарушена регулировка клапанных зазоров.
- Повреждены клапанные пружины, либо произошло “залипание” клапанов.
- Имеют место утечки во впускном воздушном тракте.
- Имеет место неисправность во вторичном (ВВ) контуре системы зажигания (свечные изоляторы, ВВ провода, крышка/бегунок распределителя и т.п.).
- Неисправна система впрыска топлива.
- Имеют место утечки воздуха во впускном тракте.
- Неисправен бензонасос.
- Ослабло крепление разъема(ов) электропроводки инжектора(ов) впрыска.
- Имеют место нарушения функционирования системы управления двигателем.
- Заправлено топливо не того сорта.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания.
- Установлены нестандартные свечи зажигания.
- Неисправна система впрыска топлива.
- Повреждены ВВ провода.
- Изношены или повреждены компоненты распределителя.
- Нарушена исправность функционирования клапана EGR.
- Имеют место потери разрежения.
- Неисправен датчик детонации.
- Имеют место утечки в инжекторах впрыска.
- Выставлены чрезмерно высокие обороты холостого хода.
- Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Имеет место чрезмерное нагарообразование на днищах поршней.
- Происходит “залипание” клапанов.
- Неправильно выставлены клапанные зазоры.
- Нарушена исправность функционирования системы EGR.
- Нарушена исправность функционирования системы отключения подачи топлива.
- Упал уровень масла, либо заправлено масло не того сорта.
- Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос.
- Имеет место перегрев двигателя.
- Заблокирован масляный фильтр.
- Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника.
- Выставлены чрезмерно низкие обороты холостого хода.
- Произошло короткое замыкание в косе электропроводки.
- Неисправен измеритель давления масла.
- Ослабла сливная пробка поддона картера.
- Ослабли болты крепления поддона, либо повреждена его уплотнительная прокладка.
- Ослабли болты крепления передней крышки, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
- Поврежден передний или задний сальник коленчатого вала.
- Ослабли болты крепления крышки головки цилиндров, либо повреждена ее уплотнительная прокладка.
- Ослабла посадка масляного фильтра.
- Ослабло усилие затягивания датчика-выключателя давления масла.
- Имеет место чрезмерный износ поршней или цилиндров.
- Изношены или повреждены поршневые кольца.
- Изношены или повреждены маслоотражательные колпачки впускных и/или выпускных клапанов.
- Изношены стержни клапанов.
- Изношены или повреждены направляющие втулки клапанов.
- Загрязнен фильтрующий элемент воздухоочистителя или иным образом нарушена его проходимость.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Нарушена установка оборотов холостого хода.
- Имеют место утечки в топливном тракте.
- Нарушена проходимость инжекторов впрыска.
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива или управления двигателем.
- Нарушена исправность функционирования систем снижения токсичности.
- Недостаточно давление накачки шин, либо установлены колеса не того типоразмера.
- “Прихвачены” тормоза.
- Повреждены механически или в результате развития коррозии топливный бак, бензопроводы или их штуцерные соединения.
- Топливный бак переполнен.
- Заблокирован фильтр угольного адсорбера системы EVAP.
- Имеют место утечки в тракте системы EVAP.
- Повреждены или чрезмерно изношены внутренние компоненты инжекторов впрыска.
- Нарушена исправность функционирования системы впрыска топлива.
- Громкий глухой стук, чаще возникающий при акселерации, указывает на износ или повреждение коренных подшипников, либо неравномерный износ коленчатого вала.
- Аналогичный описанному выше, но несколько более высокочастотный, звук, также чаще возникающий при акселерации, говорит о возможном износе шатунных подшипников.
- Перекрывающийся металлический стук, усиливающийся при повышении оборотов двигателя, и ослабевающий по мере прогрева последнего свидетельствует чрезмерном износе поршней и стенок цилиндров.
- Частое щелканье, учащающееся при акселерации говорит об износе поршневых пальцев или гнезд под их посадку в поршнях (звук возникает при каждом прохождении соответствующим поршнем ВМТ).
- Металлическое щелканье, издаваемое водяным насосом, указывает износ подшипников и необходимость замены последнего.
- Причиной частого стука или щелканья, учащающихся с повышением оборотов, может являться нарушение регулировки клапанных зазоров, - прослушайте клапанный механизм при помощи стетоскопа/отрезка вакуумного шланга. Если регулировка клапанов не приведет к исправлению ситуации, следует проверить состояние гидравлических толкателей и прочих компонентов клапанного механизма.
- Причиной возникновения равномерного металлического стука или грохота, издаваемого приводом ГРМ может являться износ газораспределительной цепи или нарушение регулировки ее натяжения; проверьте также состояние звездочек.
В некоторых случаях устранению стука помогает заправка двигателя маслом с более высоким компонентом вязкости. |
- Упал уровень охлаждающей жидкости.
- Поврежден приводной ремень или нарушена регулировка его натяжения.
- Нарушена проходимость радиатора или заблокирована его решетка.
- Неисправен водяной насос.
- Неисправен термостат.
- Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения.
- Имеет место механическое повреждение крыльчатки вентилятора системы охлаждения.
- Нарушена герметичность посадки крышки радиатора.
- Нарушена установка угла опережения зажигания.
- Тракт системы охлаждения перекрыт воздушной пробкой.
- Заправлено двигательное масло не того сорта.
- Неточны показания измерителя температуры.
- Неисправен термостат.
- Неточны показания измерителя температуры.
- Имеет место нарушение в цепи вентилятора системы охлаждения.
- Повреждены механически или разрушены в результате старения материала шланги охладительного тракта, либо ослабли хомуты их крепления.
- Изношены или повреждены сальники водяного насоса (охлаждающая жидкость будет сочиться через контрольное отверстие).
- Имеют место утечки охлаждающей жидкости из радиатора или расширительного бачка.
