- Произведите контрольные измерения головки цилиндров и сравните их с требованиями Спецификаций.
- Удостоверьтесь, что распределительный вал находится в положении 60 град. до ВМТ.
- Очистите сопрягаемые поверхности от остатков уплотнительных материалов и уложите на блок цилиндров новую прокладку надписью «OBEN/TOP» вверх.
- Установите толкатели клапанов на их прежние места.
- Установите на место головку цилиндров и затяните её новыми болтами с требуемыми усилиями и в последовательности, указанной на иллюстрации ниже.
| | Болты крепления передней головки цилиндров затягивайте в последовательности, обратной указанной на иллюстрации. | | - Смажьте тонким слоем двигательного масла выпускной распределительный вал и уложите его в головку цилиндров.
| - Сориентируйте метки на распределительных валах в соответствии с иллюстрацией (A – передняя головка цилиндров; B – задняя).
| - Установите крышки подшипников распределительных валов, обращая внимание на метки, нанесённые на крышки и на головку цилиндров. Нанесите на поверхность головки цилиндров, сопрягаемую с крышками передних подшипников распределительных валов (C на иллюстрации) тонкий слой герметика (№ 74 96 268 по каталогу Saab). Затяните болты крепления крышек подшипников с усилием 8 Н•м.
| - Установите заднюю крышку ремня привода ГРМ и зубчатые колёса распределительных валов в соответствии с метками, нанесёнными на колёсах и на крышке.
| | Номер на зубчатом колесе должен совпадать с номером на валу. Затяните болты крепления зубчатых колёс с требуемыми усилиями. | - Удостоверьтесь, что чистые им сухие уплотнительные кольца крышки головки цилиндров уложены на свои места и установите крышку головки цилиндров.
- Установите модуль зажигания.
- При установке передней головки цилиндров установите компоненты, перечисленные на иллюстрациях, в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.
| Снятие шлангов турбокомпрессора. | | Снятие компонентов SAI и шлангов турбокомпрессора. | | - При установке задней головки цилиндров установите компоненты SAI и подсоедините переднюю секцию выпускной трубы к заднему выпускному коллектору.
| - Установите водяной насос и сборку натяжного и регулировочного роликов.
- Установите фиксирующие приспособления на зубчатые колёса распределительных валов.
| - Проверните коленчатый вал почти до метки «0» и установите на него специальное приспособление. Затем проворачивайте коленчатый вал до момента, когда рычаг приспособление упрётся во фланец водяного насоса и снимите приспособление.
| - Уложите на зубчатые колёса ремень привода ГРМ в соответствии с метками, сделанными при снятии. Установите нижний натяжной ролик, но пока не затягивайте его крепёж. Удостоверьтесь, что шайба находится на месте. Отрегулируйте рукой положение ролика (против часовой стрелки) так, чтобы ремень не перемещался. Удостоверьтесь, что метки на приводном ремне и на зубчатых колёсах распределительных валов и коленчатого вала совпадают.
- Установите на ремень привода ГРМ измеритель натяжения. Слегка затяните центральные болты крепления регулировочных роликов. Проверните нижний регулировочный ролик настолько, чтобы получить натяжение ремня от 275 до 300 Н•м, после чего затяните болт крепления ролика. Снова проверьте натяжение приводного ремня при необходимости снова отрегулируйте его.
| Регулировка натяжения приводного ремня на данном этапе является подготовительной процедурой и её результат не может использоваться в качестве проверки при окончательном натяжении ремня. | | - Удостоверьтесь, что регулировочная гайка на верхнем регулировочном ролике вращается свободно и не затянута. Подправьте положение натяжного ролика при помощи пруткового ключа на 5 мм так, чтобы метки на нём совпали и затяните болт крепления натяжного ролика.
| - Уберите фиксирующие приспособления с зубчатых колёс 1 и 2 распределительных валов. Установите специальное приспособление и проверните верхний регулировочный ролик против часовой стрелки так, чтобы метки на зубчатых колёсах распределительных валов совпали с соответствующими метками на специальном приспособлении. Затяните гайку крепления верхнего регулировочного ролика.
- Снимите все специальные приспособления.
- Проверните двигатель на два полных оборота, чтобы коленчатый вал слегка не доходил до метки «0». Установите на распределительный вал специальное приспособление и проворачивайте вал до момента, когда рычаг приспособления упрётся во фланец водяного насоса. Снимите приспособление, установите контрольный шаблон положения ВМТ и удостоверьтесь, что метки на нём расположены напротив меток на зубчатых колёсах распределительных валов. Удостоверьтесь, что ремень привода ГРМ лежит заподлицо с зубчатыми колёсами, а метка А находится примерно на 2 мм выше метки B. Если последнее условие не выполнено, регулировку фаз ГРМ следует произвести сначала.
- Установите разветвитель системы охлаждения, а затем и все остальные снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями.
| |