Подушка безопасности - общая информация, меры предосторожности и деактивация системы
Водительская и пассажирская подушки безопасности входят в стандартную комплектацию некоторых моделей. На прочих моделях подушки могут устанавливаться в качестве дополнительной комплектации. Центральная накладка кулевого колеса оборудованных водительской подушкой безопасности моделей помечена надписью AIRBAG. На оборудованных пассажирской подушкой моделях аналогичная надпись нанесена на правой половине панели приборов. На некоторых моделях последних лет выпуска предусмотрены также боковые подушки безопасности передних сидений. Система подушек безопасности состоит из рабочих блоков (собственно подушка с газогенератором), блока управления (со встроенным датчиком направленных перегрузок) и встроенной в приборный щиток контрольной лампы. Срабатывание передних подушек безопасности происходит только при лобовом ударе, вызывающем перегрузки с фронтальным усилием не ниже занесенного в память блока управления значения. Наполнение подушек безопасности производится за тысячные доли секунды, что гарантирует максимальную степень защиты водителя и переднего пассажира. На моделях, оборудованных боковыми подушками безопасности, срабатывание последних происходит при сильных боковых ударах. Минимальное значение перегрузки также занесено в память блока управления. Наличие боковых подушек еще больше повышает уровень безопасности автомобиля. Каждый раз при включении зажигания блок управления производит короткую диагностику состояния компонентов системы. Длительность проверки составляет обычно около четырех секунд и в течение всего этого времени на приборном щитке горит соответствующая контрольная лампа. По завершении цикла самодиагностики, если никаких нарушений в системе не выявлено, контрольная лампа должна отключиться. В противном случае (т.е. если лампа не включается, либо не гаснет спустя 4 секунды), а также при включении лампы во время движения, в системе имеет место неисправность и автомобиль следует при первой же возможности отогнать на станцию техобслуживания для проведения полной диагностики и устранения неполадок (прежде удостоверьтесь, что контрольная лампа просто не перегорела).Если контрольная лампа спустя 4 секунды продолжит мигать в течение еще 12 секунд, происходит отключение боковой подушки безопасности пассажирского сиденья. Для приведения подушки в рабочее состояние требуется специальное электронное оборудование, отыскать которое можно только на специализированных станциях техобслуживания. |
К выполнению любых работ по обслуживанию компонентов системы подушек безопасности можно приступать лишь спустя не менее одной минуты после отсоединения отрицательного провода от батареи. По завершении работ перед подсоединением батареи удостоверьтесь, что в салоне никто не находится, затем включите зажигание через открытую водительскую дверь. Не допускайте нагрева подушек безопасности свыше 100°С. снятые с автомобиля подушки должны храниться вдали от источников тепла. Не допускайте попадания на компоненты подушек безопасности никаких растворителей. Чистка открытых поверхностей допускается только с применением слегка увлаженной водой ветошью. Помните, что блоки управления подушек безопасности чувствительны к ударным нагрузкам. Если блок случайно упал и ударился о твердую поверхность, его следует заменить. Перед применением на автомобиле электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте электропроводку от блока управления системы подушек безопасности. При использовании специальных приспособлений для перевозки детей младшего возраста на переднем сиденье пассажирская подушка безопасности должна быть отключена (обратитесь за помощью к специалистам). |