- Повреждены сливные или выжимные пробки водяной рубашки блока двигателя.
- Нарушена герметичность посадки датчика-выключателя температуры охлаждающей жидкости.
- Повреждены уплотнительные прокладки блока или имеют место трещины в литье.
- Неисправна крышка радиатора.
- Произошло вскипание охлаждающей жидкости в результате перегрева.
Наличие внутренних утечек подтверждается присутствием охлаждающей жидкости в двигательном масле, вызывающим эмульгирование последнего. |
- Пробита прокладка головки цилиндров.
- Треснута головка или блок цилиндров.
- Ослабли болты крепления головки цилиндров.
- В систему залито чрезмерное количество охлаждающей жидкости.
- Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева.
- Имеют место внешние или внутренние утечки охлаждающей жидкости (см. выше).
- Неисправна крышка радиатора.
- Давление в системе охлаждения повышается за счет компрессии в цилиндрах в результате появления трещин в головке или блоке, либо нарушения целостности уплотнительной прокладки.
- Неисправен водяной насос, - проверьте путем прощупывания верхнего радиаторного шланга.
- Нарушена проходимость охладительного тракта.
- Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса.
- Заклинен термостат.
- Упал уровень охлаждающей жидкости.
- Чрезмерно загрязнена охлаждающая жидкость, - доливайте в систему только дистиллированную дождевую воду.
- Чрезмерно разбавлен антифриз.
- Недостаточно часто производится замена охлаждающей жидкости и промывка тракта.
- Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, произведите замену.
- Произошел обрыв электропроводки. Проверьте. Устраните выявленные неполадки в цепи.
- Имеет место обрыв в цепи переключателя управления/резистивной сборки вентилятора. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
- Неисправен электромотор привода вентилятора. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Недостаточен уровень жидкости в системе охлаждения двигателя. Проверьте, произведите соответствующую корректировку, удалите из тракта системы охлаждения воздушные пробки.
- Двигатель не прогревается до нормальной рабочей температуры. Проверьте исправность функционирования термостата. Проверьте, в случае необходимости замените термостат.
- Неисправен впускной клапан теплообменника (радиатора) отопителя. Проверьте исправность функционирования тросового/вакуумного привода клапана. Несколько раз переведите переключатель выбора температурного режима в крайние положения, проверяя исправность срабатывания клапана. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и, выбрав максимальный температурный режим отопителя, прощупайте шланги на входе и выходе клапанной сборки. Если шланги имеют разную температуру, замените клапан.
- Ослабление крепежного хомута произошло развитие утечки охлаждающей жидкости из шланга, проложенного вблизи переборки двигательного отсека или под панелью приборов автомобиля. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
- Имеют место утечки охлаждающей жидкости из теплообменника отопителя. Внимательно осмотрите коврики в ножных колодцах водителя и переднего пассажира на наличие на них потоков.
Охлаждающая жидкость имеет характерный сладковатый запах. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт, либо замените вышедший из строя теплообменник. |
На некоторых моделях для обеспечения доступа к теплообменнику (радиатору) отопителя требуется снять панель приборов. |
- Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Система кондиционирования нуждается в зарядке. Внимание: Опорожнение, зарядка и проверка рефрижераторного тракта должны производиться в условиях специализированной мастерской!
- Неисправен датчик-выключатель давления низконапорного тракта системы кондиционирования. Замените датчик-выключатель.
- Неисправна резистивная сборка вентилятора кондиционера воздуха. Проверьте, в случае необходимости замените сборку.
- Имеет место повреждение электропроводки цепи системы кондиционирования, либо вышло из строя соответствующее реле. Проверьте, устраните выявленные неполадки, в случае необходимости замените реле.
- Система кондиционирования нуждается в зарядке.
- Нарушена исправность функционирования муфты сцепления компрессора К/В. Проверьте состояние муфты и электропроводки ее цепи. Устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.
Опорожнение, зарядка и проверка рефрижераторного тракта должны производиться в условиях специализированной мастерской! |
- Нарушена проходимость дренажной трубки испарителя системы кондиционирования. Прочистите трубку в месте выхода ее из салона автомобиля.
- Нарушена проходимость сливного шланга испарителя. Прочистите шланг в месте выхода его из салона автомобиля.
- Нарушена регулировка свободного хода педали.
- На ведомый диск сцепления попало масло.
- “Просела” диафрагменная пружина.
- Имеют место утечки гидравлической жидкости из главного или исполнительного цилиндра сцепления.
- В гидравлический тракт привода сцепления попал воздух (имеет место мягкость хода педали).
- Повреждена уплотнительная манжета поршня главного или исполнительного цилиндра.
- Имеет место недостаток смазки в направляющем подшипнике.
- Изношен ведомый диск сцепления.
- Фрикционные накладки ведомого диска загрязнены маслом, просачивающимся через задний сальник коленчатого вала.
- Не приработался новый ведомый диск (для окончательной приработки нового диска необходимо произвести не менее 30 ? 40 стартов).
- Имеет место деформация сборки корзины сцепления/маховика.
- Ослабла диафрагменная пружина.
- Произошло “залипание” поршня в главном цилиндре сцепления в результате попадания посторонних частиц.
- Перегрет ведомый диск сцепления (припаркуйте автомобиль и дайте диску остыть).
- Заклинен механизм выключения сцепления.
- Повреждены гидравлические линии привода сцепления.
- Загрязнены маслом, деформированы, прогорели, либо заполированы до блеска фрикционные накладки ведомого диска/рабочая поверхность маховика.
- Ослабли заклепки крепления фрикционных накладок.
- Изношены опоры подвески силового агрегата, либо ослабло их крепление.
- Изношены шлицы первичного вала коробки передач или ступицы ведомого диска.
- Имеет место деформация сборки корзины сцепления/маховика.
- Имеет место усталостная деформация диафрагменной пружины.
