Проверка клапанных зазоров
Проверка
|
- Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека.
- Опустите автомобиль на землю и снимите с турбокомпрессора впускной трубопровод вместе с датчиком MAF.
- Снимите верхнюю крышку двигателя.
- Отсоедините от впускного трубопровода нагнетательную трубку турбокомпрессора.
| - Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода (5 на иллюстрации).
| - Разъедините разъёмы форсунок, датчика температуры ОЖ, датчика давления нагнетаемого воздуха, датчика CMP, вакуумной камеры турбокомпрессора и клапана EGR. Снимите кабельные каналы с постелей распределительных валов (6 на иллюстрации).
- Отсоедините электропроводку, закреплённую на подающих топливных трубках и возвратных топливных линиях (7 на иллюстрации).
- Снимите топливные трубки инжекторов (см. иллюстрацию).
| - Отдайте крепёж топливных возвратных трубок заднего блока цилиндров и их опор от постели распределительных валов и топливной распределительной магистрали. Отведите трубки в сторону.
| - Снимите крышки головок цилиндров.
| - Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, для чего совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке привода ГРМ.
| | - Удостоверьтесь, что все клапаны цилиндра №1 не нагружены кулачками распределительного вала.
| | - При помощи измерительного щупа измерьте клапанные зазоры сначала всех клапанов цилиндра №1, затем выпускных клапанов цилиндров №2 и №3 и впускных клапанов цилиндров №5 и №6. Запишите измеренные величины.
| | | Расположение клапанов указано на иллюстрации. | | - Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот (чтобы метки снова совпали) и удостоверьтесь, что все клапаны цилиндра №4 не нагружены кулачками распределительного вала.
- Измерьте клапанные зазоры, начиная с впускных клапанов цилиндров №2, №3 и №4, а затем выпускных клапанов №4, №5 и №6. Запишите измеренные величины.
- Сравните измеренные величины с требованиями Спецификаций.
| |
Регулировка
|
- При необходимости регулировки зазора какого-либо из клапанов снимите с него форсунку и возвратную топливную линию (см. иллюстрацию).
- Проверните коленчатый вал настолько, чтобы кулачки, соответствующие регулируемому клапану, были обращены вверх.
- Поверните толкатель отвёрткой так, чтобы был доступен его паз.
- Разгрузите толкатель клапана при помощи специального приспособления. Удостоверьтесь, что приспособление не давит на регулировочную шайбу.
- Извлеките регулировочную шайбу и замените её другой, более подходящей толщины. Для вычисления толщины устанавливаемой шайбы прибавьте к толщине старой шайбы величину клапанного зазора и вычтите величину требуемого зазора.
| Новую шайбу устанавливайте метками вниз. | - После установки новой регулировочной пластины снова измерьте отрегулированный клапанный зазор.
- Установите снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Используйте новые прокладки форсунок и крышек головок цилиндров. Снимавшиеся подающие топливные трубки следует также заменить.
- В заключение прокачайте систему питания.
| |