Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей
Снятие
|
- Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами.
- Снимите декоративную решётку радиатора (см. Главу Кузов), верхнюю крышку впускного трубопровода и батарею вместе с поддоном.
- Включите 4-ю передачу и зафиксируйте РКПП в этом положении, после чего отдайте хомут крепления штока привода переключения передач к тяге (см. Раздел Снятие и установка кожуха рычага переключения передач).
- Приподнимите чехол рычага переключения передач. Включите 3-ю передачу, чтобы шток вышел из тяги, и установите стопор в кожух рычага (см. Раздел Снятие и установка кожуха рычага переключения передач).
| - Снимите с исполнительного цилиндра зажим, отсоедините от цилиндра подающий шланг и установите зажим на место.
| | - Разъедините разъём (14) электропроводки Д/В фонарей заднего хода, выверните 3 верхних болта крепления РКПП (15) и установите на их место направляющие шпильки (16).
| - Разъедините разъём(ы) электропроводки лямбда-зонд(ов).
| - Отсоедините (18) тягу привода переключения передач от РКПП, отдайте гайку (19) задней опоры силового агрегата и 3 болта (20) крепления подушки этой опоры.
| | Болты полностью не выворачивайте. | - Вывесьте силовой агрегат на балке, установленной на крылья.
- Поднимите автомобиль, снимите передние колёса и нижние защитные кожухи двигательного отсека.
- Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Раздел Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания).
| - Снимите стойку между двигателем и его опорой.
| - Снимите стойку между двигателем и его задней опорой, после чего снимите заднюю опору с подушкой.
| Тяга переключения передач снимается вместе с опорой. | | - Выверните болт (28) крепления передней опоры двигателя к подрамнику и болты (29) крепления рулевого механизма.
| - Снимите хомуты (30) крепления подающих линий ГУР к подрамнику, снимите с него корпус воздухоочистителя (31), высвободите из пластиковых держателей на подрамнике линии К/В и отделите (33) от интеркулера радиатор системы охлаждения двигателя.
| - С обеих сторон автомобиля отдайте болты крепления шаровых опор подвески (35) к поворотным кулакам и болты стоек стабилизатора подвески (36).
| | - Выверните нижние болты (37) и снимите защитную пластину за маховиком.
| | На двигателях B235R выверните болты крепления поддона картера двигателя к РКПП. | - Выверните 4 болта крепления задней опорной пластины и 2 болта на подрамнике (38). Затем установите под подрамник специальный стенд и отдайте оставшиеся 4 болта (40) крепления подрамника.
- Опустите подрамник и отведите его в сторону. Одновременно снимите 2 передние опоры подающей линии ГУР.
- Подвесьте маслоохладитель так, чтобы он не мешал работе.
- Опорожните РКПП, отсоедините правый приводной вал и подвесьте его на жгуте.
- Отсоедините от РКПП оба провода массы и опустите автомобиль.
| - Выверните болты и гайки (46) левой подушки двигателя и снимите её.
| - Опустите силовой агрегат так, чтобы РКПП освободилась от конструктивного элемента.
- Снимите с РКПП её опору (48) и поднимите автомобиль.
| - Закрепите на домкрате специальное приспособление, выровняйте его центр с центром РКПП и с её сопрягаемой поверхностью.
| | - Выверните 2 оставшихся болта крепления РКПП к двигателю, разъедините их и снимите РКПП со специального приспособления.
| | |
Установка
|
- Смажьте шлица первичного вала.
- Если главный цилиндр заменялся, либо в нём по какой-то причине отсутствует тормозная жидкость, цилиндр следует прокачать (см. Главу Тормозная система).
- Замените сальники приводных валов (см. Раздел Замена сальников приводных валов).
- Поднимите автомобиль и удостоверьтесь, что направляющие штифты РКПП находятся на местах. Смажьте их антикоррозийной смазкой.
- Дальнейшая установка производится в обратном порядке.
| |