- Нарушены регулировки педали сцепления.
- Выжимной подшипник заклинен на валу трансмиссии.
- Изношен или поврежден направляющий подшипник.
- Треснут ведомый диск сцепления.
- Имеет место усталостная деформация торсионных пружин ведомого диска сцепления.
- Изношены компоненты сборки корзины сцепления.
- Сломана диафрагменная пружина нажимного диска.
- Изношены или пересушены осевые втулки педали сцепления.
- Неисправна сборка корзины сцепления.
- Чрезмерно низки обороты холостого хода двигателя.
- Неисправен главный или исполнительный цилиндр сцепления/заклинивает поршень.
- Повреждены или заклинены компоненты привода выключения сцепления.
- В гидравлический тракт попал воздух.
- Заклинен поршень в главном или исполнительном цилиндре.
- Неисправна сборка корзины сцепления.
- Установлен главный или исполнительный цилиндр неправильного типоразмера.
- Изношены подшипники первичного вала (шумы появляются при отпускании педали сцепления и исчезают при ее выжимании).
- Изношен подшипник ведущего вала коробки.
- Упал уровень трансмиссионного масла.
- Изношен выжимной подшипник сцепления (шумы появляются при выжатой педали сцепления и могут снижаться при ее отпускании).
- Источником шума могут являться вариации крутящего момента двигателя, - корректировка оборотов холостого хода может привести к исправлению ситуации.
- Любая из перечисленных выше причин, и/или:
- Изношен или поврежден вторичный вал коробки передач, либо его подшипники.
- Изношены, сколоты или иным образом повреждены зубцы шестерен коробки передач.
- Изношены или повреждены синхронизаторы.
- Нарушена исправность функционирования сцепления.
- Неисправны сборки синхронизаторов.
- Затвердела манжета рычага переключения передач.
- Заклинены компоненты привода переключения передач.
- Сломан держатель подшипника первичной шестерни, либо ослабло его крепление
- Между рычагом сцепления и картером двигателя попала грязь.
- Изношен механизм переключения передач.
- Изношены или повреждены контрольные шарики, канавки сферической опоры штоков вилок переключения, либо контрольные пружины.
- Изношены подшипники ведомого или промежуточного вала.
- Изношены опоры подвески силового агрегата.
- Чрезмерен осевой люфт шестерен.
- Изношены синхронизаторы.
- В коробку залито чрезмерное количество трансмиссионного масла.
- Поврежден сальник(и) дифференциала или уплотнительная манжета спидометра.
- Неисправно сцепление.
- Изношены или повреждены компоненты механизма привода переключения передач.
- Упал уровень трансмиссионного масла.
- Трансмиссионное масло нуждается в замене.
- Изношен или поврежден ударный шток.
- Заклинены шестерни РКПП.
- Изношены блоки синхронизаторов.
Ввиду сложности конструкции АТ среднестатистическому механику-любителю будет затруднительно достаточно точно провести диагностику ее отказов и восстановительный ремонт. В случае возникновения проблем, отличных от перечисленных ниже, владельцу автомобиля следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Не следует также спешить с демонтажем неисправной трансмиссии, так как многие ее проверки производятся in situ (на штатном месте). |
- ATF обычно отличается темно-красным цветом, - не следует путать следы ее утечек с таковыми от двигательного масла (последние могут сноситься на картер трансмиссии набегающим потоком воздуха).
- Для выявления источника утечки, прежде всего, следует очистить картер трансмиссии и окружающие его поверхности от грязи и смазки. Воспользуйтесь качественным обезжиривателем или выполните паровую чистку агрегата. Совершите на автомобиле короткую поездку с невысокой скоростью движения (чтобы следы имеющей место утечки не сносились далеко от ее источника). Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Осмотрите картер трансмиссии, визуально выявляя источники утечки ATF. Наиболее часто в качестве таковых выступают:
- Поддон картера трансмиссии: подтяните крепеж и/или замените уплотнительную прокладку;
- Заднее удлинение трансмиссии: подтяните крепеж и/или замените сальник;
- Заливная горловина: замените резиновую манжету в месте входа горловины в картер трансмиссии;
- Вентиляционная трубка: трансмиссия переполнена и/или в картер попала вода;
- Узел подключения спидометра: замените уплотнительное кольцо в месте входа приводного троса в картер трансмиссии.
Ниже перечислены наиболее общие проблемы, которые могут оказаться связанными с нарушением регулировки привода:
- Двигатель запускается в положении, отличном от “Р” или “N”;
- Высвечиваемое на индикаторной панели положение трансмиссии отличается от фактически выбранного;
- Автомобиль приводится в движение при трансмиссии, установленной в положение “Р”.
- Ослабло крепление компонентов задней подвески.
- Ослабли болты/гайки карданного вала.
- Изношены или повреждены подшипники карданного шарнира(ов).
В первую очередь проверьте балансировку колес и давление накачки шин. |
- Установите в салоне автомобиля тахометр и во время движения постарайтесь определить обороты двигателя, при которых вибрация достигает максимальной интенсивности, затем переключите передачу и доведите обороты двигателя до того же значения.
- Если вибрация возникает и достигает максимальной интенсивности при одних и тех же оборотах двигателя, независимо от выбранной передачи, ее источником является не карданный вал, так как частота его вращения зависит от выбора передаточного отношения.
- Если переключение передачи приводит к исчезновению вибрации или заметному снижению ее интенсивности (при тех же оборотах двигателя), следует перейти к проверкам состояния карданного вала:
- Проверьте карданный вал на наличие признаков изгиба и прочих деформаций, в случае необходимости произведите замену;
- Тщательно очистите вал, - налипшая грязь может являться причиной нарушения балансировки;
- Оцените степень износа подшипников карданных шарниров, в случае необходимости произведите замену сборок;
- Проверьте балансировку карданного вала или его соединительного фланца). Удостоверьтесь в присутствии на своих местах балансировочных грузиков, снимите вал и установите его, провернув на 180°, - если вибрации не исчезнут, отдайте вал в балансировку;
- Проверьте надежность затягивания крепежных болтов/гаек;
- При соответствующей комплектации автомобиля оцените степень износа центрального подшипника;
- Проверьте состояние задних втулок трансмиссии.
