Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Saab 95 1997-2004 Общая информация об автоматической трансмиссии

Общая информация

Местоположение идентификационного номера АТ и его расшифровка описаны в Разделе Идентификация трансмиссии.

На рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили до 2002 г. устанавливались АТ типа AF30, а с 2002 г. – АТ AF33-5.

Компоненты управления АТ

 Общая информация Saab 95

245— Датчик положения селектора режимов АТ 502 — TCM 506 — Выключатель режима «Winter» 532 — Датчик скорости первичного вала 533 — Датчик скорости вторичного вала 535— Датчик температуры ATF 537— Выключатель режима «Sport» 540 — Комбинация приборов

541 — SID632 — Блок управления TWICES1-S5 — Э/м клапаны переключения передач 1-5SLS — (SL) Э/м клапан давления сцепленияSLT — (ST) Э/м клапан давления в системеSLU — Э/м клапан блокировкиTrionic — ECM (430/600)

Во время начала движения АТ выступает в роли обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента (гидротрансформатор), планетарный редуктор, гидравлический или электронный блоки управления. Для перехода на другое передаточное отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.

Схема гидравлического управления АТ

 Общая информация Saab 95

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при начале движения и переключении передач. Гидротрансформатор оборудован блокирующей муфтой, осуществляющей прямое сцепление двигателя с АТ:

  • На АТ AF33-5 – на 3-5 передачах (на бензиновых двигателях V6 – только на 4 и 5 передачах)
  • На АТ AF30 – на 3 и 4 передачах.

Таким образом на АТ AF33-5 возможно движение на 3-й передаче с включённой блокировкой вместо 4-й передачи без блокировки, а на AT AF30 – на 2-й передаче с включённой блокировкой вместо 3-й передачи без блокировки. Кроме того, блокирующая муфта гидротрансформатора АТ AF33-5 при медленном ускорении может проскальзывать, допуская разницу оборотов коленчатого вала и первичного вала АТ в пределах 50 ? 200 об/мин. Это позволяет позднее выключать понижающую передачу.

Система управления трансмиссией является составной частью системы управления двигателем и на основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков (не обязательно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности переключений и прочего режим функционирования АТ. Кроме того, можно корректировать работу АТ вручную, выбирая между спортивным, зимним или нормальным режимом (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). При обнаружении неисправности в память блока управления записывается соответствующий код (см. Системы электрооборудования двигателя).

Единственной процедурой обслуживания АТ, выполнение которой должно производиться на регулярной основе, является замена её рабочей жидкости (ATF) и проверка уровня ATF, порядок выполнения которой изложен в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

Рядом с радиатором системы охлаждения двигателя установлен охладитель ATF.

Благодаря применению Д/В режимов «P»/»N» запуск двигателя может быть осуществлен только когда рычаг селектора АТ находится в положении «Р» или «N», что позволяет предотвратить случайное движение автомобиля при попытке запуска.

В настоящей Главе рассмотрены лишь наиболее общие процедуры обслуживания АТ, лежащие в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.

Ремонт Saab 95 1997-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?