Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Saab 95 1997-2004 Система питания бензиновых двигателей

Система питания бензиновых двигателей

Принцип функционирования системы управления впрыском топлива

Общая информация

Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подаётся через топливный фильтр к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе на уровне 3.0 атм.

Через электроуправляемые инжекторы топливо импульсно впрыскивается во впускной трубопровод, расположенный непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем производит последовательное управление инжекторами в соответствии с порядком зажигания, регулирует время впрыска и тем самым количество впрыскиваемого топлива.

Воздух, необходимый для образования топливной смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку, воздухораспределитель и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой, приводимой тросом от педали газа. Объём всасываемого воздуха определяется датчиком воздушного потока (MAF). Для увеличения мощности двигателя установлен турбокомпрессор, приводимый потоком выпускных газов.

Блок управления двигателем определяет оптимальное время зажигания, момент впрыска и количество впрыскиваемого топлива согласованно с другими системами автомобиля.

Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля.

Расположение компонентов систем управления бензиновыми двигателями указано на иллюстрациях.

Расположение компонентов системы управления 4-цилиндровым двигателем

 Система питания бензиновых двигателей Saab 95

1 — Датчик положения педали газа (APP) 2 — Датчик положения педали тормоза (BPP) – на педали тормоза* 3 — Датчик положения коленчатого вала (CKP) 4 — Диагностический разъём (DLC) – под панелью приборов, со стороны водителя* 5 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с левым рулём 6 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с правым рулём 7 — Реле управления двигателем – в монтажном в салоне* 8 — Датчик температуры ОЖ (ECT) 9 — Клапан 1 продувки адсорбера системы EVAP 10 — Клапан 2 продувки адсорбера системы EVAP – за локером правой передней колёсной арки* 11 — Датчик давления паров системы EVAP – в топливном баке* 12 — Топливный фильтр – сзади, в правом нижнем углу* 13 — Регулятор давления топлива 14 — Топливный насос – в топливном баке* 15 — Реле топливного насоса – в монтажном блоке в салоне* 16 — Лямбда-зонд 1 – перед каталитическим преобразователем*

17 — Лямбда-зонд 2 – за каталитическим преобразователем (модели с двумя лямбда-зондами)*18 — Катушка зажигания – в модуле зажигания*19 — Модуль зажигания20 — Инжекторы21 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)22 — Датчик детонации – в модуле зажигания*23 — Э/м клапан аварийного режима24 — Реле э/м клапана аварийного режима – в монтажном блоке в салоне*25 — Датчик давления во впускном трубопроводе (MAP)26 — Датчик объёма всасываемого воздуха (MAF)27 — Э/мотор привода дроссельной заслонки28 — Датчик положения привода дроссельной заслонки29 — Перепускной капан турбокомпрессора30 — Датчик давления в турбокомпрессоре31 — Клапан регулировки выходного порта турбокомпрессора32 — Датчик скорости автомобиля (VSS, передний правый) – на поворотном кулаке колеса

* На иллюстрации не обозначены

Расположение компонентов системы управления двигателем V6

 Система питания бензиновых двигателей Saab 95

1 — Датчик положения педали газа (APP) 2 — Датчик положения педали тормоза (BPP) – на педали тормоза* 3 — Датчик положения педали сцепления (CPP) – на педали сцепления* 4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP) 5 — Д/В темпостата (на педали тормоза)* 6 — Диагностический разъём (DLC) – под панелью приборов, со стороны водителя* 7 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с левым рулём 8 — Блок управления двигателем (ECM) – модели с правым рулём 9 — Реле управления двигателем – в главном монтажном блоке* 10 — Датчик температуры ОЖ (ECT) 11 — Клапан 1 продувки адсорбера системы EVAP 12 — Клапан 2 продувки адсорбера системы EVAP – сзади, в правом нижнем углу, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)* 13 — Датчик давления паров системы EVAP – в топливном баке, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)* 14 — Топливный фильтр – сзади, в правом нижнем углу* 15 — Регулятор давления топлива 16 — Топливный насос – в топливном баке* 17 — Реле топливного насоса – в главном монтажном блоке* 18 — Докаталитический лямбда-зонд – перед каталитическим преобразователем*

19 — Лямбда-зонд 2 – за каталитическим преобразователем, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)*20 — Катушка зажигания – в каждом модуле зажигания*21 — Передний модуль зажигания22 — Задний модуль зажигания23 — Инжекторы24 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)25 — Датчик детонации – в каждом модуле зажигания*26 Э/м клапан аварийного режима27 — Реле э/м клапана аварийного режима – в главном монтажном блоке*28 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)29 — Датчик объёма всасываемого воздуха (MAF)30 — Насос подмешивания воздуха (SAI), модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000)31 — Реле насоса SAI, модели с 2000 г. вып. (VIN начиная с 040000) – в главном монтажном блоке*32 — Э/мотор привода дроссельной заслонки33 — Датчик положения привода дроссельной заслонки34 — Переключатель режимов АТ35 — Датчик скорости автомобиля (VSS, передний правый) – на поворотном кулаке колеса

* На иллюстрации не обозначены

Схема компоненты системы питания и выпуска ОГ приведены на иллюстрациях.

Схема впускного воздушного тракта и тракта выпуска ОГ 4-цилиндровых двигателей

 Система питания бензиновых двигателей Saab 95

1 — Контрольный клапан 2 — Фильтрующий элемент 3 — Датчик MAF 4 — Турбокомпрессор 5 — Интеркулер 6 — Перепускной клапан 7 — Э/м клапан 8 — Корпус дросселя 9 — Датчик давления нагнетаемого воздуха/датчик IAT 10 — Датчик MAP 11 — Двигатель 12 — Маслоотделитель системы вентиляции картера

13 — Контрольные клапаны14 — Клапан продувки15 — Адсорбер системы EVAP16 — Клапан выпускного порта17 — Регулятор нагнетаемого воздуха18 — Контрольный клапан нагнетаемого воздуха19 — Лямбда-зонд20/21 — Передний/задний каталитический преобразователь22/23 — Передний/задний глушитель24 — Вакуумный усилитель тормозов25 — Сервопривод тормозов26 — Контрольный клапан

Схема подачи топлива бензиновых двигателей на примере 4-цилиндрового двигателя

 Система питания бензиновых двигателей Saab 95

1 — Топливный бак 2 — Топливный насос 3 — Топливный фильтр 4 — Подающая топливная линия

5 — Топливная распределительная магистраль6 — Инжектор7 —Регулятор давления8 —Возвратная топливная линия

Краткое описание принципов функционирования некоторых из датчиков и исполнительных устройств системы управления двигателем

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) вмонтирован в исполнительный механизм дроссельной заслонки и выдаёт на ECM информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает ECM данные о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передаёт блоку управления информацию о числе оборотов коленчатого вала и нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры.

Датчик измерения массы воздуха (MAF) представляет собой термоанемометрический измеритель, вмонтированный во впускной воздушный тракт двигателя, и используется ECM при определении параметров дозировки воздушно-топливной смеси.

Система вентиляции топливного бака/улавливания топливных испарений (EVAP) состоит из угольного адсорбера и э/м клапана управления продувкой последнего. В адсорбере аккумулируются пары топлива, образующиеся в результате его нагрева. При работе двигателя скопившиеся в адсорбере топливные испарения вытягиваются во впускной тракт и направляются в камеры сгорания.

Лямбда-зонды измеряют содержание кислорода в отработавших газах (ОГ) до и после каталитических преобразователей и передают соответствующие сигналы в блок управления двигателем.

Ремонт Saab 95 1997-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?