- Естественный дорожный шум.
- Изношены, либо неправильно накачаны шины.
- Изношены или повреждены колесные подшипники, либо ослаб их натяг.
- Упал уровень масла в дифференциале.
- Неисправен дифференциал.
- Поврежден сальник ведущей шестерни главной передачи.
- Повреждены сальники полуосей.
- Ослаб крепеж, либо повреждена уплотнительная прокладка крышки дифференциала.
- Ослабла сливная и/или заливная пробка дифференциала.
- Нарушена проходимость вентиляционного сапуна дифференциала.
- Нарушена величина свободного хода рычага управления.
- Рычаг управления цепляется за консоль.
- Ослаб крепеж опор подвески раздаточной коробки, либо имеет место усталостная деформация материала.
- Изношены внутренние компоненты раздаточной коробки, либо нарушены регулировки.
- Упал уровень масла.
- Изношены внутренние компоненты раздаточной коробки, либо нарушены регулировки.
- Упал уровень масла в раздаточной коробке.
- Наличие шумов при выборе режимов 4Н и 4L и отсутствие их в режиме 2Н говорит о наличии неисправности в компонентах переднего дифференциала или передней оси.
- Наличие шумов при выборе любого из режимов говорит о наличии неисправности в компонентах заднего дифференциала или заднего моста.
- Наличие шумов при выборе режимов 4Н и 2Н и отсутствие их в режиме 4L говорит о наличии неисправности внутренних компонентов раздаточной коробки.
Прежде чем прийти к заключению об отказе тормозной системы, проверьте состояние и давление накачки шин, равномерность загрузки автомобиля и углы установки передних колес. |
- Неправильно накачаны шины.
- Нарушена регулировка углов установки передних колес.
- На одну ось автомобиля (переднюю или заднюю) установлены колеса разного типоразмера.
- Изношены, повреждены или замаслены тормозные колодки/башмаки с одного из бортов автомобиля.
- Чрезмерно изношены тормозные колодки или диск с одного из бортов автомобиля.
- Ослаб крепеж компонентов передней подвески.
- Неисправен один или несколько тормозных механизмов.
- Нарушена проходимость тормозных линий.
- Ослабли болты крепления суппорта или щита тормозного механизма.
- Заклинен поршень суппорта/колесного цилиндра одного из тормозных механизмов, либо затруднено его перемещение.
- С разных бортов автомобиля установлены тормозные колодки/башмаки с фрикционными накладками различного типа.
- Изношены или повреждены компоненты рулевого привода или подвески.
- Нарушена регулировка преднатяга колесных подшипников.
- Изношены фрикционные накладки тормозных колодок передних колес, - звук издают датчики износа колодок.
- Загрязнены или заполированы до блеска тормозные колодки.
- Поврежден коррозией тормозной диск/барабан - обычно после длительной стоянки автомобиля.
- Между диском и щитом тормозного механизма попал посторонний предмет (например, камень).
- Деформирован тормозной щит.
- Имеет место локальное нарушение в тормозной системе.
- Упал уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ.
- В гидравлическую систему попал воздух.
- Нарушена исправность функционирования автоматических регуляторов тормозных механизмов.
- Неисправен клапан-ограничитель.
- Неисправен ГТЦ.
- Неисправен вакуумный усилитель тормозов.
- В гидравлическую систему попал воздух.
- Повреждены в результате старения материала гибкие тормозные шланги.
- Ослаб крепеж ГТЦ.
- Неисправен ГТЦ.
- Нарушена установка рабочих зазоров тормозных колодок/башмаков.
- Нарушена проходимость вентиляционного отверстия крышки резервуара ГТЦ.
- Деформированы резиновые тормозные линии.
- Размягчены уплотнительные манжеты суппортов.
- Тормозная жидкость нуждается в замене.
- Неисправен вакуумный усилитель тормозов.
- Чрезмерно изношены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков.
- Заклинен поршень(и) суппорта/колесного цилиндра.
- Загрязнены маслом или смазкой фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков.
- Повреждены или изношены тормозные диски.
- Неисправен ГТЦ или суппорт(ы)/колесный цилиндр(ы).
- Недавно установлены и не успели приработаться новые тормозные колодки/башмаки.
- Имеет место локальное нарушение в тормозной системе.
- Упал уровень жидкости в резервуаре ГТЦ, либо имеют место утечки через поршни суппортов/колесных цилиндров.
- Повреждены тормозные линии, либо ослабли их штуцерные соединения.
- Изношены или повреждены колесные подшипники, либо нарушена регулировка их преднатяга.
- Неправильно установлены компоненты суппорта тормозного механизма, либо между ними попали посторонние предметы.
- Имеет место чрезмерное боковое биение тормозного диска/овальность барабана.
- Неравномерно изношены тормозные колодки.
- Имеет место чрезмерное биение тормозного диска/деформация тормозного барабана.
- Изношены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков.
- Ослабли болты крепления суппорта/тормозного щита.
- Изношены компоненты подвески или рулевого привода, либо опоры.
- Нарушена регулировка выходного штока педали ножного тормоза.
- Нарушена проходимость впускного штуцера ГТЦ.
- Заклинен в цилиндре поршень ГТЦ.
- Чрезмерно изношены тормозные колодки/башмаки.
- Деформированы чашки поршней в главном тормозном цилиндре, либо суппортах тормозных механизмов.
- Нарушена регулировка стояночного тормоза.
- Нарушена регулировка преднатяга колесных подшипников.
