Двигатель
Спецификации
Общие сведения
Типы // обозначения двигателей | 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.0 turbo // B205E |
4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.3 turbo // B235E/R | |
6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель // B308E | |
6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель // D308L |
Последовательность зажигания // впрыска | |
| 1- 3 - 4 - 2 |
| 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 (см. иллюстрацию) |
Направление вращения коленчатого вала | По часовой стрелке |
Угол между рядами цилиндров двигателей V6, град. | |
| 54 |
| 66 |
Диаметр цилиндра // ход поршня, мм | |
| 90 // 78 |
| 90 // 90 |
| 86 // 85 |
| 87.5 // 82 |
Объём цилиндров, см 3 | |
| 1985 |
| 2290 |
| 2962 |
| 2958 |
Степень сжатия | |
| 8.8:1 |
| 9.3:1 |
| 9.5:1 |
| 18.5:1 |
Компрессионное давление, атм | |
| 12 |
| 14 |
D308L (при 100 об/мин) | 21.5 ? 25.5 |
Максимальная допустимая разность компрессионных давлений в цилиндрах, атм | |
| 2 |
Максимальная мощность (л.с. // кВт) при об/мин | |
| 177 (130) @ 4400 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) при об/мин | D308L350 @ 2000 |
Минимальное давление двигательного масла, атм | |
| 2.5 |
| 1.5 |
| 2.9 |
Давление двигательного масла, при котором загорается К/Л низкого давления масла, атм. | 0.3 ? 0.55 |
Давление начала открывания редукционного клапана масляного фильтра, атм 4-цилиндровые двигатели | 3.8 |
Бензиновый двигатель V6 | 4.51 |
Дизельный двигатель. | 6.37 |
Расстояние между корпусом и ротором масляного насоса, мм | 0.03 ? 0.08 |
Температура начала открывания термостата маслоохладителя, град.. | 105 ± 2 |
Давление срабатывания датчика низкого давления двигательного масла, атм | 0.3 ± 0.55 |
Сборка головки цилиндров
4-цилиндровые двигатели
Контрольные размеры клапана
![]() |
Высота головки цилиндров, мм | |
| 139.4 ? 139.6 |
| не менее 139.0 |
Контрольные размеры клапана | |
| (4.9775* // 4.9575) ± 0.075 |
| (33 // 29) ± 0.1 |
| 107.3 // 107.84 |
| 1.0 ? 1.5 x 45.25 ± 0.25 // 1.5 ? 2.0 x 44.5 ± 0.167 |
| 42.5 ? 43.0 |
| 12.039 ? 12.050 |
| 12.000 ? 12.018 |
| 0.17 // 0.22 |
| 37.5 // 57.1 ? 60.1 |
| 32.959 ? 32.975 // 24 ± 0.5 |
| 33.000 ? 33.016 |
* Диаметр выпускного клапана, изготовленного из жаропрочногоникелевого сплава (нимоник) составляет 4.9725
Бензиновый двигатель V6
Контрольные размеры выпускного клапана бензинового двигателя V6
![]() |
Контрольные размеры впускного клапана бензинового двигателя V6
![]() |
Высота головки цилиндров, мм | 134 |
Максимальная допустимая деформация головки цилиндров, мм | 0.5 на 100 мм длины |
Ремонтные размеры диаметра стержня впускного // выпускного клапана, мм | |
| 6.030 ? 6.045 // 6.020 ? 6.035 |
| 6.105 ? 6.120 // 6.095 ? 6.110 |
Длина клапанной пружины, мм | |
| 41.8 |
| 34 |
| 24 |
Дизельный двигатель
Высота головки цилиндров, мм | 95 |
Клапанный зазор, мм | 0.4 ± 0.05 |
Диаметр стержня впускного // выпускного клапана (А), мм | 5.959 ? 5.977 // 5.952 ? 5.970 |
Диаметр тарелки впускного // выпускного клапана (B), мм | 27.4 ? 27.6 // 26.4 ? 26.6 |
