Системы стабилизации устойчивости
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
ABS (Anti-Lock Braking System) автоматически регулирует давление торможения на каждом колесе. Давление торможения уменьшается непосредственно перед блокировкой колеса, с тем, чтобы затем снова повысится до того момента, когда колесо блокируется. Эта регулировка давления торможения происходит до 12 раз в секунду. Тормозная система ABS не укорачивает тормозной путь по гравийному покрытию и снегу/льду, но поскольку колесо никогда не блокируется полностью, водитель сохраняет вместо этого определенную возможность управления автомобилем.Индикация работы системы ABS |
Система ABS позволяет сохранить управляемость автомобилем при торможении |
Система автоматического управления акселератором TCS (автомобили с двигателями 2.5 (V6))
Как работает эта система
Задачей Системы является предотвращение пробуксовывания колес. Это позволяет автомобилю иметь наилучшее из возможных в данных условиях сцепление колес с дорогой, повышая тем самым тяговое усилие. Впускной трубопровод имеет две дроссельные заслонки, одна из которых механическая и управляется педалью акселератора. Другая - электронная и реагирует на сигналы датчиков четырех колес, поступающих через контроллер системы ABS. Эта дополнительная заслонка TCS установлена ниже обычной, управляемой посредством троса. Когда автомобиль движется и колеса не пробуксовывают, заслонка TCS работает синхронно с обычной заслонкой. Контроллер системы TCS "чувствует", если передние колеса начинают вращаться быстрее задних. При этом управляемая дроссельная заслонка закрывается достаточно, чтобы передние колеса стали вращаться с той же скоростью, что и задние. Преимущества системы TCS будут наиболее очевидными, когда сцепление передних колес с дорогой настолько плохое, что одно из них или оба сразу вращаются быстрее, чем задние колеса.Индикатор и предупреждающая сигнализация TCS в приборной доске
Индикатор TCS загорается, когда система включена и функционирует электронная дроссельная заслонка. Предупреждающая сигнализация TCS OFF горит, если в системе TCS обнаруживается неисправность, а также, если Вы нажатием кнопки TCS OFF вручную выключаете систему. Индикатор и предупреждающая сигнализация горят в течение 3 секунд при проверке, когда перед запуском двигателя включается зажигание.Индикатор TCS в тахометре
Текстовая индикация в тахометре загорается, когда система TCS работает, например, когда функционирует электронно-управляемая заслонка. При пробуксовке, которая требует снижения крутящего момента двигателя более чем на 7%, индикатор загорается после короткой задержки (360 мс). Если крутящий момент двигателя должен быть снижен более чем на 30%, то индикатор загорается без задержки. После этого индикатор остается гореть, пока система включена (но не менее 1 секунды). Водитель должен воспринимать включение системы TCS, как реакцию на снижение сцепления между шиной и поверхностью дороги, что предупреждает его быть более внимательным.Выключение системы TCS
Систему можно выключить вручную нажатием кнопки TCS OFF, после чего на приборной доске загорается индикатор TCS OFF. Скорость не должна превышать 60 км/час. Повторное включение системы можно выполнить нажатием кнопки TCS OFF независимо от скорости автомобиля. После запуска двигателя система TCS выключена независимо от скорости автомобиля. При запуске двигателя система TCS всегда включается. Если темпостат включается когда система TCS начинает изменять положение дроссельной заслонки, то через 1 секунду темпостат будет выключен.Кнопка TCS OFF |
Неисправность в системе TCS
Если в системе TCS случаются неполадки (механического или электронного характера), то в приборной доске загорается и постоянно горит предупреждающая сигнализация TCS OFF. После этого электронно-управляемая дроссельная заслонка будет полностью открыта и перестанет перемещаться. В таком случае система TCS будет полностью выключена, и ее необходимо проверить на станции техобслуживания.