- Нарушена регулировка установочной высоты педали ножного тормоза.
- Заклинен колесный цилиндр(ы).
- Нарушена регулировка зазоров посадки башмаков в барабанах тормозных механизмов.
- Неисправен ГТЦ.
- Нарушена проходимость тормозных линий.
- Чрезмерно сильно накачаны шины.
- Чрезмерно изношены протекторы.
- Чрезмерно сильно накачаны шины.
- Чрезмерно изношены протекторы.
- Загрязнены маслом колодки тормозных механизмов передних колес.
- Неисправен ГТЦ, либо сборка(и) тормозных механизмов.
Прежде чем приступать к проверкам компонентов подвески и рулевого привода удостоверьтесь, что причиной нарушения не является неправильная накачка шин, установка шин различного типоразмера, нарушение балансировки колес, или “прихватывание” тормозов. |
- На одну ось установлены колеса различного типоразмера, либо их шины накачаны с различным давлением.
- Имеет место дефект шин.
- Изношены компоненты подвески или рулевого привода.
- Нарушена регулировка углов установки передних колес.
- “Прихвачены” тормозные механизмы передних колес.
- Нарушена регулировка преднатяга колесных подшипников.
- Сломаны или “просели” винтовые пружины (при соответствующей комплектации автомобиля).
- Ослабли колесные гайки.
- Геометрия подвески или рулевого привода нарушена в результате аварии.
- Нарушена балансировка передних колес (вибрация заметнее всего передается через рулевое колесо).
- Нарушена балансировка задних колес (вибрация заметнее всего передается через кузов автомобиля).
- Нарушена регулировка преднатяга колесных подшипников.
- Изношены компоненты стоек подвески.
- Ослабли колесные гайки.
- Неодинаково накачаны шины.
- Повреждены или деформированы колесные диски.
- Повреждены шины.
- Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры и/или резинометаллические втулки.
- Изношена шаровая опора(ы).
- Ослабло крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
- Неисправны амортизаторы.
- Сломаны или “просели” винтовые пружины/рессоры подвески.
- Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры и/или резинометаллические втулки.
- Автомобиль перегружен.
- На одну ось установлены колеса различного типоразмера, либо их шины накачаны с различным давлением.
- Нарушена балансировка колес.
- Неравномерно накачаны шины.
- Ослабли колесные гайки.
- Имеет место недостаток смазки ШРУСов и наконечников рулевых тяг.
- Изношены амортизаторы.
- Ослабло крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
- Сломаны или “просели” винтовые пружины/рессоры.
- Нарушена регулировка углов установки передних колес.
- Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры и/или резинометаллические втулки.
- Упал уровень жидкости системы гидроусиления руля.
- Неправильно накачаны шины.
- Имеет место недостаток смазки шаровых опор и наконечников рулевых тяг.
- Нарушена регулировка углов установки передних колес.
- Нарушена регулировка рулевого механизма, либо упал уровень смазки.
- Нарушена регулировка преднатяга колесных подшипников.
- Изношены или повреждены компоненты рулевого механизма.
- Вращению рулевого вала мешает переключатель указателей поворотов.
- Слишком слабо накачаны шины.
- Изношены или повреждены шаровые опоры.
- Изношены или повреждены компоненты рулевого привода.
- См. также предыдущий подраздел.
- Ослабли колесные подшипники.
- Изношены втулки компонентов подвески.
- Нарушена регулировка рулевого механизма.
- Нарушена регулировка углов установки передних колес.
- Ослаб крепеж сборки рулевого механизма.
- Изношены компоненты рулевого привода или подвески.
- Поврежден ремень привода рулевого насоса, либо нарушена регулировка его натяжения.
- Упал уровень гидравлической жидкости.
- Нарушена проходимость шлангов системы усиления руля.
- В гидравлический тракт системы усиления руля попал воздух.
- Неисправен рулевой насос.
- Неисправен рулевой механизм.
- Нарушена регулировка углов установки передних колес.
- Слишком слабо накачаны шины.
- Изношены компоненты рулевого механизма.
- Нарушена регулировка рулевой колонки.
- Изношены или повреждены шаровые опоры.
- Изношены или повреждены компоненты рулевого привода.
- Произошла утрата смазки компонентов рулевого привода.
- Упал уровень смазки в картере рулевого механизма.
- Заклинена рулевая колонка.
- Давление воздуха в шинах должно быть равно установленному.
- Автомобиль не должен быть нагружен. На месте водителя должен аходиться человек массой 75 кг.
- Имеет место недостаток масла в насосе.
- Нарушена проходимость шлангов, либо масляного фильтра рулевого насоса.
- Ослаб крепеж приводного шкива.
- Нарушена регулировка усилия натяжения ремня привода рулевого насоса.
- Неисправен рулевой насос.
- Неправильно накачаны шины.
- Произошла утрата смазки шаровых опор или компонентов рулевого привода.
- Ослаб крепеж рулевого механизма, компонентов рулевого привода и подвески.
- Изношены опоры амортизаторов.
- Повреждены амортизаторы.
- Повреждены рессоры.
- Ослабли гайки крепления колес.
- Изношены или повреждены шлицы задних полуосей.
- Чрезмерен осевой люфт заднего моста.
- Изношены ступичные подшипники передних колес.
- Сломаны или “просели” винтовые пружины/рессоры подвески.
- Имеет место деформация тормозных дисков/барабанов.
- Перегруз.
- Изношены амортизаторы стоечных сборок.
- Сломаны или “просели” винтовые пружины/рессоры подвески.
- Ослаб крепеж сборки реечной передачи.
- Имеет место внутреннее повреждение рулевого механизма.
- Недостаточно накачаны шины (износ обоих краев).
- Нарушена регулировка углов установки передних колес.
- Изношены компоненты рулевого привода или подвески, либо их шаровые шарниры и/или резинометаллические втулки.