Длина впускного // выпускного клапана (C), мм. | 98.45 // 98.10 |
Угол фаски тарелки клапана, град | 45 |
Угол фаски седла клапана, град | 89.5 |
Наружный диаметр седла впускного // выпускного клапана, мм | 28.42 ? 28.58 // 27.4 ? 27.6 |
Внутренний // наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм | 6.000 ? 6.015 // 11.045 ? 11.055 |
Радиальный люфт клапана (впускного // выпускного) во втулке, мм. | 0.023 ? 0.056 // 0.030 ? 0.063 |
Длина направляющей втулки клапана, мм | 15 |
Длина установленной // свободной клапанной пружины, мм | 43.2 // 33.3 |
Диаметр винтового прутка клапанной пружины, мм | 3.1 |
Внутренний диаметр клапанной пружины, мм | 18.0 ? 18.4 |
Диаметр толкателя впускного // выпускного клапана, мм | 37.55 // 37.46 |
Распределительные и балансировочные валы
4-цилиндровые двигатели
Диаметр шеек, мм | 28.922 ? 28.935 |
Высота подъёма кулачка, мм | 8.31 |
Осевой люфт, мм | 0.08 ? 0.35 |
Момент открывания // закрывания впускных клапанов, град | 12 до ВМТ конца такта выпуска // 39 после НМТ конца такта впуска |
Момент открывания // закрывания выпускных клапанов, град | 37 до НМТ начала такта выпуска //14 после ВМТ конца такта выпуска |
Диаметр внутренней // наружной шейки балансировочного вала, мм | 39.892 ? 39.908 // 19.947 ? 19.960 |
Диаметр внутреннего // наружного подшипника балансировочного вала, мм | 39.988 ? 40.043 // 20.000 // 20.021 |
Люфт внутреннего // наружного подшипника балансировочного вала, мм | |
| 0.080 ? 0.151 // 0.040 ? 0.074 |
| 0.18 // 0.060 ? 0.460 |
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, Н | 315 ± 25 |
Бензиновый двигатель V6
Диаметр шеек, мм | 27.939 ? 27.960 |
Высота подъёма кулачка, мм | 10 |
Осевой люфт, мм | 0.040 ? 0.144 |
Момент открывания // закрывания впускных клапанов, град | 7.5 до ВМТ конца такта выпуска // 79.5 после НМТ конца такта впуска |
Момент открывания // закрывания выпускных клапанов, град | 56.5 до НМТ начала такта выпуска // 30.5 после ВМТ конца такта выпуска |
Момент полного открывания впускного // выпускного клапана, град | 119 после ВМТ начала такта впуска // 109.5 до ВМТ конца такта выпуска |
Дизельный двигатель
Диаметр шеек, мм | 27.000 ? 27.021 |
Диаметр вала, мм. | 26.959 ? 26.976 |
Осевой люфт, мм. | 0.050 ? 0.130 |
Радиальный люфт, мм | 0.024 ? 0.062 |
Максимальный диаметр кулачка впускного // выпускного вала, мм | (46.70212 // 46.10378) ± 0.05 |
Блок цилиндров и коленчатый вал
4-цилиндровые двигатели
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм | |
| 90.000 ? 90.020 |
| 90.020 ? 90.040 |
| 90.500 ? 90.520 |
| 91.000 ? 90.020 |
Максимальное допустимое искривление коленчатого вала, мм | 0.10 |
Осевое биение коленчатого вала, мм | 0.08 ? 0.34 |
Максимальные овальность и конусность шеек коленчатого вала, мм. | 0.005 |
Радиус утолщения коренной шейки коленчатого вала, мм | 1.65 ? 1.85 |
Люфт коренного подшипника коленчатого вала, мм. | 0.014 ? 0.062 |
Длина коленчатого вала, мм. | 539.2 |
Разница между толщинами вкладышей подшипников коленчатого вала с красной и жёлтой маркировкой, а также жёлтой и синей маркировкой, мм | 0.005 |
