Проверка в пути
Проверка в пути (после первых 10 000 км пробега или спустя 12 месяцев)*
| Для определения интервалов последующих проверок обратитесь к соответствующему разделу графика текущего обслуживания автомобиля. |
Приборы и электрическое оборудование
|
1. Проверьте функционирование всех приборов электрического оборудования. 2. Удостоверьтесь в правильности показаний приборов и в надежности функционирования выключателей всего электрооборудования по очереди. Проверьте функционирование отопителя, воздушного кондиционера, систем автоматического управления микроклиматом. | |
Рулевое управление и подвеска
|
1. Удостоверьтесь в отсутствии ненормального поведения элементов рулевой системы и подвески при движении автомобиля. 2. Во время движения автомобиля обратите внимание не ощущается ли в салоне вибрация и не слышны ли необычные шумы. 3. Проверьте, хорошо ли автомобиль слушается руля, нет ли чрезмерного сопротивления или толчков при вращении рулевого колеса, обратите внимание на все шумы, издаваемые подвеской во время поворотов при движении по неровностям дороги. Удостоверьтесь в правильности функционирования системы гидроусиления руля. Проверьте функционирование системы управления скоростью, если она установлена. | |
Ходовая часть
|
1. Проверьте функционирование двигателя, сцепления (ручная коробка передач), автоматической трансмиссии и приводных валов. На моделях оснащенных системой турбонаддува удостоверьтесь, что стрелка нагнетателя давления быстро перемещается в красную зону при резком ускорении автомобиля. 2. Проверьте, нет ли необычных шумов, издаваемых двигателем, сцеплением (ручная коробка передач) или трансмиссией. 3. Удостоверьтесь, что двигатель на холостых оборотах работает гладко и, что при ускорении двигатель работает уверенно. 4. На моделях, оснащенных ручной коробкой передач, удостоверьтесь, что сцепление работает гладко, с плавной передачей усилия и, что выбор передач происходит свободно. Удостоверьтесь в правильности хода педали сцепления. Проверьте, нет ли необычных шумов при выжимании педали сцепления. Скорости должны переключаться гладко, без шумов, а рычаг переключения передач двигаться легко, без заклинивания. 5. На моделях, оснащенных автоматической трансмиссией, удостоверьтесь, что выбор всех передач осуществляется легко, без заклинивания и без повышения оборотов двигателя при переключении передач. Удостоверьтесь, что имеется возможность установить любую передачу при выключенном автомобиле. При возникновении каких либо проблем следует обратиться к представителю фирмы SAAB. 6. Проверьте, не слышен ли металлический лязг в передней части автомобиля при движении автомобиля по кругу, на медленной скорости, с полностью вывернутым рулем. Произведите эту проверку при обоих направлениях вращения. Наличие лязга указывает на износ шарниров приводных валов, в этом случае надо обращаться за информацией в главу Приводные валы. | |
Проверка функционирования и характеристик тормозной системы
|
1. Проверьте, не уводит ли автомобиль в сторону при торможении и не происходит ли преждевременного блокирования колес при резком торможении. 2. Проверьте, не появляется ли при торможении вибрация, передаваемая на рулевое колесо. 3. Проверьте работу ручного тормоза. Ход рычага не должен быть чрезмерным при взведении тормоза. Тормоз должен надежно удерживать автомобиль на уклоне. 4. Проверьте функционирование системы вакуумного усиления тормозов, если она установлена. При выключенном двигателе выжмите 4 - 5 раз ножной тормоз для сброса вакуума. Удерживая педаль нажатой, запустите двигатель. После запуска двигателя, по мере образования вакуума, педаль должна уйти к полику. Дайте двигателю поработать в течении, по крайней мере, 2 минут, а затем выключите его. Если теперь отпустить тормозную педаль, то будет отчетливо слышен шипящий звук из системы вакуумного усиления тормозов. После 4 - 5 нажатий на педаль тормоза шипение должно прекратиться. | |