- Не снижается скорость на поворотах.
- Имеет место механическое нарушение геометрии подвески в результате аварии.
- Недостаточно сильно накачаны шины.
- Изношены амортизаторы.
- Нарушена балансировка шины/колеса.
- Чрезмерно боковое биение диска или шины.
- Изношены амортизаторы.
- Повреждена шина.
- Нарушено качество контактного соединения на разъеме. Проверьте качество заземления блок-фары и исправность подачи на нее питания от батареи. Если питание подается исправно, а заземление в порядке, замените вышедшую из строя лампу. При нарушении подачи питания/заземления проверьте состояние электропроводки соответствующей цепи (см. Схемы электрических соединений - общая информация).
- Неисправен переключатель управления. Произведите замену.
- Давление воздуха в шинах должно быть равно установленному.
- Автомобиль не должен быть нагружен. На месте водителя должен аходиться человек массой 75 кг.
- Топливный бак должен быть заполнен, как минимум, на 90%.
- Нарушено качество контактного соединения на разъеме. Проверьте качество заземления соответствующего осветительного прибора и исправность подачи на него питания от батареи. Если питание подается исправно, а заземление в порядке, проверьте состояние патрона, в случае необходимости замените вышедшую из строя лампу. При нарушении подачи питания/заземления проверьте состояние электропроводки соответствующей цепи (см. Схемы электрических соединений - общая информация).
- Неисправен переключатель управления. Произведите замену.
- Повреждена нить накала соответствующей лампы. Проверьте, замените вышедшую из строя лампу.
- Сильно окислен цоколь соответствующей лампы или ее патрон. Тщательно зачистите контактные поверхности, в случае необходимости замените вышедший из строя компонент.
- Повреждена электропроводка или ее контактные клеммы. Проверьте, произведите соответствующие исправления.
- Неисправен переключатель управления. Произведите замену.
- Нарушено качество контактного соединения на разъеме. Проверьте качество заземления соответствующего осветительного прибора и исправность подачи на него питания от батареи. Если напряжение питания на разъеме сильно занижено, проверьте состояние элементов и соединительной электропроводки соответствующей цепи (см. Схемы электрических соединений - общая информация).
- Сильно окислен цоколь соответствующей лампы или ее патрон. Тщательно зачистите контактные поверхности, в случае необходимости замените вышедший из строя компонент.
- Неисправен переключатель управления. Произведите замену.
- Установлен в неправильное положение переключатель управления. Отыщите переключатель и переведите его в соответствующее положение.
- Нарушено качество контактного соединения на разъеме светильника. Проверьте качество заземления и исправность подачи питания от батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние соответствующего предохранителя, в случае необходимости произведите замену. Проверьте состояние элементов и соединительной электропроводки соответствующей цепи (см. Схемы электрических соединений - общая информация). При отсутствии заземления проверьте состояние контактов дверных датчиков-выключателей, удалите следы коррозии, в случае необходимости замените дефектные компоненты.
- Установлен в неправильное положение переключатель управления. Отыщите переключатель и переведите его в соответствующее положение.
- Нарушено качество контактного соединения на разъеме светильника. Проверьте качество заземления и исправность подачи питания от батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние соответствующего предохранителя, в случае необходимости произведите замену. Проверьте состояние элементов и соединительной электропроводки соответствующей цепи (см. Схемы электрических соединений - общая информация). При отсутствии заземления проверьте состояние контактов дверных датчиков-выключателей, удалите следы коррозии, в случае необходимости замените дефектные компоненты.
- Нарушено качество контактного соединения на разъеме. Проверьте качество заземления светильника и исправность подачи на него питания от батареи. Если напряжение питания на разъеме сильно занижено, проверьте состояние элементов и соединительной электропроводки соответствующей цепи (см. Схемы электрических соединений - общая информация).
- Сильно окислен цоколь соответствующей лампы или ее патрон. Тщательно зачистите контактные поверхности, в случае необходимости замените вышедший из строя компонент.
- Неисправен один из переключателей/датчиков-выключателей управления. Произведите замену.
- Неисправен генератор или регулятор напряжения. Проверьте, замените вышедшие из строя компоненты.
- Имеет место короткое замыкание в цепи электропроводки соответствующей лампы. Проверьте, произведите необходимые исправления.
- Подошло время проведения очередного технического обслуживания двигателя, либо нарушены настроечные параметры последнего. Проведите ТО, проверьте параметры настроек, оцените состояние свечей зажигания и воздушного фильтра, проверьте уровень и состояние двигательного масла. Произведите необходимые регулировки и замены.
- Имеет место перемежающееся переобеднение воздушно-топливной смеси в результате подхода к концу запаса топлива в баке. Заправьте автомобиль топливом, произведите переустановку лампы.
- Нарушено качество контактных соединений в цепи системы впрыска/управления двигателем. Проверьте состояние электропроводки и контактных разъемов модуля управления и информационных датчиков.
- Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе. Проверьте состояние уплотнительной прокладки и вакуумных шлангов. Замените дефектные компоненты.
- Имеет место повышенный расход моторного масла в результате сильного износа внутренних компонентов двигателя. Произведите восстановительный ремонт силового агрегата.
- Окислены контактные соединения колесных датчиков, либо между зубьями сигнальных роторов застряли посторонние частицы. Проверьте, произведите необходимые исправления.
- Имеют место утечки в ГТЦ. Осмотрите цилиндр, замените вышедшие из строя манжеты и прокладки.
- Нарушена исправность функционирования модуля управления ABS, гидравлического насоса или клапанов-регуляторов. Проверьте состояние компонентов, произведите необходимые исправления/замените дефектные детали.
- Имеет место неисправность в электрической цепи колесных датчиков/модуля управления ABS. Внимательно осмотрите электропроводку, устраните выявленные дефекты.