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм | |
| 51.981 ? 52.000 |
| 51.731 ? 51.750 |
| 51.481 ? 51.500 |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | на 6.000 мм больше диаметра шатунной шейки |
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм. | 0.020 ? 0.068 |
Радиальный люфт коренного подшипника, мм | 0.014 ? 0.062 |
Бензиновый двигатель V6
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм | |
| |
| 85.975 ? 85.985 |
| 85.985 ? 85.995 |
| 85.995 ? 86.005 |
| 86.005 ? 86.015 |
| 86.015 ? 86.025 |
| |
| 86.465 ? 86.475 |
| 86.475 ? 86.485 |
| 86.485 ? 86.495 |
| 86.495 ? 87.505 |
Осевое биение коленчатого вала, мм | 0.10 ? 0.76 |
Максимальная овальность шеек коленчатого вала, мм. | 0.003 |
Максимальное допустимое искривление коленчатого вала, мм | 0.05 |
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм | |
| 53.990 ? 53.971 |
| 53.740 ? 53.721 |
| 53.490 ? 53.471 |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | |
| 67.980 ? 67.996 |
| 67.730 ? 67.746 |
| 67.480 ? 67.496 |
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм | 0.013 ? 0.061 |
Радиальный люфт коренного подшипника, мм | 0.014 ? 0.043 |
Толщины вкладышей подшипников коленчатого вала в зависимости от цветовой маркировки, мм | |
| 1.989 ? 1.995 |
| 2.114 ? 2.120 |
| 2.120 ? 2.126 |
| 2.239 ? 2.245 |
| 2.239 ? 2.245 |
| 2.245 ? 2.251 |
Дизельный двигатель
Диаметр цилиндров в зависимости от маркировки, мм | |
| 87.500 ? 87.510 |
| 87.511 ? 87.520 |
| 87.521 ? 87.530 |
Максимальная допустимая овальность цилиндра, мм | 0.015 |
Толщина (мм) прокладки головки цилиндров // высота (мм) подъёма поршня из блока цилиндров в зависимости от маркировки прокладки | |
| 1.15//0.40 ? 0.46 |
| 1.20//0.47 ? 0.53 |
| 1.25//0.54 ? 0.60 |
Диаметр вкладыша шатунного подшипника коленчатого вала дизельного двигателя, мм | 58 |
Осевое биение коленчатого вала, мм | 0.060 ? 0.240 |
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм. | 57.922 ? 57.937 |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм | |
| 71.926 ? 71.933 |
| 71.918 ? 71.925 |
Диаметр (мм) вкладыша коренного подшипника в зависимости от класса | |
| 76.994 ? 77.000 |
| 76.987 ? 76.993 |
| 76.980 ? 76.986 |
Толщина (мм) вкладыша коренного подшипника в зависимости от класса подшипника // класса вала | |
| 2.517 ? 2.521 |
| 2.513 ? 2.517 |
| 2.509 ? 2.513 |
| 2.505 ? 2.509 |
Радиальный люфт шатунного подшипника, мм | 0.025 ? 0.058 |
Радиальный люфт коренного подшипника, мм | 0.027 ? 0.050 |
Максимальный осевой люфт в шатунном подшипнике, мм | 0.16 ? 0.35 |
Толщины вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала в зависимости от цветовой маркировки, мм | |
| 1.512 ? 1.516 |
| 1.508 ? 1.512 |
| 1.508 ? 1.512 |
Поршни и шатуны
Контрольные размеры поршня
![]() |
Диаметр // глубина (А) // радиус кривизны (R) // центральной выборки в поршне, мм | |
| 28.65 // 1.4 // 76 |
| 70 // 3.8 // 50 |
| 78.5 // 3.45 // 43 |
Высота (H) поршня, мм | |
| 56.2 |
| 56.9 |
| 56.45 |
Диаметр поршня (в зависимости от маркировки), мм | |
| |
| 89.964 ? 89.975 |
| 89.975 ? 89.982 |
| 90.457 ? 90.475 |
