Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Saab 95 1997-2004 Система питания дизельного двигателя V6

Система питания дизельного двигателя V6

Общая информация

При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и самовоспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива в дизельном двигателе не используются.

На холодном двигателе температура сжатого воздуха может не достичь необходимого для воспламенения значения. В этом случае необходим дополнительный предварительный прогрев. Для этой цели в каждом цилиндре установлена свеча накаливания, нагревающая камеру сгорания. Длительность нагрева зависит от окружающей температуры и регулируется блоком управления двигателя и реле предварительного прогрева.

Схема систем питания и выпуска ОГ представлена на иллюстрации.

Схема систем питания и выпуска ОГ

 Система питания дизельного двигателя V6 Saab 95

1 — Датчик давления нагнетаемого воздуха 2 — Выпускной порт с датчиком наклона лопаток 3 — Вентиляция картера 4 — Вакуумный насос 5/6 — Передний/задний каталитический преобразователь 7/8 — Передний/задний глушитель 9 — Клапан управления давлением наддува 10 — Датчик IAT

11 — Фильтрующий элемент12 — Датчик MAF13 — Турбокомпрессор14 — Интеркулер15 — Маслоотделитель системы вентиляции картера (встроен в двигатель)16 — Клапан EGR17 — Контрольный клапан18 — Двигатель

Отдельно компоненты системы подачи топлива обозначены на иллюстрации.

Схема подачи топлива

 Система питания дизельного двигателя V6 Saab 95

1 — Топливная распределительная магистраль 2 — Клапан отсечки 3 — Форсунки 4,5 — Возвратные линии 6,7 — Клапан управления давлением топлива 8 — Топливный насос

9 — Сторона высокого давления10 — Подающая линия (от бака)11 — Топливный фильтр с подогревом12 — Топливный бак13 — Датчик давления топлива

Компоненты впускного воздушного тракта указаны на иллюстрации.

Компоненты впускного воздушного тракта

 Система питания дизельного двигателя V6 Saab 95

1 — Рукав воздухозаборника 2 — Воздухоочиститель 3 — Резиновое колено 4 — Датчик MAF

5 — Соединительная трубка6 — Турбокомпрессор7 — Соединение с интеркулером8 — Интеркулер

Топливо сжимается до необходимого для впрыска давления в топливном насосе высокого давления (ТНВД), куда оно подаётся топливным насосом из топливного бака через топливный фильтр. Давление впрыска регулируется блоком управления двигателем.

Для подвода топлива от ТНВД к форсункам отдельных цилиндров применяется топливная распределительная магистраль.

Дизельные двигатели управляются электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Отличия перечислены ниже.

В системе управления дизельными двигателями трос управления дроссельной заслонкой не используется, вместо него установлен датчик положения педали газа, расположенный на опоре педали газа. Кроме того, используется Д/В педали тормоза (Д/В стоп-сигналов), который обеспечивает снижение подачи топлива при холостых оборотах, если вышел из строя датчик положения педали газа. Датчик положения распределительного вала (CMP) вместе с датчиком CKP передаёт блоку управления информацию о ВМТ поршня первого цилиндра. Он служит для синхронизации момента зажигания и последовательности зажигания.

Ремонт Saab 95 1997-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?