- Упал уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ. Проверьте гидравлический тракт тормозной системы на наличие признаков утечек, устраните выявленные неполадки, долейте в резервуар необходимое количество жидкости требуемого сорта.
- Чрезмерно изношены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков. Проверьте, произведите замену вышедших из строя компонентов.
- Имеет место дефект в цепи сигнального датчика контрольной лампы. Проверьте, произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.
Замена тормозных колодок/башмаков всегда производится в комплекте для обоих колес соответствующей оси! |
Эксплуатация автомобиля при пониженном давлении масла чревата серьезными внутренними повреждениями двигателя, связанными с дорогостоящим ремонтом. |
Одним из признаков недопустимого снижения масляного давления является возрастание детонации при работе двигателя. |
- При срабатывании данной контрольной лампы следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень моторного масла и состояние масляного фильтра. В случае необходимости долейте соответствующее количество масла из канистры, которая должна храниться в автомобиле и обновляться при каждой замене масла.
- Повреждена электропроводка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла. При включенном зажигании (двигатель не запускайте) отсоедините электропроводку от датчика-выключателя, - контрольная лампа не должна гореть, в противном случае проверьте электропроводку на наличие признаков короткого замыкания на массу. Удостоверьтесь в целостности изоляции по всей длине проводов, замените дефектные элементы цепи.
- Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера и прочистите фильтр.
- Нарушена исправность функционирования датчика-выключателя контрольной лампы давления масла. Для проверки установите заведомо исправный датчик.
- Нарушена проходимость полнопоточного масляного фильтра, либо имеют место утечки масла. Замените фильтр.
- Не отпущен рычаг стояночного тормоза. Не забывайте отпускать стояночного тормоза перед началом движения.
- Нарушено установочное положение датчика-выключателя контрольной лампы, либо имеет место короткое замыкание в цепи его электропроводки. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
- Неисправен датчик-выключатель контрольной лампы. Проверьте, произведите замену.
- Неисправен генератор или регулятор напряжения. Проверьте, замените вышедшие из строя компоненты.
- Имеет место короткое замыкание в цепи электропроводки соответствующей лампы. Проверьте, произведите необходимые исправления.
- Подошло время проведения очередного технического обслуживания двигателя, либо нарушены настроечные параметры последнего. Проведите ТО, проверьте параметры настроек, оцените состояние свечей зажигания и воздушного фильтра, проверьте уровень и состояние двигательного масла. Произведите необходимые регулировки и замены.
- Имеет место перемежающееся переобеднение воздушно-топливной смеси в результате подхода к концу запаса топлива в баке. Заправьте автомобиль топливом, произведите переустановку лампы.
- Нарушено качество контактных соединений в цепи системы впрыска/управления двигателем. Проверьте состояние электропроводки и контактных разъемов модуля управления и информационных датчиков.
- Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе. Проверьте состояние уплотнительной прокладки и вакуумных шлангов. Замените дефектные компоненты.
- Повреждена электропроводка цепи контрольной лампы. Проверьте электропроводку на наличие коротких замыканий, устраните выявленные неполадки.
- Окислены контактные соединения колесных датчиков, либо между зубьями сигнальных роторов застряли посторонние частицы. Проверьте, произведите необходимые исправления.
- Имеют место утечки в ГТЦ. Осмотрите цилиндр, замените вышедшие из строя манжеты и прокладки.
- Нарушена исправность функционирования модуля управления ABS, гидравлического насоса или клапанов-регуляторов. Проверьте состояние компонентов, произведите необходимые исправления/замените дефектные детали.
- Имеет место неисправность в электрической цепи колесных датчиков/модуля управления ABS. Внимательно осмотрите электропроводку, устраните выявленные дефекты.
- Упал уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ. Проверьте гидравлический тракт тормозной системы на наличие признаков утечек, устраните выявленные неполадки, долейте в резервуар необходимое количество жидкости требуемого сорта.
- Чрезмерно изношены фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков. Проверьте, произведите замену вышедших из строя компонентов.
- Имеет место дефект в цепи сигнального датчика контрольной лампы. Проверьте, произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.
Замена тормозных колодок/башмаков всегда производится в комплекте для обоих колес соответствующей оси! |
Эксплуатация автомобиля при пониженном давлении масла чревата серьезными внутренними повреждениями двигателя, связанными с дорогостоящим ремонтом! |
Одним из признаков недопустимого снижения масляного давления является возрастание детонации при работе двигателя. |
- При срабатывании данной контрольной лампы следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень моторного масла и состояние масляного фильтра. В случае необходимости долейте соответствующее количество масла из канистры, которая должна храниться в автомобиле и обновляться при каждой замене масла.
- Повреждена электропроводка датчика-выключателя контрольной лампы давления масла. При включенном зажигании (двигатель не запускайте) отсоедините электропроводку от датчика-выключателя, - контрольная лампа не должна гореть, в противном случае проверьте электропроводку на наличие признаков короткого замыкания на массу. Удостоверьтесь в целостности изоляции по всей длине проводов, замените дефектные элементы цепи.
- Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера и прочистите фильтр.
- Нарушена исправность функционирования датчика-выключателя контрольной лампы давления масла. Для проверки установите заведомо исправный датчик.
- Не отпущен рычаг стояночного тормоза. Не забывайте отпускать стояночного тормоза перед началом движения.
- Нарушено установочное положение датчика-выключателя контрольной лампы, либо имеет место короткое замыкание в цепи его электропроводки. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
- Неисправен датчик-выключатель контрольной лампы. Проверьте, произведите замену.
- Неисправна лампа, - проверьте путем подстановки заведомо исправной.
- Имеет место обрыв в цепи. Проверьте состояние соответствующей электропроводки.
- Неисправен соответствующий датчик-выключатель, либо имеет место дефект в цепи его электропроводки. Проверьте, устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.