| 90.957 ? 90.975 |
| |
| |
| 85.945 ? 85.955 |
| 85.955 ? 85.955 |
| 85.965 ? 85.975 |
| 85.975 ? 85.085 |
| 85.985 ? 85.095 |
| |
| 86.435 ? 86.445 |
| 86.445 ? 86.455 |
| 86.455 ? 86.465 |
| 86.465 ? 86.475 |
| |
| 87.460 ? 87.469 |
| 87.470 ? 87.479 |
| 87.480 ? 87.489 |
Люфт посадки поршня в цилиндре, мм | |
| 0.025 ? 0.056 |
| 0.025 ? 0.045 |
Толщины поршневых колец, мм | |
| |
| 1.475 ? 1.490 |
| не более 2.500 |
| |
| 1.478 ? 1.490 |
| не более 3.000 |
| |
| 2.47 ? 2.49 |
| 1.47 ? 1.49 |
| 2.97 ? 2.99 |
Зазор посадки колец в канавках поршня, мм | |
| |
| 0.035 ? 0.080 |
| 0.040 ? 0.075 |
| |
| 0.08 ? 0.112 |
| 0.05 ? 0.09 |
| 0.03 ? 0.07 |
Величина разреза замка поршневых колец, мм | |
| |
| 0.300 ? 0.500 |
| 0.75 ? 1.00 |
| |
| 0.300 ? 0.500 |
| 0.40 ? 1.40 |
| |
| 0.15 ? 0.25 |
| 0.40 ? 0.50 |
| 0.20 ? 0.40 |
Диаметр нижней головки шатуна, мм | |
| 56.000 ? 56.019 |
| 52.000 ? 52.012 |
| |
| 60.994 ? 61.000 |
| 60.998 ? 60.994 |
| 60.982 ? 61.988 |
Внутренний диаметр направляющей шатунного пальца, мм | |
| 24.012 ? 24.017 |
| 28.502 ? 28.507 |
Максимальная допустимая разница масс верхних частей шатунов бензиновых двигатель, г | 6 |
Длина шатуна (между центрами), мм | |
| 153 |
| 159 |
| 148 |
| 153.5 |
Диаметр масляного канала в шатуне бензинового двигателя V6, мм | 4 |
Диаметр пальца, мм | |
| 20.995 ? 21.000 |
| 28.495 ?28.500 |
Люфт посадки поршневого пальца дизельного двигателя, мм | 0.008 ? 0.020 |
Осевой люфт поршневого пальца дизельного двигателя, мм | 4.6 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Ступичная гайка | 170, затем дотянуть на угол 45 град. |
Прочие болты (кроме перечисленных ниже) | |
| 5 |
| 10 |
| 20 |
| 40 |
4-цилиндровые двигатели
Крепёж (М8) выпускного коллектора | 25 |
Сливная пробка двигательного масла (М14-1.5) | 25 |
Крепёж (М8) промежуточной звёздочки цепи балансировочных валов | 25 |
Крепёж (М12) головки цилиндров | |
| 40 |
| 60 |
| дотянуть на угол 90 град. |
Крепёж (М8) впускного трубопровода | 22 |
Крепёж (М8) крышек подшипников распределительных валов | 15 |
Крепёж (М8) звёздочек балансировочных валов | 22 |
Крепёж (М10) звёздочек распределительных валов | 63 |
Крепёж (М22) натяжителя цепи привода ГРМ | 63 |
Датчик детонации | 20 |
Крепёж (М10) маслораспылителя | 18 |
Крепёж масляного фильтра | 10 |
Крепёж (М10x1.25) приводного диска | 95 |
Крепёж (М10x1.25) маховика | 80 |
Крепёж (М6) шлангов маслоохладителя | 8 |
Крепёж (М8) поддона картера двигателя | 22 |
Пробка натяжителя цепи привода ГРМ | 22 |
Пробка перепускного клапана масляного насоса | 30 |
Пробка термостата маслоохладителя | 60 |
Крепёж крышек коренных (М12) и шатунных (М9x1) подшипников коленчатого вала | |
| 20 |
| 70 |
Крепёж (М6) корпуса дросселя | 8 |
Крепёж (М8) корпуса термостата | 22 |
Болты (М8) крепления крышек приводного ремня | 22 |
Болты (М8) крепления турбокомпрессора | 25 |
Крепёж (М6) модуля зажигания | 11 |
Свечи зажигания | 28 |
Крепёж (М8) крышки головки цилиндров | 15 |
Крепёж (М16-1.5) шкива коленчатого вала | 175 |
Бензиновые двигатели V6
Крепёж выпускных коллекторов | 20 |
Сливная пробка двигательного масла | 25 |
