Тестирование и замена компонентов систем контроля токсичности выхлопных газов
Контроль вентиляции картера
Компоненты данной системы не требуют особого внимания, кроме проверки через регулярные интервалы состояние шланга (шлангов) на загрязнение и повреждения.Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Тестирование
При возникновении неисправности системы рециркуляции отработавших газов (EGR) код неисправности записывается в электронное управляющее устройство (ECU) LH-Jetronic, а на приборном щитке загорается сигнальная лампа. Проверьте надежность крепления всех проводов и шланговых соединений системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Если это не поможет исправить неисправность, обратитесь за советом в представительство фирмы SAAB.Снятие и установка на место
Датчик температуры воздуха
Для снятия датчика температуры всасываемого воздуха отсоедините провод и вывинтите датчик из впускного трубопровода. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.Вакуумный ресивер
Вакуумный ресивер расположен в левой передней части двигательного отсека. Сперва снимите измеритель воздушного потока (Глава Топливная и выхлопная системы). Отсоедините вакуумные шланги и снимите вакуумный ресивер вместе с опорной скобой. Снимите опорную скобу и установите ее на новый вакуумный ресивер. Установка в порядке, обратном порядку снятия.Распределительный клапан
Распределительный клапан расположен в линии между вакуумным бачком и клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR). Отсоедините провод и шланги, запомнив способ их расположения и снимите клапан. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.Лямбда-зонд
Тестирование
Лямбда-зонд может быть проверен с помощью тестера, который может быть подсоединен к проводу, как в правом конце впускного трубопровода (модели с системой LH-Jetronic), либо в правой части переборки (модели системы Trionic). Подсоедините между 1 и 2 клеммой электрического разъема датчика омметр. Не подсоединяйте омметр к проводам электронного управляющего устройства (ECU). Величина сопротивления должна находиться между 2.9 и 4.0 Ом для 12 ваттного лямбда-зонда (неэтилированный бензин) или около 2.1 Ом для 18 ваттного лямбда-зонда (этилированный бензин и турбо класс 1). Значение сопротивления изменяется с температурой и может достигать 10 Ом. После проведения тестирования подсоедините провод на место.Снятие
Лямбда-зонд является сложным устройством и легко может быть выведен из строя при ударах, падениях, прекращении подачи питания или при использовании на нем чистящих материалов. Замена лямбда-зонда должна производиться каждые 90 000 км. |
Ранние модели
Отсоедините электрический разъем в правой части впускного трубопровода. Высвободите из зажима на головке цилиндров провод и протяните его через переднюю часть двигателя.Поздние модели
Все модели
Вывинтите датчик из приемной трубы выхлопной системы и снимите его. Датчик может оказаться туго затянутым, в этом случае для его вывинчивания полезно вначале попытаться повращать его вперед назад в резьбе. Обратите внимание, что для вывинчивания и завинчивания датчика, может быть применена специальная накидная головка с прорезями, которая надевается на датчик таким образом, что не допускает повреждения проводов.Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед тем, как устанавливать на место датчик, нанесите на его резьбу немного высокотемпературной смазки. Затяните датчик с требуемым усилием. Провод должен быть проложен правильным образом и не касаться выхлопной системы. |
Демпфер дроссельный заслонки
Тестирование
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Снятие
Отдайте контргайку и снимите демпфер со скобы на корпусе дросселя.Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Произведите регулировку в соответствии с инструкциями, приведенными в §§22-26.Адсорбер и клапан продувки
Тестирование
Если появились подозрения на неисправность системы, в первую очередь проведите процедуры, описанные в §§30-32. С помощью продувки удостоверьтесь, что шланги, идущие от угольного адсорбера и клапана продувки являются чистыми. При появлении подозрения на неисправность угольного адсорбера или клапана продувки, они должны быть заменены.Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Установка на место
Установка на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Следите за тем, чтобы шланги присоединялись в их первоначальное положение, а стрелка клапана продувки указывала в правильном направлении.Каталитический преобразователь
Тестирование
Качество работы каталитического преобразователя может быть проверено только с помощью определения состава выхлопных газов с использованием тщательно откалиброванного анализатора выхлопных газов хорошего качества (см. Главу Текущее обслуживание). В случае высокого уровня СО в выхлопных газах автомобиль должен быть отогнан в представительство фирмы “SAAB” для тщательной проверки с использованием специального оборудования систем зажигания и впрыска топлива, включая лямбда-зонд. В случае, если проверка показала полную исправность перечисленных выше систем, неисправность должна находиться в самом каталитическом преобразователе, который должен быть заменен. На некоторых моделях в каталитический преобразователь включается также датчик температуры, сигнализирующий на приборный щиток посредством сигнальной лампы.Снятие и установка на место
Снятие и установка на место каталитического преобразователя описаны в Главе Топливная и выхлопная системы в составе процедур снятия и установки на место компонентов выхлопной системы.Датчик температуры каталитического преобразователя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка на место
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия. Для протягивания провода сквозь пол воспользуйтесь струной.