Системы запуска и заряда
Из-за непосредственного отношения систем запуска и зарядки к работе двигателя автомобиля компоненты данных систем рассматриваются отдельно от кузовного электрического оборудования, такого как фары, электрические приборы и т.п. (которым посвящена Глава Система электрооборудования). На автомобиле применяется 12В электрическая система с заземлением по отрицательному полюсу. Фабрично устанавливаемая на автомобиль батарея является батареей, требующей минимального обслуживания или не требующей обслуживания. Подзарядка батареи производится от генератора, приводимого в движение приводным ремнем от шкива коленвала. В течение длительной эксплуатации автомобиля, фабрично установленная батарея может быть заменена на батарею стандартного типа. Стартер включается посредством электромагнитного пускателя При запуске двигателя пускатель приводит приводную шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика / приводного диска перед тем, как привести в действие мотор стартера. После запуска двигателя обгонная муфта предотвращает вращение якоря стартера двигателем в течение времени, пока приводная шестерня еще соединена с зубчатым венцом. Некоторые современные модели стартеров оборудованы эпициклическим редуктором, установленным между якорем стартера и шестерней.Меры предосторожности
Детальное описание различных систем приведено в соответствующих разделах данной главы. При проведении ремонтных процедур обычным явлением является замена отдельных компонентов. Владельцы автомобилей, чьи интересы распространяются шире простой смены компонентов, должны приобрести копию Руководства по электрической и электронной системам автомобиля. Во избежание получения травм, а также повреждения полупроводникового оборудования (диоды и транзисторы) при работе с электрооборудованием необходимо соблюдать крайнюю осторожность. При работе с электрической системой соблюдайте следующие меры предосторожности: Перед тем как приступить к работе с электрооборудованием автомобиля, обязательно снимите кольца и наручные часы. Даже при отключенной батарее всегда существует возможность емкостного разряда при закорачивании заряженной клеммы компонента на землю через металлический объект. Это может привести к электрическому шоку или сильному ожогу. Не меняйте местами контакты батареи. Такие компоненты как генератор, электронное управляющее устройство, а также другие включают в себя полупроводниковые элементы, которые могут быть при этом необратимо повреждены. При запуске двигателя от вспомогательного источника, подсоединяйте плюс к плюсу батареи и минус к минусу (обратитесь к Разделу: Запуск двигателя от вспомогательного источника питания). Это же касается и процедуры подзарядки батареи. Никогда не отсоединяйте клеммы батареи, генератор и другие электрические провода или диагностические приборы при работающем двигателе. Не допускайте вращения генератора двигателем при отключенном генераторе. Никогда не проверяйте наличие выходной мощности на генераторе путем закорачивания на корпус выходного провода. Никогда не пользуйтесь для проверки проводимости электрических цепей омметром с динамомашиной ручного привода. Всегда следите за тем, чтобы при работе с электрооборудованием отрицательный провод батареи был отсоединен. Перед тем, как применять при ремонте автомобиля электродуговую сварку, отсоедините батарею, генератор и такие компоненты, как электронное управляющее устройство топливной системы / системы зажигания, во избежание их повреждения. Стандартно устанавливаемый в автомобиле SAAB с 1994 г. вып. блок магнитолы снабжен охранным кодом для предотвращения краж. Система активируется при разрыве цепи питания. Даже при немедленном восстановлении цепи блок магнитолы не подлежит использованию до ввода охранного кода. Поэтому, если Вы не знаете охранный код, не отключайте отрицательный провод батареи и не снимайте магнитолу с автомобиля во избежание ее отключения. Полная информация о охранной системе магнитол приведена в Разделе: Предупреждения по охранной системе магнитолы - в начале данного Руководства.