Крепёж перепускной трубки | 8 |
Крепёж головки цилиндров | 25, затем трижды последовательно дотянуть на угол 90 град. |
Крепёж секций выпускной системы | 22 |
Крепёж передней секции выпускной трубы | |
| 40 |
| 24 |
| 22 |
Крепёж кронштейна турбокомпрессора | 24 |
Крепёж впускного трубопровода | 20 |
Крепёж впускного трубопровода к U-образному хомуту головки цилиндров | 20 |
Крепёж регулировочного ролика распределительного вала | 40 |
Крепёж зубчатых колёс распределительных валов | |
| 50 |
| дотянуть на угол 60 град. |
Крепёж крышек подшипников распределительных валов | 8 |
Крепёж зубчатого колеса коленчатого вала | |
| 250 |
| дотянуть на угол 45 град. |
Крепёж вентилятора радиатора | 8 |
Крепёж насоса ОЖ | 25 |
Датчик CKP | 8 |
Крепёж приводного диска | 65, затем дотянуть на угол 30 град. |
Крепёж задней опоры двигателя | |
| 84 |
| 26 |
| 47 |
Крепёж правой опоры двигателя | |
| 63 |
| 105 |
Крепёж левой опоры двигателя | |
| 63 |
| 84 |
Крепёж масляного насоса | 6 |
Крепёж масляного фильтра | 10 |
Крепёж масляной трубки к корпусу держателя насоса | 25 |
Крепёж возвратной масляной трубки к турбокомпрессору | 14 |
Полые болты крепления масляных трубок к турбокомпрессору | 20 |
Крепёж масляной трубки к теплообменнику | 30 |
Крепёж маслоотражательной пластины | 8 |
Крепёж маслозаборной трубки | 8 |
Крепёж поддона картера | 15 |
Крепёж несущего элемента коренного подшипника коленчатого вала | 20 |
Крепёж крышек коренных подшипников коленчатого вала | |
| 50 |
| Дотянуть на угол 60 град. |
| Дотянуть на угол 15 град. |
Крепёж шкива насоса ОЖ | 8 |
Крепёж шкива насоса ГУР | 20 |
Крепёж натяжителя приводного ремня | 40 |
Крепёж ролика натяжителя приводного ремня | 20 |
Термостат | 20 |
Крепёж крышки ГРМ | 8 |
Свечи зажигания | 25 |
Хомут впускного патрубка турбокомпрессора | 3 |
Крепёж водяной трубки к турбокомпрессору | 25 |
Стяжной болт крепления водяной трубки от головки цилиндров к турбокомпрессору | 14 |
Крепёж крышки головки цилиндров | 8 |
Крепёж трубки вентиляции картера к впускному трубопроводу | 24 |
Крепёж крышек шатунных подшипников коленчатого вала | |
| 35 |
| Дотянуть на угол 45 град. |
| Дотянуть на угол 15 град. |
Гайка крепления термозащитного экрана | 24 |
Крепёж крышки теплообменника | 20 |
Крепёж трансмиссии | 70 |
Крепёж тросов рычага селектора | 20 |
Дизельные двигатели
Соединения секций выпускной трубы | 24 |
Крепёж выпускных коллекторов | 52 |
Крепёж топливного насоса | 21 |
Механизм топливного насоса | 160 |
Держатель трубки топливного насоса | 35 |
Крепёж топливной линии к топливному насосу | 25 |
Винт крепления топливной линии | 9 |
Полые болты топливных линий | |
| 20 |
| 16 |
Кронштейн датчика температуры топлива | 23 |
Крепёж топливной распределительной магистрали | 21 |
Крепёж кронштейнов форсунок | |
| 5 |
| 29 |
| 43 |
| 22 |
Короткие // длинные болты крепления головки цилиндров | |
| 39 |
| дотянуть на угол 110 // 130 град |
Болты крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ | 20 |
Маховик | 118 |
Крепёж передней секции выпускной трубы к турбокомпрессору | 24 |