- Неисправна лампа, - проверьте путем подстановки заведомо исправной.
- Имеет место обрыв в цепи. Проверьте состояние соответствующей электропроводки.
- Неисправен соответствующий датчик-выключатель, либо имеет место дефект в цепи его электропроводки. Проверьте, устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.
- Неисправна лампа, - проверьте путем подстановки заведомо исправной.
- Имеет место обрыв в цепи. Проверьте состояние соответствующей электропроводки.
- Неисправен соответствующий датчик-выключатель, либо имеет место дефект в цепи его электропроводки. Проверьте, устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.
- Перегорела лампа. Проверьте, произведите замену.
- Окислены контактные поверхности цоколя/патрона. Проверьте, зачистите клеммы.
- Нарушено качество заземления патрона соответствующей лампы. Проверьте, устраните обрыв.
- Установлены недостаточно мощные лампы. Замените лампы.
- Установлен прерыватель не того типа. Замените прерыватель.
- Неисправны соответствующие наружные сигнальные огни. Проверьте, в случае необходимости замените контрольную лампу.
- Неисправен выключатель аварийной сигнализации. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Перегорела лампа. Проверьте, произведите замену.
- Неисправен прерыватель, - проверьте путем подстановки заведомо исправного блока, в случае необходимости произведите замену.
- Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Нарушена исправность подачи питания на рожок, либо имеет место обрыв в контуре заземления. Проверьте. Если питание подается исправно, замените рожок. В случае выявления отказа проверьте состояние соответствующей электропроводки.
- На моделях с одним рожком произведите замену последнего.
- На моделях с 2-рожковым клаксоном проверьте исправность функционирования второго рожка. Поочередно отсоединяя от рожков электропроводку, проверьте исправность функционирования каждого из них в отдельности. Замените вышедший из строя компонент.
- Проверьте правильность установки рожка(ов), - рожки должны устанавливаться раструбом вниз. Удостоверьтесь, что внутрь рожка не попали посторонние предметы.
- Перегорел предохранитель. Проверьте, произведите замену.
- Неисправен переключатель управления. Проверьте, устраните выявленные неполадки, в случае необходимости замените переключатель.
- Нарушено качество контактных соединений в цепи электропривода стеклоочистителей. Проверьте, зачистите клеммы, замените вышедшие из строя элементы.
- Нарушено качество заземления переключателя управления либо приводного электромотора. Проверьте, устраните выявленные обрывы.
- Имеет место внутреннее повреждение электромотора. Произведите замену.
- Заклинены, либо деформированы тяги привода рычагов стеклоочистителей. Проверьте, произведите необходимые исправления, замените вышедшие из строя компоненты.
- Ослаб крепеж соответствующей приводной тяги. Проверьте, подтяните крепеж.
- Ослабло крепление рычага на оси привода. Подтяните гайку, в случае необходимости произведите замену соответствующего рычага/осевого узла привода.
- В результате неисправности переключателя управления нарушен порядок отключения питания от приводного электромотора. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
- Имеет место нарушение в цепи парковочного контура приводного мотора. Замените электромотор. Перед установкой рычагов запустите систему с целью выяснения правильного парковочного положения стеклоочистителей. Закончив установку, включите стеклоочистители в максимальном скоростном режиме и удостоверьтесь, что щетки в крайних своих положениях не ударяются об облицовку оконного проема.
- Приводной трос неправильным образом подсоединен к сборке измерителя или ведущей шестерне. Проверьте, произведите необходимые исправления.
- Приводной трос оборван, либо произошло скругление наконечников, посредством которых осуществляется его крепление в сборке измерителя/ведущей шестерни. Проверьте, в случае необходимости замените трос.
- Изношена ведущая шестерня спидометра. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
- Неисправен измеритель, - проверьте путем подстановки заведомо исправной сборки. В случае необходимости произведите замену.
- Нарушена правильность прокладки троса, имеют место перегибы или скручивания. Проверьте, произведите необходимые исправления, в случае выявления признаков повреждения оболочки замените трос.
- Тросовая сборка нуждается в смазке. Снимите трос, осмотрите его на наличие повреждений (в случае необходимости произведите замену), смажьте и установите на место.
- Нарушена полнота подсоединения троса и надежность его фиксации в зажимах. Проверьте, произведите необходимые исправления.
- Изношены (скруглены) наконечники троса. Проверьте, в случае необходимости замените тросовую сборку.
- Неисправен индуктивный сход датчика скорости (VSS). Замените датчик.
- Повреждена электропроводка на участке цепи между VSS и спидометром. Осмотрите электропроводку, оцените качество контактных соединений, устраните выявленные неполадки, замените дефектные компоненты.
- Поврежден измеритель, - проверьте путем подстановки заведомо исправной сборки. В случае необходимости произведите замену.
- Нарушено качество контактных соединений на участке цепи между VSS и спидометром. Проверьте, произведите необходимые исправления, замените дефектные компоненты.
- Неисправен индуктивный сход датчика скорости (VSS). Замените датчик.
- Перегорел соответствующий предохранитель. Проверьте, произведите замену.
- Имеет место обрыв в цепи электропроводки соответствующего измерителя. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
- Неисправен соответствующий датчик. Проверьте, произведите замену.
- Нарушена адекватность установки измерителя или его датчика. Проверьте, произведите соответствующие исправления.
- Нарушено качество контактных соединений соответствующей электрической цепи. Проверьте, устраните выявленные неполадки.
- Неисправен измеритель. Произведите замену.
- Имеет место короткое замыкание на массу в цепи электропроводки соответствующего измерителя.
- Неисправен измеритель. Произведите замену.
- Нарушена исправность заземления измерителя. Проверьте, устраните обрыв.
- Нарушена адекватность установки измерителя или его датчика. Проверьте, произведите соответствующие исправления.