Крепёж выпускного коллектора к турбокомпрессору | 21 |
Крепёж генератора | см. Системы электрооборудования двигателя |
Свеча накаливания | 18 |
Крепёж впускного трубопровода | |
| 31 |
| 21 |
Винт заземления | 25 |
Крышки подшипников распределительных валов | 22 |
Крепёж постели распределительных валов | 22 |
Датчик CKP | 6 |
Датчик CMP | 6 |
Звёздочка распределительного вала | 120 |
Боковая крышка распределительного вала | 25 |
Натяжитель приводного ремня | 43 |
Крепёж насоса ОЖ | 11 |
Крепёж перепускной трубки системы охлаждения | 25 |
Крепёж кронштейна задней опоры двигателя к коробке передач | 60, затем дотянуть на угол 60 град. |
Крепёж задней опоры двигателя | |
| 60, затем дотянуть на угол 60 град. |
| 28 |
Верхние болты крепления кронштейна правой опоры двигателя к крышке привода ГРМ | 40, затем дотянуть на угол 90 град. |
Нижние болты крепления кронштейна правой опоры двигателя к крышке привода ГРМ | 64 |
Крепёж правой опоры двигателя к кузову | 40, затем дотянуть на угол 30 град. |
Гайка крепления правой опоры двигателя | 105 |
Крепёж кронштейна левой опоры двигателя к коробке передач и к кузову | 40, затем дотянуть на угол 30 град. |
Крепёж левой опоры двигателя к кронштейну | 63 |
Передний болт крепления реактивной штанги | 90, затем дотянуть на угол 90 град. |
Крепёж корпуса масляного фильтра | 25 |
Центральный болт маслоохладителя | 39 |
Крепёж крышки масляного насоса | 10 |
Крепёж возвратной масляной линии | |
К блоку цилиндров | 21 |
К турбокомпрессору | 9 |
Полый болт крепления масляной трубки к турбокомпрессору | 24 |
Крепёж направляющей щупа уровня двигательного масла | 25 |
Крепёж верхней // нижней секции поддона картера | 25 // 9 |
Крепёж держателя маслораспылителя | 21 |
Наружный болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала | |
| 39 |
| Затянуть болт M11 |
| проверить усилие затягивания (39) |
Внутренний болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала | |
| 30 |
| Дотянуть на угол 60 град. |
Болт крепления крышки шатунного подшипника коленчатого вала | |
| 22 |
| Дотянуть на угол 60 град. |
Крепёж левого сальника коленчатого вала | 25 |
Боковые болты поддона картера | 39 |
Нижний болт крепления натяжителя приводного ремня | 25 |
Стойка выпускного коллектора | 25 |
Крепёж стартёра к блоку цилиндров | 45 |
Датчик ECT | 18 |
Крепёж корпуса термостата | 25 |
Крепёж возвратной линии отопителя | 10 |
Соединение трубки маслоохладителя | 25 |
Крепёж крышки привода ГРМ | |
| 50 |
| 98 |
| 10 |
Крепёж нагнетательного трубопровода | 8 |
Датчик давления двигательного масла | 30 |
Крепёж нажимного диска сцепления | 22 |
Крепёж турбокомпрессора | 21 |
Соединение трубки ОЖ с турбокомпрессором | 9 |
Крепёж термозащитного кожуха к турбокомпрессору | 21 |
Рубашка охлаждения системы EGR | 21 |
Клапан системы EGR | 21 |
Вакуумный блок впускного трубопровода | 8 |
Вакуумный насос | 8 |
Вакуумные шланги и усилитель тормозов к вакуумному насосу | 18 |
Крышка головки цилиндров | 9 |
Шкив коленчатого вала | 235 |
Термозащитные кожухи | 8 |
Крепёж теплообменника | 20 |
Редукционный клапан системы смазки | 45 |